Конспект НОД по теме: "Целое, половина, четверть"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?».
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между), ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше, целого, а целое больше части.
- Развивать логическое мышление.
- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_tseloe_polovina_chetvert.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Целое, половина, четверть»
Задачи:
- Закрепить навыки порядкового счёта, умение отвечать на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?».
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, перед, за, между), ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение делить предметы на две, четыре части. Понимать. Что часть меньше, целого, а целое больше части.
- Развивать логическое мышление.
- учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: цветик-семицветик, бубен, мяч, 2 карты с изображением геометрических фигур.
- Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10, числовые карточки, наборы «Учись считать» (цифры, разноцветные геометрические фигуры), листы бумаги прямоугольной формы, по 2 круга разных цветов диаметром 8 сантиметров, ножницы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон и оставил вам посылку. Давайте посмотрим что же в ней? (воспитатель достаёт из коробки цветок)
Дети: Цветик-семицветик!
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей). Этот цветок необычный. На каждом лепестке задание для вас. И чтобы выполнить все семь заданий, нам надо очень хорошо потрудиться. Давайте сорвём первый лепесток.
- Игра «По порядку становись!»
Воспитатель: Объясняю условия игры. Вы берёте со стола по одной карточке и гуляете по группе, пока играет музыка. По моей команде: «По порядку становись!» вы строитесь по порядку. Когда дети выстраиваются в числовой ряд от 1 до 10, задаёт им следующие вопросы.
- Назови соседей числа 3 (2,4)
- Назови соседей числа 5 (4,6)
- назови соседей числа 6 (5,7)
- Как вы думаете, ребята, верно ответил...?
- Ты как думаешь?
- Который по счёту Артём?
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое число? (4)
- Сколько детей стоит до Миши…?
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7).
- Как вы думаете, правильно ответил Егор…?
(Дети садятся на стулья)
- Сорвём следующий лепесток, а задание будет таким.
- Мила, встань в центр ковра. Таня, встань справа от Милы.
- Как вы думаете, правильно встала Таня?
- Кирилл, встань за Милой. Даша встань перед Таней.
- Соня, встань слева от Милы.
- Ребята, никто не ошибся?
- Тимофей, встань между Милой и Соней.
- Миша. Встань, где хочешь и расскажи нам, где ты по отношению к другим детям. 3. Воспитатель: Срываю следующий лепесток. А который он по счёту на нашем необычном цветке?
Дети: Третий!
Воспитатель: Сколько лепестков осталось на нашем цветке? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы поиграем с мячом. Я буду каждому из вас, по очереди, бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете отвечать на него и возвращать мне мяч.
Варианты вопросов и ответов:
- Сколько носов у трёх китов(3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Какое сейчас время года?
- На крыльце сидит щенок ,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Сколько дней в одной неделе?
- Кто больше: маленький бегемот или большой муравей? (бегемот)
- Сколько колёс у трёхколёсного велосипеда? (три)
- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
4.Физкультминутка «Считай и делай»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
(Дети садятся за столы)
5.Воспитатель: А теперь посмотрим задание на следующем лепестке.
Перед каждым из вас лежит по одной числовой карточке. Вам нужно
около числовой карточки положить изображение соответствующей
цифры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Арина, почему ты положила цифру 6?
Ответ ребёнка: Я положила цифру 6, потому что на числовой карточке
нарисовано 6 кружочков.
(Спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас будет задание со счетными палочками
1. Из 4 палочек постройте ромб
2. Добавьте 1 палочку чтобы получилось 2 треугольника
3. Из 7 палочек постройте 2 квадрата
4. Убрать 1 палочку чтобы получился прямоугольник.
Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а сколько же лепестков осталось на цветике-
семицветике? (Ответы детей)
6. Воспитатель: Я срезаю шестой лепесток, а на нём очень интересные
задания. Перед вами карта с геометрическими фигурами (на доске),
несколько секунд вы рассматриваете и запоминаете расположение
фигур, а затем у себя на столах располагаете фигуры на белых листах
бумаги точно так же как на доске.
(После выполнения задания образец вновь вывешивается на доску для
сравнения).
Кто справился с заданием без ошибок, поднимите вверх обе руки.
- А теперь усложним задание. Я ничего показывать вам не буду, а буду
рассказывать где какую геометрическую фигуру нужно расположить.
Итак, будьте внимательны.
- Положите в левый верхний угол коричневый круг, в правый нижний
угол – красный квадрат. В центре листа положите красный треугольник,
а в правый верхний угол – голубой круг.(Предложить детям сравнить
их работы с образцом).
- Сколько геометрических фигур вы использовали?
- Поменяйте местами фигуру в левом верхнем углу с фигурой в центре
листа. Какая фигура теперь расположена в центре листа?
(Ответы детей)
7. Воспитатель: На нашем цветке остался последний лепесток. Ребята,
какой он по счёту? Задание: разделите круг на две равные части. Я думаю
что с этим заданием вы справитесь самостоятельно. Начинайте делить.
Кому нужна моя помощь, поднимите руку.
- Расскажите, как вы делили круг и что получилось? (Ответы детей:
Согнули круг пополам и разрезали по линии сгиба).
- Как называется каждая из получившихся частей? (половина)
- Сколько половин в круге? (две)
- Что больше: круг или половина? Почему?
Аналогично дети делят круг на четыре равные части.
Воспитатель: Четверть круга больше или меньше круга? (ответы детей)
Почему?(Потому что из целого круга получилось четыре части).
Круг всегда больше его части.
Воспитатель: Ребята, занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось?
- Что было сложным для вас?
В начале занятия у нас с вами был Цветик – семицветик, а теперь его нет. Давайте из пластилина сделаем новый красивый Цветик.
Катаем из пластилина разного цвета маленькие шарики и прикрепляем на картон. Так у нас с вами получиться мозаика из пластилина и новый красивый цветочек.
- А теперь встаньте. Вы очень хорошо сегодня потрудились, справились
со всеми заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект"режимные моменты в первой половине дня"
Первая половина дня-режим....
Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима».
Конспект коррекционного занятия во второй половине дня «Зимушка - зима»....
Примерный конспект режима дня в первую половину дня (3-4 года)
Примерный конспект режима дня в первую половину дня (3-4 года) - в помощь студентам...
План-конспект индивидуального занятия во второй половине дня для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему «В гости к «Дракоше»
Индивидуальная работа с ребенком, у которого нарушение в произношении [ш]. В конспекте использованы упражнения на автоматизацию [ш] в слогах, в словах и предложениях....
Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Целое и часть».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Целое и часть»....