Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Целое и часть».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Целое и часть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no5.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Целое и часть».
Цель: продолжать знакомство с делением фигур на равные части, закрепить понятия «половина», «четверть», закрепить навык решения задач.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
- Совершенствовать умение делить круг и квадрат на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать соотношение между ними.
Развивающие:
- Упражнять в определении времени по часам с точностью до 1 часа.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал.
Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и знаками "+", "-", "=", мультимедийная презентация «Решаем задачи», интерактивная игра "Целое и часть".
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы.
Содержание ООД:
Организационный момент:
Загадка: Птица по ночам не спит,
Лес родной свой сторожит.
В темноте глаза сверкают,
Птица их не закрывает. (Сова)
Основная часть.
Методические приемы:
1. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: "Впереди". Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением. ("Сзади")
Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева - справа, вверху - внизу, большой - маленький, широкий - узкий, ночь - день, вечер - утро.
2. Игровое упражнение «Составим задачу».
Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»
Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют её правильность. Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает "записать" решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было...? Сколько убрали...? Сколько осталось?»
Физкультминутка: «Разминка».
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
3. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».
Воспитатель спрашивает у детей: "Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?" Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.
Читает стихотворение:
Соблюдается совой распорядок часовой.
Ночью в час - распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три- готовит суп.
В четыре -
Вытирает пыль в квартире.
В пять- сова идёт читать.
В шесть - она садится есть.
Семь показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов -
Совещание у сов.
Но как только девять бьёт -
В лес сова гулять идёт.
В десять у неё - вязанье,
А в одиннадцать - купанье.
Как двенадцать бьёт часов-
Двери в доме на засов :
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В час - встаёт и на зарядку... А.Усачёв
Дети устанавливают время и рассказывают о положении стрелок на часах.
4. Интерактивная игра «Целое и часть».
Зрительная гимнастика: «Сова».
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом –
за добычею бегом!
5. Игровое упражнение «Чаепитие у совы?».
Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:
Семь показывают стрелки -
В гости к ней приходят белки.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей
сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт
(круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за
столом.
Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец каждую часть разделить еще на две части.) какая часть достанется каждому? (Одна восьмая) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна четвертая.)
Заключительная часть. Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам особенно понравилось?
-Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Деление целого на части»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Деление целого на части»Возрас...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...