КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «В поисках колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.47 КБ |
material.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить понятия: один, много, поровну.
- Учить называть, различать и выделять круг среди других фигур; учить приемам их обследования осязательно-двигательным и зрительным путем.
- Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Учить понимать и использовать в речи слова: столько сколько, поровну, больше, меньше, понимать значение вопроса «сколько?».
-Учить определять направление от себя: вперед (впереди), назад (позади), направо (справа), налево (слева), вверх (вверху), вниз (внизу).
Развивающие.
- формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать связную речь.
Воспитательные.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: «В поисках колобка»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Вторая младшая группа
1 этап: Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Алексеевна. Я воспитатель ясельной группы. Хотела своим малышам сказку «Колобок» показать. А хитренький колобок, решил над нами пошутить и убежал. Он у вас прячется?
Дети отвечают: Мы его не видели. У нас нет Колобка.
Вдруг слышится смех колобка (звукозапись)
Колобок: Я здесь! Я здесь!
Воспитатель: Да где же ты? Ребята помогите его найти пожалуйста. (дети ищут по всей группе и не находят Колобка)
Воспитатель: Ой, а это что. Это записка! Как вы думаете от кого она?
Дети: Мы незнаем, наверное, ее оставил Колобок.
Воспитатель: Может, проверим? Сейчас посмотрим! Так-так-так…И правда! Это послание от Колобка. Ребята, вам интересно, что он написал?
Дети: Да. Прочтите записку.
Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
ПРРРРИВЕЕЕТ!!!! Я Колобок румяный бок! Из муки печен,
на сметане мешен, по дорожке покатился и у вас очутился! Вы меня найдете, если все задания мои выполните! Ну что готовы?
Воспитатель: Ребята, мне без вас никак не справиться…Вы мне поможете?
Дети: Поможем.
- Спасибо. Вы отзывчивые и добрые ребята. Так-так, посмотрим, что же Колобок для нас приготовил.!?
2 этап: Осуществление образовательного процесса
Воспитатель: Ребята, Колобок приготовил для вас вот такие билетики. На что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Всё верно! Они все разные по формы, цвету и величине. (раздает всем детям) . А теперь я буду контролером а вы пассажиры, занимайте свои места. Но сначала назовите, что у вас за фигура, опишите, назовите ее цвет, форму и величину.
(ребята называют свои фигуры, находят свое место и садятся за стол.)
Первое задание. ( воспитатель раздает листочки с заданием и объясняет задание)
Воспитатель: Посмотрите у вас у каждого на столе лежат карандаши. Возьмите тот цвет, цвета которого наш Колобок. Не подсказывайте друг другу. И обведите предметы на листочки той формы, формы которой Колобок. (дети обводят желтым карандашом круглые предметы).
- Все справились? Какой карандаш вы взяли?
Дети: Желтый или оранжевый.
- Какую фигуру обводили?
Дети: Колобок круглый, он же катиться.
Воспитатель: Супер. Вы молодцы!
- А вы знаете, во что Колобок любит играть больше всего? Как вы думаете?
Дети: (высказывают свое предположения)
- Правильно любит играть с мячом. А почему?
Дети: Потому что он круглый.
- Какие вы сообразительные! А вот и следующее задание.
Второе задание. «Посчитай. Один, много»
Воспитатель: Ребята, это фотографии Колобка и его друга зайчика. Они спортсмены и любят играть с мячом.
1. Положите один мяч зайчику, а Колобку два мяча. У кого больше?
Дети: У Колобка больше. У зайчика один, а у колобка много.
2. Доложите зайчику мячей столько, чтобы было поровну. Сколько мячей у колобка? Посчитайте. А у зайчика сколько?
Дети: Мячей поровну.
-Замечательно с заданием все справились.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Ребята, а кто может показать, как мячики прыгают!? Здорово у вас получается!
(Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети разбегаются.)
(Вдруг включается снова звукозапись)
- Колобок: Оёёёй!!! А вы про меня совсем забыли! А кто меня искать то будет? Я тоже играть хочу!
Воспитатель: Ой, ребята с вами так весело, что мы чуть за колобка не забыла. Смотрите, вот следующее задание.
Третье задание «Ориентировка в пространстве».
(воспитатель читает направление и все вместе двигаются по заданному маршруту)
Встаньте ….
3 этап: Детская рефлексия по итогам деятельности
- Ураааа! Нашли! Вот он колобок! (включается звукозапись – смех колобка. Дети его рассматривают.)
Колобок: Спасибо что нашли меня. Вам понравились мои задания? А что было для вас самым сложным? Вы правы, было непросто! Но справились отлично! А что было самое смешное?
Воспитатель: Колобок, вот ты шалун, заставил меня поволноваться, а ребят потрудиться. Нам пора возвращаться в группу, малыши уже нас заждались. Ребята с вами было безумно интересно. Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!! Пока, пока!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...
Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...
Конспект ООД (физическая культура). Тема "В поисках колобка"
Конспект ООД (физическая культура) в группе раннего возраста. Тема "В поисках колобка"...