Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Таким образом, перед педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.
Почему именно стим образование?! Спросите вы!
Стремительно растущий интерес педагогов к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.
STEM объединяет четыре дисциплины
Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...
Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.
Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов.
Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ
Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Модуль «Математическое развитие», целью которого является комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.
В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т.д.
Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
Формирование экологического сознания.
Модуль «LEGO-конструирование» направлен на то, чтобы развить в детях:
способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
умение группировать предметы;
умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;
свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез; умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.
Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению новых навыков:
Развитие логики и алгоритмического мышления;
Формирование основ программирования;
Развитие способностей к конструированию и моделированию;
Обработка информации;
Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
Умение быстро решать практические задачи;
Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
Знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Модуль «Мультстудия» направлен на
Освоение ИКТ и цифровых технологий;
Освоение медийных технологий;
Организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при
комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования:
развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада. ...
Консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспиттелей " Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.
опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой....
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Возраст ребенка 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкол...
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим ...
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим ...