Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
на тему: «Решение простых арифметических задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaeva_2.docx | 309.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе
на тему: «Решение простых арифметических задач"
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Организационный момент:
В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.
(Воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка , два ладошка
Три, четыре топай ножкой
Дружно в группе мы живем
Всех гостей всегда мы ждем
ӀӀ. Психологический настрой
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.
В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино
-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д:Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.
В:Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови первый месяц года?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)
В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву . Как называется эта буква ?
О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).
В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.
В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.
Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.
В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз , 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.
В:Что у вас получилось?
О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?
В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву . Как называется эта буква?
О,.Д: Это буква «К».
В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.
В: Сколько снегирей сидят на ветке?
О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.
В: К ним прилетели еще снегири. (Выставляю)
Сколько прилетело снегирей ?
О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.
В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием задачи ?
О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.
В: Поставьте к задаче вопрос?
О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.
В: Молодцы ! Таня повтори составленную задачу еще раз.
В: Решите задачу используя счетные палочки двух цветов
(Выкладывают задачу самостоятельно)
В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?
О,Д: 4 .Потому что на ветке сидели 4 снегиря.
В : А потом сколько положили палочек ? Почему?
О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.
В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?
О.Д: Больше.
В: Почему? Как вы решали?
О.Д: 4+3=7
В: Так какой же ответ к задаче?
О.В: На ветке сидело 7 снегирей
В. Молодцы! Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву . Как называется эта буква
О.Д: буква«О»,
В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны ! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.
В: У вас на столах есть карточки ,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно» Вы выполняете это задание самостоятельно
В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам еще одну букву .Какая это буква?
О.Д: Буква «Л»
В : Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»
В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.
В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите
В: Какое место ты выбираешь Никита?
Р:Верхний левый угол.
В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.
Р: В середину листа.
(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает : «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)
В:Молодцы! Буратино дарит нам последнюю букву Как называется эта буква?
О.Д: Буква «А»
Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре
В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.
Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось ? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша
Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.
Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
Формирование начальных математических знаний....
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Решение задач"
Конспект даёт понимание детям в старшем дошкольном возрасте о решении и составлении задач....
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"
Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....
НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».
Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....