НОД с использованием STEAM-технологии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП с использованием геобордов https://drive.google.com/file/d/1r0oOAAnywQW2Vc67O...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_planshetom.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к реализации образовательной области «Познание»
Конспект НОД в подготовительной группе с планшетом «Геоборд»
по теме: «Транспорт. Рисуем грузовик резинками»
Воспитатель Костомарова Галина Анатольевна
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться на планшете «Геоборд».
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о грузовой машине и ее основных частях;
-Совершенствовать умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета;
- формировать умение ориентироваться на планшете;
- формировать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
- совершенствовать счетные навыки в пределах 11, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
- закреплять знание цифр и геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
- проявлять настойчивость и целеустремленность;
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, рассказов, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости, аппликации из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, схемы с изображением грузовой машины, карточки с примерами, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Воспитатель: Мы с вами читали рассказ про Незнайку, который без разрешения Винтика и Шпунтика взял их автомобиль, чтобы покататься. Вы помните, чем закончилась эта история? (Ответы детей). Правильно, в итоге машина сломалась. И вот теперь Винтик и Шпунтик решили собрать другую машину, но на этот раз грузовую, чтобы помогать перевозить грузы всем жителям Цветочного города. Но вот незадача, схему они куда-то положили и не могут найти, а может опять Незнайка взял без разрешения. А без схемы сконструировать грузовую машину - сложно и долго. Ребята, а вы хотите помочь Винтику и Шпунтику? (Ответы детей).
-Что такое схемы, вы знаете? (Ответы детей).
- А как называются люди, которые чертят схемы? (Конструкторы).
- Вы готовы сегодня стать конструкторами? (Ответы детей).
- Но сначала мы проверим: знаете ли вы из каких геометрических фигур состоит грузовик и умеете ли вы их «чертить» (рисовать). (Развернутые ответы детей: кабина – квадратная, колеса – круглые, кузов – прямоугольник или трапеция).
Рисовать геометрические фигуры мы будем с помощью «Геоборда», вы с ним уже знакомы.
Сосчитайте штырьки на планшете верхнего ряда слева направо? (7)
- Сосчитайте штырьки на планшете первого ряда сверху вниз? (7)и изобразите цифру 7 на планшете.
- На какую фигуру похож занимательный планшет? (квадрат)
. Первая фигура, которую мы с вами будем рисовать-
Отгадаете загадку – узнаете, какая фигура:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Итак, первая фигура – это треугольник. Ребята, послушайте внимательно, с помощью резинок мы рисуем треугольник в правом верхнем углу. Молодцы.
-Следующая фигура – это…
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Совершенно верно, квадрат мы будем рисовать, слушаем внимательно, в нижнем правом углу. Можно использовать резиночки другого цвета. Молодцы, справились.
- Следующая фигура – это…
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник
Правильно, это прямоугольник. Ребята рисуем прямоугольник в нижнем левом углу. Начинаем. Молодцы, справились.
- А теперь, самая сложная фигура:
Треугольник сунул нос В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего Как теперь зовут его. Трапеция
-Подсказка, можно ладошкой закрыть верхний угол, выложенного нами треугольника. Какая это фигура? Трапеция, давайте все вместе повторим, а вдруг кто-то забыл название. Трапецию мы рисуем в верхнем левом углу.
Ребята, вы молодцы, геометрические фигуры вы знаете и умеете их рисовать. Но для разработки схем необходимо умение их правильно располагать. Вы умеете? Давайте проверим.
- Какая геометрическая фигура расположена справа от прямоугольника? Какая фигура расположена слева от треугольника? Какая фигура находиться снизу трапеции? Что расположено над квадратом?
Воспитатель: Вы просто молодцы, вы можете стать настоящими конструкторами. Но прежде чем приступить к конструированию грузовой машины, мы должны размяться, чтобы чувство усталости не помешало нашей работе.
Подвижная игра «Геометрическая эстафета»
Воспитатель: Ребята пройдите на свои места и не забудьте «Очистить планшет» (снять резиночки)
Воспитатель: Напоминаю, что мы разрабатываем схемы грузовых машин для Винтика и Шпунтика. Но прежде вам нужно рассчитать расход топлива. Для этого решите примеры на карточках, которые лежат у вас на столах
Решение примеров: 2+3, 5+6, 9+1, 6+4, 7+4, 8+1, 10-2, 9-3, 10-1, 6+3, 3+4, 7-2, 8-2, 11-1
Воспитатель: Прежде, чем вы преступите к конструированию своих схем грузовиков, давайте немного потренируемся, вспомним из каких частей состоит грузовик и поиграем в подвижную игру «Собери грузовик».
После подвижной игры ребята садятся за столы и самостоятельно с помощью резиночек выкладывают на геоборде схемы своих грузовиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные схемы вы разработали для Винтика и Шпунтика. Я думаю, что по вашим схемам они быстро соберут свой грузовик.
Поднимите геоборды, я сфотографирую ваши схемы и отошлю Винтику и Шпунтику.
Рефлексия:
- Ребята, кем мы сегодня с вами были? (конструкторами);
- С помощью чего мы рисовали-конструировали? (Геоборда и резинок);
- Что мы разрабатывали для Винтика и Шпунтика? (Схему грузовика);
- А какой еще транспорт вы хотели бы сконструировать на геоборде для жителей Цветочного города?
Те, у кого все получилось и занятие понравилось, изображают на планшете веселый смайлик. А у кого не все получилось- грустный смайлик, чтобы мы потом могли разобрать и устранить те сложности, которые могли возникнуть при работе с геобордом.
Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование STEAM – технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге
Информация об опытеУсловия возникновения и становления опыта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Золотая рыбка» ...
Конкурсное задание. ОПЫТ РАБОТЫ: «Использование STEAM –технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста" И.В.Чернова воспитатель высшей квалификационной категории
laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет...
Использование STEAM-технологии "Йохокуб" в развитии инженерных навыков старших дошкольников
Статья о новом конструкторе "Йохокуб" и использовании его в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц....