итоговое занятие по ФЭМП 2 мл.гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

итоговое занятие по ФЭМП 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_2mlgr.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закрепить понятие «один»,  «много», «большой» и «маленький»

Совершенствовать знания детей цвета и формы

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал:малина, тарелочки, круги и квадраты, силуэты автобуса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  (здравствуйте)

Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Ребята, нас с вами позвали в гости. Принимаем предложение? (Да)

А на чём мы отправимся в гости, станет ясно, когда вы соберёте паззл.

(дети на полу собирают паззл).

Воспитатель: Собрали? Так на чём мы с вами отправимся в путь?...

Закрываем глаза. (Звук автобуса). Открываем глаза. Приехали.

У кого же в гостях мы оказались? Узнаем, отгадав загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Давайте поздороваемся с медведями! (здравствуйте)

Воспитатель: Посмотрите, какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)Молодцы, ребята. А что любят у нас медведи? (ответы)

Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели накрыть на стол. Давайте им поможем. Садитесь за столы. (дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столах стоят корзиночки с малиной. Скажите, пожалуйста, какого цвета малина лежит в корзинках? (ответы). А ещё перед вами стоят по три пустые тарелки. Пожалуйста, положите в каждую тарелку по одной красной малине. Я на магнитной доске сейчас буду делать тоже самое. Ребята, посмотрите, сколько малинок на каждой тарелочке?  (одна) А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной) Сколько малинок осталось в корзинке? (много)

  Смотрите, Мишутке грустно. Ему сорока нашептала, что ночью надо ходить в детский сад, а днем спать.… И Мишутка совсем запутался.  Поможем ему разобраться?       (презентация, слайды утро/день/вечер/ночь за отдельным столом).  Мишутка, тебе всё стало ясно? (Да, ребята, большое спасибо).  

Воспитатель: Садитесь за столы. (Дети садятся). Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Перед вами лежат детали сломанного автобуса. Обратите внимание, как автобус выглядел до поломки. (магнитная доска). Что же нам делать? (ответы). Я вам предлагаю на время стать автомеханиками. Автомеханик – это человек, который ремонтирует транспорт – автомобили, автобусы. Приступим. На месте остался только  кузов автобуса. Какого он цвета?

 Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

 Дети: Нет колес!

Воспитатель Какие детали нам подойдут в качестве колёс?   Круги будут колёсами нашего автобуса.  (Дети прикрепляют колёса к автобусу).  

Хорошо, колёса у нас есть.   Молодцы.

Воспитатель: Чего ещё не хватает, чтобы отремонтировать автобус?

 Дети:  ……

Воспитатель: Правильно. Чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Какую геометрическую фигуру мы используем.  (Показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат. (Прикрепили.)

Воспитатель: Чем отличается квадрат от круга? (ответы)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи». Закрываем  глаза. (Звук автобуса)

Воспитатель: Приехали, ребята! Подходите ко мне. Скажите, где мы с вами были?

Дети: У трёх медведей в гостях!

Воспитатель: Что же там делали?  (Ответы детей).

Воспитатель: Вы такие молодцы!

  Подарки  от медведей  - малина, книга со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....