НОД с использованием STEAM-технологии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костомарова Галина Анатольевна

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП с использованием геобордов https://drive.google.com/file/d/1r0oOAAnywQW2Vc67O...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_planshetom.docx65.92 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к реализации образовательной области «Познание»

Конспект НОД в подготовительной группе с планшетом «Геоборд»

по теме: «Транспорт. Рисуем грузовик резинками»

Воспитатель Костомарова Галина Анатольевна

 

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться на планшете «Геоборд».

Задачи:

 Образовательные:

-Закрепить знания о грузовой машине и ее основных частях;

-Совершенствовать умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета;

- формировать умение ориентироваться на планшете;

- формировать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

- совершенствовать счетные навыки в пределах 11, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

- закреплять знание цифр и геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

 -поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

- проявлять настойчивость и целеустремленность;

- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, рассказов, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости, аппликации из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, схемы с изображением грузовой машины, карточки с примерами, геометрические фигуры.

 

Ход занятия

          Воспитатель: 

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

   Воспитатель: Мы с вами читали рассказ про Незнайку, который без разрешения Винтика и Шпунтика взял их автомобиль, чтобы покататься. Вы помните, чем закончилась эта история? (Ответы детей). Правильно, в итоге машина сломалась. И вот теперь Винтик и Шпунтик решили собрать другую машину, но на этот раз грузовую, чтобы помогать перевозить грузы всем жителям Цветочного города. Но вот незадача, схему они куда-то положили и не могут найти, а может опять Незнайка взял без разрешения. А без схемы сконструировать грузовую машину - сложно и долго. Ребята, а вы хотите помочь Винтику и Шпунтику? (Ответы детей).

-Что такое схемы, вы знаете? (Ответы детей).

- А как называются люди, которые чертят схемы? (Конструкторы).

- Вы готовы сегодня стать конструкторами? (Ответы детей).

- Но сначала мы проверим: знаете ли вы из каких  геометрических фигур состоит грузовик и умеете ли вы их «чертить» (рисовать). (Развернутые ответы детей: кабина – квадратная, колеса – круглые, кузов – прямоугольник или трапеция).

Рисовать геометрические фигуры мы будем с помощью «Геоборда», вы с ним уже знакомы.

Сосчитайте штырьки на планшете верхнего ряда слева направо? (7)

- Сосчитайте штырьки на планшете первого ряда сверху вниз? (7)и изобразите цифру 7 на планшете.

- На какую фигуру похож занимательный планшет? (квадрат)

. Первая фигура, которую мы с вами будем рисовать-

Отгадаете загадку – узнаете, какая фигура:

     Три вершины,

     Три угла,

     Три сторонки –

     Кто же я?                                           Треугольник.

Итак, первая фигура – это треугольник. Ребята, послушайте внимательно, с помощью резинок мы рисуем треугольник в правом верхнем углу. Молодцы.

-Следующая фигура – это…

      Четыре угла и четыре сторонки,

      Похожи точно родные сестренки.

      Фигура знакома для многих ребят.

      Его вы узнали? Ведь это …     Квадрат.

Совершенно верно, квадрат мы будем рисовать, слушаем внимательно, в нижнем правом углу. Можно использовать резиночки другого цвета. Молодцы, справились.

- Следующая фигура – это…

      Обведи кирпич мелком

      На асфальте целиком,

      И получится фигура –

      Ты, конечно, с ней знаком.            Прямоугольник

 

 Правильно, это прямоугольник. Ребята рисуем прямоугольник в нижнем левом углу. Начинаем. Молодцы, справились.

- А теперь, самая сложная фигура: 

        Треугольник сунул нос  В реактивный пылесос.

       А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим.

       Интереснее всего  Как теперь зовут его.               Трапеция

-Подсказка, можно ладошкой закрыть верхний угол, выложенного нами треугольника. Какая это фигура? Трапеция, давайте все вместе повторим, а вдруг кто-то забыл название. Трапецию мы рисуем в верхнем левом углу.

 

Ребята, вы молодцы, геометрические фигуры вы знаете и умеете их рисовать. Но для разработки схем необходимо умение их правильно располагать. Вы умеете? Давайте проверим.

- Какая геометрическая фигура расположена справа от прямоугольника? Какая фигура расположена слева от треугольника? Какая фигура находиться снизу трапеции? Что расположено над квадратом?

Воспитатель: Вы просто молодцы, вы можете стать настоящими конструкторами. Но прежде чем приступить к конструированию грузовой машины, мы должны размяться, чтобы чувство усталости не помешало нашей работе.

 

Подвижная игра «Геометрическая эстафета»

 Воспитатель: Ребята пройдите на свои места и не забудьте «Очистить планшет» (снять резиночки) 

Воспитатель: Напоминаю, что мы разрабатываем схемы грузовых машин для Винтика и Шпунтика. Но прежде вам нужно рассчитать расход топлива. Для этого решите примеры на карточках, которые лежат у вас на столах

Решение примеров: 2+3, 5+6, 9+1, 6+4, 7+4, 8+1, 10-2, 9-3, 10-1, 6+3, 3+4, 7-2, 8-2, 11-1

Воспитатель: Прежде, чем вы преступите к конструированию своих схем грузовиков, давайте немного потренируемся, вспомним из каких частей состоит грузовик и поиграем в подвижную игру «Собери грузовик».

После подвижной игры ребята садятся за столы и самостоятельно с помощью резиночек выкладывают на геоборде схемы своих грузовиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные схемы вы разработали для Винтика и Шпунтика. Я думаю, что по вашим схемам они быстро соберут свой грузовик.

Поднимите  геоборды, я сфотографирую ваши схемы и отошлю Винтику и Шпунтику.

https://documents.infourok.ru/296599e9-c386-48f5-af6b-2d76fea6b5f8/0/image001.png

Рефлексия:

Ребята, кем мы сегодня с вами были? (конструкторами);

- С помощью чего мы рисовали-конструировали? (Геоборда и резинок);

- Что мы разрабатывали для Винтика и Шпунтика? (Схему грузовика);

- А какой еще транспорт вы хотели бы сконструировать на геоборде для жителей Цветочного города?

 

Те, у кого все получилось и занятие понравилось, изображают на планшете веселый смайлик. А у кого не все получилось- грустный смайлик, чтобы мы потом могли разобрать и устранить те сложности, которые могли возникнуть при работе с геобордом.

 

Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге

Информация об опытеУсловия возникновения и становления опыта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» ...

Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...

Использование STEAM-технологии "Йохокуб" в развитии инженерных навыков старших дошкольников

Статья о новом конструкторе "Йохокуб" и использовании его в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»

Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....