конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щеглова Елена Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(средняя группа)

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rasstayala_snegurochka.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№18»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

(средняя группа)

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Составила: Щеглова Е.С.

2021

Программное содержание: 

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материалы:

Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

Связь с другими занятиями. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход занятия: Звучит тихая музыка.

   Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

   Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

   Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

   Дети: Здравствуй, Снегурочка!

   Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

   Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

   Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

   Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

   Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

   Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

   Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)

   Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

   Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

   Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

   Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

   Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

   Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

   Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

   Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

   Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

   Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

   Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

   Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

   Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

   Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

   Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

   В свободное время педагог предлагает детям слепить снеговиков из пластилина.

   На прогулке дети лепят снеговика из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...