Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР "Робот Винтик и Город Чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хахалева Маргарита Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Робот Винтик и город Чисел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Солнышко»

городской округ город Бор

Конспект

организованной образовательной деятельности

по математическому развитию  в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Робот Винтик и город Чисел»

                            Составила:

воспитатель

Хахалева Маргарита Михайловна

                                       

2022г.

Пояснительная записка

Тема: «Робот Винтик и город Чисел»

Образовательная область: «Познавательное развитие (математическое развитие)»

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 35мин.

Цель

Формирование математических представлений у  детей

Задачи

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

- Закреплять умение в последовательном назывании дней недели, закреплять тему «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

 - Развивать способность в моделировании пространственных отношений между  объектами на плане

- Развивать пространственное восприятие  формы

Технология и методы и формы обучения

Игровые ситуации, физкультминутка, игровое упражнение, беседа

Информационные ресурсы

Помораева И.А., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-176с № 6  Стр.    132

Наглядно-демонстративный материал

Демонстрационный материал. Мяч

Раздаточный материал: Листы бумаги (1/2 листа), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, дорожные знаки, картинки с изображением геометрических фигур объёмных и плоскостных, машины( грузовик, легковая, самолёт), мяч, картинки с изображением транспорта.


Технологическая карта ООД

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Материалы и оборудование

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный этап

1.Создание проблемной ситуации

(коммуникативная деятельность)

В группу к ребятам приходит гость робот Винтик  и просит ребят о помощи.

  - Ребята, здравствуйте, вы конечно меня узнали?

- Ребята, я занимаюсь сборкой  разного транспорта, ну,  вы наверное знаете какие виды транспорта бывают?

Винтик удивляется тому, сколько видов транспорта знают дети.

-Значит вы и вправду очень умные, не зря мне посоветовали обратиться за помощью именно к вам.

Значит вы мне поможете?

Винтик сообщает о своей проблеме: он собирает по частям поезд для друзей, а его запчасти находятся в Городе Чисел.

Дети высказывают свои предположения:   здравствуй, Винтик, конечно узнали

Дети перечисляют:

-воздушный (самолёт, вертолёт),

-подземный-метро

-наземный (машины, поезда и т.д.)

Предполагаемые ответы детей:

-Конечно, с удовольствием..и т.д.

.

Робот Винтик

Содержательный этап

2. Игровое упражнение «Назови день недели»

Как и когда попасть в этот город Винтик  не знает. Знает только, что готовы запчасти будут  в тот день, который находится между воскресеньем  и вторником.

Воспитатель уточняет: Это значит, какой день?

Винтик: А забрать эти запчасти можно в тот день, который  находится между средой и пятницей. Это значит какой день?

Воспитатель предлагает детям научить Винтика, знать дни недели, для этого берёт мяч, и бросает детям по очереди, предлагая называть дни недели в прямом и обратном порядке.

-Мячик ловко ты лови -день недели назови!

Воспитатель: ребята, а сегодня какой день недели?

- Значит именно сегодня и нужно отправиться в город Чисел за запчастями для поезда. Все готовы?

Раз два три четыре пять-будем другу помогать,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну ка, глазки закрываем,

В город чисел попадаем

Дети высказывают свои предположения : понедельник.

Ответы детей: четверг

- четверг.

-Да

Мяч

3.

Игровое упражнение «Составь задачу»

Воспитатель :

Вот  мы и оказались в городе чисел.

Винтик и ребята, а вот и первое задание «Составь задачу»

Воспитатель уточняет: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?

Воспитатель подсказывает или предлагает условия задачи с помощью наглядным материалов (дорожные знаки, машинки, парковка) Мотивирует детей самих составить задачу, подобрать правильно вопрос.

Примерные задачи:

  1. Дорожники установили на улице 3 дорожных знака, а сотрудники полиции добавили еще 2 дорожных знака. Сколько всего знаков стало на улице?
  2. Дорожники сняли с улицы 10 дорожных знаков, чтобы покрасить их. 4 знака уже покрасили. Сколько знаков осталось  покрасить дорожникам?
  3. На парковке у кинотеатра стояло шесть машин. Через 15 минут припарковалось ещё 3 машины. Сколько всего  машин стало на парковке?

Дети перечисляют:

2 части

-условие

-вопрос

 -Сложение, вычитание

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Один ребёнок записывает решение на доске, с помощью цифр и знаков. Другие дети каждый самостоятельно у себя за столом.

Набор дорожных знаков, машинки, касса цифр на каждого ребенка.

Картинки с цифрами и знаками для работы у доски.

4.Игровое упражнение «Поставим машины в гараж»

В следующем задании, Винтик признаётся ребятам, что совсем не знает геометрические фигуры и их названия.

Воспитатель уточняет у детей, помнят ли они геометрические фигуры и просит их назвать. Воспитатель  предлагает им расположить машины в гаражи, соблюдая следующие условия:

 -посередине  участка стоит гараж, нарисуйте его, обозначив кружочком черного цвета.

-На вершине гараже нарисуйте самолёт, обозначив его треугольником голубого цвета.

- справа от гаража с самолётом, нарисуйте гараж , обозначив кружочком красного цвета.

- в этот гараж мы поставим легковую  машину, обозначив её квадратом зелёного цвета.

- слева от гаража с самолётом нужно поставить гараж , обозначив его кружочком желтого цвета

-на вершине этого гаража изобразим  корабль, обозначив его трапецией синего цвета.

- под гаражом самолёта, нарисуем гараж, обозначив его кружочком коричневого цвета.

-затем поставим в этот гараж  поезд, обозначив его овалом оранжевого цвета.

-и последний гараж находится над гаражом самолета, обозначенный кружочком фиолетового цвета.

-в гараже должен стоять грузовик, обозначенный прямоугольником черного цвета.

Винтик (или воспитатель) предлагает детям рассказать по плану , где они расставили поезд, самолёт, грузовик, легковую машину, корабль.

Предполагаемые ответы детей:

-круг, овал, квадрат, трапеция, прямоугольник..и т.д.

Предполагаемые ответы:

-самолёт разместили посередине парковки

- снизу от самолёта поставили грузовик …и т.д.

½ листа белого цвета,

Цветные карандаши.

5 Физкультминут-ка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет –не ходи (движения руками в стороны, вверх, в стороны , вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся

(руки на пояс)

Приглашает нас идти

(шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Дети вместе с воспитателем и Роботом выполнят движения проговаривая слова.

6. Игровая ситуация «Формляндия»

Воспитатель обращает внимание детей на какие-то детали на столе. Винтик сообщает ребятам, что вот они детали для поезда, которые ему нужны. Но нужны ему не все , а только объёмные, а какие из них объёмные он тоже не знает Задает вопросы:

-как вы думаете что это?

-как называются?

-чем отличаются?

-а может они одинаковые? лист с изображением геометрических фигур, уточняет у ребят, что изображено.

После того, как воспитатель с ребятами объяснили Винтику различие этих фигур, каждый ребёнок  обводит карандашом на индивидуальном листочке только объёмные фигуры, как раз те, что нужны Винтику.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если замечает ошибки у кого-то, вместе в детьми выясняет в чём ошибка, поправляет ребёнка.

Винтик благодарит ребят за помощь, и прощается с ними.

Ответы детей:

-это геометрические фигуры

-они разные

-есть плоскостные и есть объёмные.

Ребёнок, который хочет, желает разделить фигуры на столе, выполняет это задание отдельно.

Дети приглашают робота Винтика чаще заходить к ним в гости.

 Рисунок с изображением объёмных  и плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, карандаши.

Один набор геометрических фигур.

Рефлексивный этап

6. Беседа.

Воспитатель  задаёт детям вопросы:

-Ребята, трудно было найти детали для поезда?

- с каким заданием вам  легко удалось справиться?

- Что было вам трудно?

-  Понравилось ли вам путешествие в Город Чисел?

- Как вы думаете помогли мы Винтику?

Тогда я предлагаю вернуться в детский сад.

 

Раз два три – вместе другу помогли,

Снова  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ну ка, глазки закрываем,

В детский сад наш попадаем.

Дети радуются, что сами смогли помочь своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Состав числа 5 из двух меньших чисел"

Это занятие по математическому развитию, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на  составление числа 5 из двух меньших чисел, распознавание геометрических фигур, логические задачи...