Конспект развлечения по ФЭМП средний возраст "Спасём друга"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект развлечения по ФЭМП для детей среднего возраста. Закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_femp_sredniy_vozrast.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ФЭМП «Спасём друга» для детей средней группы.
Цель: создание бодрого и радостного настроения, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательная: повторить название цифр от одного до пяти, закрепить название времён года, учить угадывать геометрические фигуры, посредством загадывания загадок,
Развивающая: развивать логическое мышление, речь, внимание, быстро ориентироваться в пространстве.
Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма, желание помочь другу.
Словарная работа: кристалл, короткий, широкий, лево, право.
Оборудование и материалы: письмо, кукла Незнайка, конверт, карта, лист с точками от 1 до 4 (лодка), цифры от 1 до 5, шарики разноцветные, кристаллы в форме геометрических фигур, 4 прямоугольника (голубой, зелёный, красный, жёлтый), 4 картинки (четыре времени года) аудиозапись: «В Африке горы вот такой вышины», «Вперёд четыре шага, назад четыре шага», «Дружба».
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания и приёмы |
1.Организа-ционно-мотивацион-ный этап Этап постановки проблемы | Стук. - Ребята, к нам принесли письмо. Интересно от кого оно? - Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает) - «Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня заколдовала колдунья Абракадабра и я не смогу выбраться из её замка. Чтоб выбраться, надо найти волшебные кристаллы и разложить их в правильном порядке. -Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста! Надо добыть волшебные кристаллы. Высылаю вам карту, как добраться до острова. Надеюсь, что вы с этими заданиями справитесь». -Ребята надо помочь Незнайке. Поможем? | Играют -Да. | Сюрпризный момент. Проблемная ситуация |
Основная часть 2.этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы | -А на чём мы отправимся на остров? Мы узнаем, если правильно соединим все точки, обозначенные цифрами по порядку. Перед вами лежат листочки. Что на них нарисовано? -Вам надо соединить точки от 1 до 4 по порядку. Возьмите карандаш любого цвета и начинайте соединять. Что у вас ребята получилось? Правильно кораблики. Раскрасьте свои кораблики и отправляемся в путешествие. Не забудьте нарисовать речку, по которой мы поплывём. Каким цветом раскрасим воду. -Встали все, приготовились, отчаливаем: -От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать). Он шагнул назад (шаг назад). А потом шагнул вперёд (шаг вперёд) И поплыл, поплыл по речке (движения руками). Набирая полный ход (ходьба на месте). -И первый наш остров называется «Времена года». Посмотрим, какое первое задание. Читаю стихотворение: -Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. -Ребята, сколько у нас времён года? -Зиму будет обозначать голубой прямоугольник -Весну – зелёный -Лето – красный Осень - жёлтый -Посмотрите картинки и правильно разложите, к какому времени года, какая картинка относится. -И мы получаем кристалл. Показывает кристалл - А теперь мы отправляемся дальше. (звучит песня «В Африке горы вот такой ширины!») - Мы прибыли на остров, который называется «Весёлый счёт» -И нас ожидает очень сложное задание. Кто знает цифры от 1 до 5, тому не сложно будет справиться с новым заданием. (Раскладываю в разных сторонах зала круги и карточки с цифрами) -Посмотрите, какая цифра? Положите в круг столько же синих шариков. -В другом обруче, какая цифра? Положите столько же красных шариков. -В следующем обруче, какая цифра? Положите жёлтые шарики. -В этом обруче, какая цифра? Положите зелёные шарики. И наконец, в последнем какая цифра? Положите синие шарики. -Следующее задание: по моему сигналу вы должны подойти к обручу с такой цифрой, которую я назову. Например: я говорю 5. Вы переходите к обручу с цифрой 5 -Цифра 1. -Девочки к цифре 3, мальчики к цифре 2. -Максим к цифре 1, Даша к цифре 5 и т.д. -И мы получаем кристалл. И отправляемся к другому острову. -Сделали круг. Танец «Дружба» - И мы прибыли на следующий остров «Противоположности» -Следующее задание на внимание я говорю, вы продолжаете. -Сапоги длинные, а ботинки… -Тропинка узкая, а дорога… - Шорты короткие, а брюки… -Заяц быстрый, а черепаха… -Ель высокая, а куст… -Слон большой, а мышь… -Днём светло, а ночью… -Пёрышко лёгкое, а гиря… -Лента узкая, а шарф… -Воспитатель один, а ребят в группе… -Это правая рука, а это …. И мы получаем ещё один кристалл, и отправляемся в путь. Танец «Вперёд 4 шага, назад 4 шага» -И следующий остров «Остров геометрических фигур» -Отгадайте загадки и скажите, что это за геометрическая фигура: -Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… -Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? -Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат… -Молодцы ребята! Теперь мы получили ещё один кристалл и у нас 4 кристалла. -Теперь мы правильно разложим кристаллы и освободим Незнайку из плена. Как правильно разложить у нас есть подсказка. Вытаскиваю листок из конверта, предлагает разложить кристаллы по порядку | -Точки и цифры 1, 2, 3, 4. -Кораблик. -Голубым. -Четыре Выполняют задания. -Выполняют движения под музыку. -Один Кладут шарик. -Два. Кладут шарики. -Три! Кладут шарики. -Четыре. Кладут шарики. -Пять! Кладут тять шариков. Перешли к цифре 5. Перешли к цифре 1 Перешли. Перешли. Танцуют под музыку выполняют движения. -Короткие. -Широкая -Длинные. -Медленная -Низкий -Маленькая -Темно -Тяжёлая -Широкий -Много. -Левая рука. -Выполняют движения под музыку. -Круг -Треугольник. -Квадрат -Прямоугольник. раскладывают кристаллы в правильном порядке по схеме | Указание Показ Художествен-ное слово Задания Игра Игра. Загадки. |
Заключи-тельная часть | Появляется Незнайка. -Спасибо, друзья. Если б не ваша смекалка и взаимовыручка, сидеть и сидеть мне у злой колдуньи. Вы молодцы! Трудно было? -Какие задания вы выполняли? Понравилось вам путешествовать? | -Нет! -Отгадывали загадки, рисовали по точкам, раскладывали шарики, играли. -Да! | Похвала. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения « День Святого Валентина. Подарок другу»
День святого Валентина — самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными открытками в форме серд...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Подари другу улыбку!»
Подари улыбку другуКрепко за руки возьми.мы не можем друг без друга, Ведь друг другу мы нужны.Смех и радость, танцы, песниВсё поделим пополам.Этот праздник мы все вместеОт души подарим вам....
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Умники и умницы»
Развлечение по ФЭМП...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».
Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...
Конспект развлечения по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на остров Чудес»
Программное содержание:- Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным, прямыми линиями;- закрепить понятия «длинный», «короткий»;- закрепить знания цифр1-5;- закрепить...
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках друга Попугая" для детей 4-5 лет
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5.Образовательные задачи:Продолжать учить упражнять в сравнении предметов по величине (большой - маленький).Продолжать учить раскладывать предметы по возраста...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе (с 4-5 лет) Путешествие по сказке: «Репка» (к неделе интеллектуальных игр «Знатоки математики»)
Основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Возрастная группа: средняяТема НОД: Путешествие по сказке «Репка».Направление образования и развития (образовательная ...