План- конспект занятия «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Автором представлен план- конспект занятия «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_konspekt.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия
«Математическое приключение»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Тураева Г.В.
воспитатель
Тема: «Математическое приключение»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные
- закреплять знание цифр, геометрических фигур, цветов;
- совершенствовать умение находить предыдущее и последующее число к заданному;
- формировать навыки самоконтроля.
Развивающие:
- развивать умение составлять из геометрических фигур предметы по образцу;
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, комбинаторные способности;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать партнёрство и доброжелательность во время игры.
Методы и приемы:
Практические: моделирование игровой ситуации, д/и «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай», рисование «Соедини по точкам и раскрась», танцевальная минутка.
Наглядные: рассматривание геометрических фигур, раскрасок с изображением фиксиков.
Словесные: речевая ситуация «Фигуры из «Танграма», математические загадки.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, д/и «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай», обручи, кегли, геометрические фигуры, раскраски, фломастеры, смайлики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Танцевальная минутка |
Игровая | Дидактические игры «Соседнее число», «Танграм», «Посмотри и посчитай» |
Изобразительная | Рисование «Соедини по точкам и раскрась» |
Познавательно- исследовательская | Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Фигуры из «Танграма», отгадывание загадок |
Музыкальная | Танцевальная минутка |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Математические загадки |
Конструирование | Дидактическая игра «Танграм» |
Логика образовательной деятельности
№п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. | Воспитатель здоровается с детьми, входящими в группу. Предлагает поздороваться с гостями. Смотрит на экран компьютера и взволнованно говорит о том, что он получил электронное письмо от Папуса, где он пожаловался на Симку и Нолика: они снова пропали. Воспитатель спрашивает детей, не видели ли они фиксиков. | Дети входят в зал, здороваются с педагогом, гостями. Отвечают на вопрос воспитателя. |
2. | Воспитатель обращает внимание на экран, где появляется изображение Симки и Нолика, они передают задание для ребят. «Привет, ребята, мы решили с вами поиграть и спрятались. Чтобы нас найти, вам необходимо собрать кубики с цифрами и выложить по порядку от 1 до 10». Воспитатель предлагает ребятам выполнить просьбу Симки и Нолика. | Дети принимают предложение Симки и Нолика. |
3. | Воспитатель объясняет, что кубики с цифрами у него, но, чтобы их получить, необходимо правильно выполнять задания. | Дети внимательно слушают и принимают решение собрать кубики, чтобы найти Симку и Нолика. |
4. | Воспитатель обращает внимание на обручи, лежащие на полу, и предлагает детям встать в обруч, цвет которого им нравится, таким образом, образовываются команды. Задание первое: «Соседнее число». Каждой команде даётся карточка, где дети определяют соседние числа. | Дети распределяются на команды и выполняют задание «Соседнее число». Когда все карточки будут готовы, дети поднимают их над головой. |
5. | После выполнения задания, воспитатель предлагает членам команд проверить правильность выполнения задания друг у друга. | Выполнив задание, проверяют правильность его выполнения у соперников. |
6. | Воспитатель вручает командам кубики с цифрами. | Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них. |
7. | Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры, лежащие на столах, и предлагает встать возле того стола, где лежит понравившаяся фигура. Деление на команды. Задание второе: «Собери картинку. «Танграм». Командам даётся по два конверта с наборами геометрических фигур «Танграм» и предлагается составить изображения по образцу. | Дети распределяются на команды и выполняют задание «Собери картинку. «Танграм». |
7. | После выполнения задания, воспитатель предлагает членам команд рассказать о своих изображениях. | Выполнив задание, дети поднимают пустые конверты над головой, рассказывают о своих изображениях. |
8. | Воспитатель вручает командам кубики с цифрами. | Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них. |
9. | Воспитатель предлагает детям, у которых в одежде есть красный цвет подбежать к красной кегле, у кого синий цвет – к синей, а если нет ни красного, ни синего – подбежать к жёлтой кегле. Деление на команды. Задание третье: «Посмотри и сосчитай». Каждой команде даются изображения, выполненные из геометрических фигур. Детям необходимо посчитать, сколько определённых фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) в каждом изображении и выделить соответствующее число. | Дети распределяются на команды и выполняют задание «Посмотри и посчитай». |
10. | После выполнения задания, воспитатель предлагает членам команд проверить правильность выполнения задания друг у друга. | Выполнив задание, дети проверяют правильность его выполнения у соперников. |
11. | Воспитатель вручает командам кубики с цифрами. | Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них. |
12. | Воспитатель предлагает детям поделиться на команды девочек и мальчиков. Деление на команды. Задание четвёртое: «Математические загадки». 1.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) 2.Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (квадрат) 3. На косу она похожа, Но косить траву не может, Не наточена совсем И не косит цифра (семь). 4.Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно - это... (восемь). | Дети распределяются на команды и поочерёдно отгадывают загадки. |
13. | Воспитатель вручает командам кубики с цифрами. | Дети принимают кубики, называют цифры, изображённые на них. |
14. | Воспитатель предлагает выложить кубики по порядку от 1 до 10. | Дети выкладывают кубики по порядку от 1 до 10. |
15. | Воспитатель предлагает сосчитать в прямом и обратном порядке, что поможет Симке и Нолику появиться. | Дети считают в прямом и обратном порядке, и на экране появляются Симка и Нолик. |
16. | Воспитатель благодарит ребят и предлагает вместе потанцевать. | Дети принимают предложение. Танцевальная минутка «Помогатор». |
17. | Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания и предлагает выбрать каждому изображение того смайлика, которое характеризирует настроение ребёнка после этой встречи. Воспитатель предлагает объяснить, что вызвало затруднение, какое задание было самым интересным, хотелось бы детям вновь провести время с воспитателем. | Дети выбирают смайлики, отвечают на вопросы воспитателя. |
18. | Воспитатель предлагает детям раскраски Симки и Нолика на память о встрече. | Дети принимают раскраски, благодарят воспитателя. |
19. | Воспитатель предлагает детям сделать общую фотографию и отправить фиксикам, как благодарность за встречу и подарки. | Дети принимают предложение и фотографируются вместе с воспитателем. |
19. | Воспитатель предлагает детям раскрасить рисунки в группе или дома. Предлагает детям попрощаться с гостями. | Дети принимают предложение воспитателя. Прощаются с гостями. |
Использованные литература и ресурсы
1.Ю.Микляева. Комплексный поход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений. Ребёнок в детском саду №1.-М., ОАО «ЧПК», 2009. -16-20с.
2.http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-eielementarnyih-matematicheskih-predstavleniy/news8274.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МНЕМОТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОД НОВЫЙ ГОД»
Закрепить сюжетный способ запоминания зрительной информации. Упражнять в составлении связного рассказа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполняя графический диктант. ...
План- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста
Автором представлен план- конспект НОД «Математическое приключение» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием математических раскрасок «Путешествие с Квадратиком в страну Математики»
Конспект предназначен для детей старшей группы и направлен на обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...