План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в средней группе «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4 – 5 лет) в группе № 10 общеразвивающей направленности
Тема: «Покормите птиц зимой»
Конспект составила:Абакумова Е.В.
Нижневартовск, 2021
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии
в средней группе «Покормите птиц зимой»
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги и дерева, дать представление о видах питания зимующих птиц.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности. Способствовать развитию любознательности и интереса к поисково – исследовательской деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к живой природе, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Оборудование: игрушка Сова, пять подарочных пакетов для карточек с заданиями, карточки с заданиями, со стрелками, два контейнера с водой, листочки бумаги и деревянные брусочки по количеству детей, деревянные детали и пластилин для постройки, картинка с изображением птицы, картон, клей и детали для аппликации «Птицы», две кормушки – деревянная и бумажная из – под сока.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
Идруг другу улыбнемся!
II. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Я сегодня заметила, что с самого утра за нами кто-то наблюдает. К нам в гости прилетела …
Дети: Сова
Воспитатель:
И что – то принесла. Подходите поближе. Какая – то карточка. А на ней нарисован…
Дети: Подарок.
Воспитатель:
Смотрите, на обратной стороне нарисована стрелочка. Ребята, я поняла – чтобы получить подарок, мы должны отправиться в путь по стрелочкам. Пойдем?
Дети: Да!
Первый модуль «ЛАБОРАТОРИЯ»
Воспитатель:
И так,первое задание, наверно, в этом пакете. Здесь карточка. Что на ней нарисовано?
Ответы детей.
Воспитатель:Мы должны провести опыты. С чем же? В контейнерах лежат листочки …
Дети: бумаги
Воспитатель: и брусочками … Из чего?
Дети: из дерева
Воспитатель:Возьмите брусочки. Попробуйте брусочек мнется? (Не мнется.) Гнется? (Не гнется.) Рвется? (Не рвется.) А какой он? (Твердый, прочный.)
Давайте скажем все вместе: твердый, прочный.
Воспитатель: На столе стоит контейнер с водой. Опустите брусочки в воду. Что с ними стало, они утонули или плавают?
Дети: Плавают.
Воспитатель:Возьмите листочки бумаги в руки, потрогайте ее, погладьте.
Какая бумага гладкая или шершавая?
Дети: Гладкая.
Воспитатель:Какая она плотная или тонкая?
Дети: Тонкая.
(Спрашиваю нескольких детей: как они думают.)
Воспитатель:Попробуем порвать бумагу. Бумага рвется?
Дети: Да.
Воспитатель:Сомните ее, она мнется?
Дети: Да.
Воспитатель:Попробуем бумагу опустить в воду. Что с ней стало?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Подведем итог опытов.
Деревогнется, мнется, ломается, рвется, тонет? (Нет.) Дерево – это какой материал? (Прочный.) А бумага мнется, рвется, намокает? (Да.) Бумага прочный материал? (Нет.)
Воспитатель: Ребята, задание вы выполнили, отправляемся по стрелочкам дальше.
Второй модуль - ТЕХНОЛОГИЯ
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? (Дом) Очень странный дом. Но задание надо выполнять. Рассмотрим детали. Начнем сборку, чтобы постройка была прочной, скрепим ее вот такими гвоздями. У нас дом не настоящий, это всего лишь подсказка. Не догадались, какой подарок нас ждет? Нет? Тогда, вперед – за следующим заданием!
Третий модуль - ИНЖЕНЕРИЯ
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано? ( Машина)
Чтобы нам быстрее добраться до места нам надо доехать до него на машине, долететь на самолете. Одним словом, что мы должны использовать? ( Транспорт)
Выбирайте, какой конструктор вам понадобится.
(Дети используют конструктор по выбору)
Сделали? Поехали дальше.
Четвертый модуль – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО;
Пятый модуль – МАТЕМАТИКА
Пакет видите? Достаем карточку. Что здесь нарисовано?
Дети: Птица.
Воспитатель:Задание такое – используя эти детали геометрической формы, мы сделаем аппликацию « Птицы»
Воспитатель:Рассмотрим детали. Что у нас есть?
Дети:Круги большие и маленькие, треугольники большие и маленькие.
Воспитатель:Что у птиц круглое?
Что у птиц треугольное?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы выполнили все задания. Посмотрите на нашу работу. Что- то птицам нашим не весело. А может они голодные?
А вы знаете, чем можно кормить птиц?
Дети: Семенами подсолнечника, овсяными хлопьями, крошками белого хлеба, крупой, свиным салом.
Воспитатель: А чем нельзя кормить? ( Черным хлебом)
А где же подарок от Совы? Ребята, вы не видите? Или мы не по всем стрелочкам прошли?
(Нашли еще один пакет, в котором две кормушки.)
Воспитатель:Вы не догадались, что в этом пакете? Мы узнали, что дерево прочное, делали странную постройку, выполнили аппликацию «Птицы». Как вы думаете. Что в пакете?
Дети: Кормушка.
Воспитатель:А какую кормушку мы возьмем на улицу? Почему из дерева? (Прочная)
«По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая!
– Спасибо вам великое!» (К. Мухаммали)
III. Заключительная часть
Итог. Рефлексия
— О чем мы говорили?
— Вам понравилось задание от Совы «Поиск подарка»?
— Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной досуговой образовательной деятельности с детьми средней группы «Покормите птиц зимой» с использованием презентации
Цель и задачи данного мероприятия:Расширить и закрепить представления детей о зимующих птицах;Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;Развивать слуховое ...
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Программные задачи: Учить распознавать птиц: воробья, синицу, снегиря, расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношени...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
Конспект занятия средняя группа Покормите птиц зимой
Беседа с детьми по теме...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет...