Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)

Седун Ольга Евгеньевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста. «Путешествие в царство Геометрических фигур».

Подготовила: Цель:  

1. Закрепить знания детей о различных геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).

2. Учить видеть геометрические фигуры в окружающем мире.

3. Развитие логического мышления.

Ход занятия

Вос-ль: Сегодня, ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем.

(Открываем конверт.)

Ой, ребята, смотрите, это ведь карта какой-то страны. Давайте с вами подумаем- как  может называться эта страна. Смотрите здесь нарисованы города, да не простые… Что вам напоминают эти рисунки?

Дети:   Круг, треугольник, квадрат – это геометрические фигуры.

Вос-ль:  Точно. Наверное эта страна называется « Царство геометрических фигур».

Ой, смотрите, а здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.

                     Письмо.

Мы , геометрические фигуры, обращаемся к ребятам, которые получили это письмо. Пожалуйста, приходите к нам и помогите. У нас происходят разные неприятности и только вы можете нам помочь в них разобраться. Пожалуйста,  помогите, не бросайте нас в беде. Очень ждем вас. Ваши геометрические фигуры.

В- ль:   Ну что, ребята, поможем геометрическим фигурам?

Дети:   Да, поможем!

В- ль:   Вот только чтобы войти в царство Геометрических фигур нужно открыть ворота. Для этого надо отгадать три загадки:

В- ль:    Ребята, какие вы молодцы – загадки все отгадали и ворота открылись. Теперь мы с вами можем , наконец, войти в царство Геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какой первый город на нашем пути?

Дети:    Квадрат.

В- ль:    Давайте узнаем, какая же беда произошла в этом городе.

Здесь живут квадраты. Оказывается, один из жителей упал и разбился и нужно помочь его собрать. Поможем?

( раздаются квадраты - танграм. )  Нужно сложить квадрат обратно по схеме.

Квадрат:  Спасибо большое вам , ребята. Вы помогли моим друзьям и спасли мне жизнь.

В- ль:   Ну, ребята, давайте попращаемся с квадратом и его замечательным городом. Дальше у нас на пути город…..?

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.) 
Во дворе растёт подсолнух 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Дети:   Треугольник.

Треугольник:   Представляете , у нас в городе все треугольники объединились в один большой треугольник, а как разделиться они не знают. Пожалуйста, помогите им.

Дети:   Конечно , поможем.

В- ль:    Ну что , ребята, давайте пойдем дальше. У нас остался еще один город.

Дети:   Круг.

В- ль:   А здесь, ребята, все круги убежали с рисунков. Давайте поможем вернуться им на место.

( раздаются рисунки ,где отсутствуют круги)

В- ль:   Молодцы, ребята. Вот мы с вами и помогли всем геометрическим фигурам. Давайте,  перед тем как уйти из этого царства, сделаем их жителям подарок. Я вам раздам различные геометрические фигуры и вы соберете из них картины.

 ( дети собирают из фигур картины и рассказывают , что у них получилось.)

В- ль:   А теперь давайте попрощаемся с геометрическими фигурами и отправимся домой.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...