Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР "Робот Винтик и Город Чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Робот Винтик и город Чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко» городской округ город Бор Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Робот Винтик и город Чисел» Составила: воспитатель Хахалева Маргарита Михайловна
2022г. |
Пояснительная записка
Тема: «Робот Винтик и город Чисел»
Образовательная область: «Познавательное развитие (математическое развитие)»
Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 35мин.
Цель | Формирование математических представлений у детей |
Задачи | - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 - Закреплять умение в последовательном назывании дней недели, закреплять тему «Правила дорожного движения. Дорожные знаки» - Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане - Развивать пространственное восприятие формы |
Технология и методы и формы обучения | Игровые ситуации, физкультминутка, игровое упражнение, беседа |
Информационные ресурсы | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-176с № 6 Стр. 132 |
Наглядно-демонстративный материал | Демонстрационный материал. Мяч Раздаточный материал: Листы бумаги (1/2 листа), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, дорожные знаки, картинки с изображением геометрических фигур объёмных и плоскостных, машины( грузовик, легковая, самолёт), мяч, картинки с изображением транспорта. |
Технологическая карта ООД
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Материалы и оборудование | ||
Приемы руководства детской деятельностью | Деятельность и речь педагога | Возможная деятельность и речь детей | ||
Мотивационный этап | 1.Создание проблемной ситуации (коммуникативная деятельность) | В группу к ребятам приходит гость робот Винтик и просит ребят о помощи. - Ребята, здравствуйте, вы конечно меня узнали? - Ребята, я занимаюсь сборкой разного транспорта, ну, вы наверное знаете какие виды транспорта бывают? Винтик удивляется тому, сколько видов транспорта знают дети. -Значит вы и вправду очень умные, не зря мне посоветовали обратиться за помощью именно к вам. Значит вы мне поможете? Винтик сообщает о своей проблеме: он собирает по частям поезд для друзей, а его запчасти находятся в Городе Чисел. | Дети высказывают свои предположения: здравствуй, Винтик, конечно узнали Дети перечисляют: -воздушный (самолёт, вертолёт), -подземный-метро -наземный (машины, поезда и т.д.) Предполагаемые ответы детей: -Конечно, с удовольствием..и т.д. . | Робот Винтик |
Содержательный этап | 2. Игровое упражнение «Назови день недели» | Как и когда попасть в этот город Винтик не знает. Знает только, что готовы запчасти будут в тот день, который находится между воскресеньем и вторником. Воспитатель уточняет: Это значит, какой день? Винтик: А забрать эти запчасти можно в тот день, который находится между средой и пятницей. Это значит какой день? Воспитатель предлагает детям научить Винтика, знать дни недели, для этого берёт мяч, и бросает детям по очереди, предлагая называть дни недели в прямом и обратном порядке. -Мячик ловко ты лови -день недели назови! Воспитатель: ребята, а сегодня какой день недели? - Значит именно сегодня и нужно отправиться в город Чисел за запчастями для поезда. Все готовы? Раз два три четыре пять-будем другу помогать, Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ну ка, глазки закрываем, В город чисел попадаем | Дети высказывают свои предположения : понедельник. Ответы детей: четверг - четверг. -Да | Мяч |
3. Игровое упражнение «Составь задачу» | Воспитатель : Вот мы и оказались в городе чисел. Винтик и ребята, а вот и первое задание «Составь задачу» Воспитатель уточняет: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи? Воспитатель подсказывает или предлагает условия задачи с помощью наглядным материалов (дорожные знаки, машинки, парковка) Мотивирует детей самих составить задачу, подобрать правильно вопрос. Примерные задачи:
| Дети перечисляют: 2 части -условие -вопрос -Сложение, вычитание Дети отвечают на вопросы воспитателя. Один ребёнок записывает решение на доске, с помощью цифр и знаков. Другие дети каждый самостоятельно у себя за столом. | Набор дорожных знаков, машинки, касса цифр на каждого ребенка. Картинки с цифрами и знаками для работы у доски. | |
4.Игровое упражнение «Поставим машины в гараж» | В следующем задании, Винтик признаётся ребятам, что совсем не знает геометрические фигуры и их названия. Воспитатель уточняет у детей, помнят ли они геометрические фигуры и просит их назвать. Воспитатель предлагает им расположить машины в гаражи, соблюдая следующие условия: -посередине участка стоит гараж, нарисуйте его, обозначив кружочком черного цвета. -На вершине гараже нарисуйте самолёт, обозначив его треугольником голубого цвета. - справа от гаража с самолётом, нарисуйте гараж , обозначив кружочком красного цвета. - в этот гараж мы поставим легковую машину, обозначив её квадратом зелёного цвета. - слева от гаража с самолётом нужно поставить гараж , обозначив его кружочком желтого цвета -на вершине этого гаража изобразим корабль, обозначив его трапецией синего цвета. - под гаражом самолёта, нарисуем гараж, обозначив его кружочком коричневого цвета. -затем поставим в этот гараж поезд, обозначив его овалом оранжевого цвета. -и последний гараж находится над гаражом самолета, обозначенный кружочком фиолетового цвета. -в гараже должен стоять грузовик, обозначенный прямоугольником черного цвета. Винтик (или воспитатель) предлагает детям рассказать по плану , где они расставили поезд, самолёт, грузовик, легковую машину, корабль. | Предполагаемые ответы детей: -круг, овал, квадрат, трапеция, прямоугольник..и т.д. Предполагаемые ответы: -самолёт разместили посередине парковки - снизу от самолёта поставили грузовик …и т.д. | ½ листа белого цвета, Цветные карандаши. | |
5 Физкультминут-ка | Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет –не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны , вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите (прыжки на месте) | Дети вместе с воспитателем и Роботом выполнят движения проговаривая слова. | ||
6. Игровая ситуация «Формляндия» | Воспитатель обращает внимание детей на какие-то детали на столе. Винтик сообщает ребятам, что вот они детали для поезда, которые ему нужны. Но нужны ему не все , а только объёмные, а какие из них объёмные он тоже не знает Задает вопросы: -как вы думаете что это? -как называются? -чем отличаются? -а может они одинаковые? лист с изображением геометрических фигур, уточняет у ребят, что изображено. После того, как воспитатель с ребятами объяснили Винтику различие этих фигур, каждый ребёнок обводит карандашом на индивидуальном листочке только объёмные фигуры, как раз те, что нужны Винтику. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если замечает ошибки у кого-то, вместе в детьми выясняет в чём ошибка, поправляет ребёнка. Винтик благодарит ребят за помощь, и прощается с ними. | Ответы детей: -это геометрические фигуры -они разные -есть плоскостные и есть объёмные. Ребёнок, который хочет, желает разделить фигуры на столе, выполняет это задание отдельно. Дети приглашают робота Винтика чаще заходить к ним в гости. | Рисунок с изображением объёмных и плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши. Один набор геометрических фигур. | |
Рефлексивный этап | 6. Беседа. | Воспитатель задаёт детям вопросы: -Ребята, трудно было найти детали для поезда? - с каким заданием вам легко удалось справиться? - Что было вам трудно? - Понравилось ли вам путешествие в Город Чисел? - Как вы думаете помогли мы Винтику? Тогда я предлагаю вернуться в детский сад.
Раз два три – вместе другу помогли, Снова за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ну ка, глазки закрываем, В детский сад наш попадаем. | Дети радуются, что сами смогли помочь своему другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
Формирование начальных математических знаний....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Состав числа 5 из двух меньших чисел"
Это занятие по математическому развитию, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на составление числа 5 из двух меньших чисел, распознавание геометрических фигур, логические задачи...
- Мне нравится (1)