Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

 на тему: «Решение простых арифметических задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaeva_2.docx309.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

 на тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи: 

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»  

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 

В:-Ребята , сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их.

 (Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка , два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В.- Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

-Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д:Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

 В:Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови первый месяц года?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько углов в квадрате?(4)

-Сколько хвостов у пяти коров?(5)

-Сколько лап у двух гусей?(4)

-Сколько ушей у трех мышей? 

-Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул ?...(Ниже стола)

В:Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам  первую букву . Как называется эта буква ?

О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В:Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В:Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

C:\Users\Алексей\Desktop\графические диктанты\gd1.jpg

В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз , 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В:Что у вас получилось?

О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву . Как называется эта буква?

О,.Д: Это буква «К».

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

В: Сколько снегирей сидят на ветке?

О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

В: К ним прилетели  еще  снегири. (Выставляю)

     Сколько прилетело снегирей ?

О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием  задачи ?

О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

В: Поставьте  к задаче вопрос?

О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.

В: Молодцы ! Таня повтори составленную задачу еще раз.

В: Решите  задачу используя счетные палочки двух цветов

(Выкладывают задачу самостоятельно)

В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

О,Д:  4 .Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

В :  А потом сколько положили  палочек ? Почему?

О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

О.Д: Больше.

В: Почему? Как вы решали?

О.Д: 4+3=7

В: Так какой же ответ к задаче?

О.В:  На ветке сидело 7 снегирей

В. Молодцы!  Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву . Как называется эта буква

О.Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

 Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» 

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. 

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны ! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

В: У вас на столах есть карточки ,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно»  Вы выполняете это задание самостоятельно

В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

5…6  10…9  5…9
6…6   2…8  10…3 (работа за столом)

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам  еще одну букву .Какая это буква?

О.Д: Буква «Л»

 

В : Что бы получить последнюю букву мы должны  выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.

В: Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р:Верхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить  свою фигуру Таня.

Р: В середину листа.

(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает : «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В:Молодцы! Буратино дарит нам последнюю  букву Как называется эта  буква?

О.Д:  Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


В:  Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Вспомните какие задания вы выполняли?  Какое задание особенно понравилось ? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

 Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино  дарит вам вот такие значки.

E:\User\Desktop\medal-detyam-kartinki-dlya-detskogo-sada-48112-large.jpg

Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач"Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Учить детей...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: "Решение задач"

Конспект даёт понимание детям в старшем дошкольном возрасте о решении и составлении задач....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....

НОД в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических способностей в подготовительной группе на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10».Ис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».

Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....