итоговое занятие по ФЭМП 2 мл.гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса
Раздаточный материал:малина, тарелочки, круги и квадраты, силуэты автобуса.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Ребята, нас с вами позвали в гости. Принимаем предложение? (Да)
А на чём мы отправимся в гости, станет ясно, когда вы соберёте паззл.
(дети на полу собирают паззл).
Воспитатель: Собрали? Так на чём мы с вами отправимся в путь?...
Закрываем глаза. (Звук автобуса). Открываем глаза. Приехали.
У кого же в гостях мы оказались? Узнаем, отгадав загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Давайте поздороваемся с медведями! (здравствуйте)
Воспитатель: Посмотрите, какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)Молодцы, ребята. А что любят у нас медведи? (ответы)
Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели накрыть на стол. Давайте им поможем. Садитесь за столы. (дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столах стоят корзиночки с малиной. Скажите, пожалуйста, какого цвета малина лежит в корзинках? (ответы). А ещё перед вами стоят по три пустые тарелки. Пожалуйста, положите в каждую тарелку по одной красной малине. Я на магнитной доске сейчас буду делать тоже самое. Ребята, посмотрите, сколько малинок на каждой тарелочке? (одна) А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной) Сколько малинок осталось в корзинке? (много)
Смотрите, Мишутке грустно. Ему сорока нашептала, что ночью надо ходить в детский сад, а днем спать.… И Мишутка совсем запутался. Поможем ему разобраться? (презентация, слайды утро/день/вечер/ночь за отдельным столом). Мишутка, тебе всё стало ясно? (Да, ребята, большое спасибо).
Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся). Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Перед вами лежат детали сломанного автобуса. Обратите внимание, как автобус выглядел до поломки. (магнитная доска). Что же нам делать? (ответы). Я вам предлагаю на время стать автомеханиками. Автомеханик – это человек, который ремонтирует транспорт – автомобили, автобусы. Приступим. На месте остался только кузов автобуса. Какого он цвета?
Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес!
Воспитатель Какие детали нам подойдут в качестве колёс? Круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу).
Хорошо, колёса у нас есть. Молодцы.
Воспитатель: Чего ещё не хватает, чтобы отремонтировать автобус?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно. Чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Какую геометрическую фигуру мы используем. (Показать квадрат). Что это?
Дети: Квадрат. (Прикрепили.)
Воспитатель: Чем отличается квадрат от круга? (ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи». Закрываем глаза. (Звук автобуса)
Воспитатель: Приехали, ребята! Подходите ко мне. Скажите, где мы с вами были?
Дети: У трёх медведей в гостях!
Воспитатель: Что же там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы такие молодцы!
Подарки от медведей - малина, книга со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....