Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста. «Путешествие в царство Геометрических фигур».
Подготовила: Цель:
1. Закрепить знания детей о различных геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник).
2. Учить видеть геометрические фигуры в окружающем мире.
3. Развитие логического мышления.
Ход занятия
Вос-ль: Сегодня, ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. Давайте мы его откроем и посмотрим, что же в нем.
(Открываем конверт.)
Ой, ребята, смотрите, это ведь карта какой-то страны. Давайте с вами подумаем- как может называться эта страна. Смотрите здесь нарисованы города, да не простые… Что вам напоминают эти рисунки?
Дети: Круг, треугольник, квадрат – это геометрические фигуры.
Вос-ль: Точно. Наверное эта страна называется « Царство геометрических фигур».
Ой, смотрите, а здесь еще письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо.
Мы , геометрические фигуры, обращаемся к ребятам, которые получили это письмо. Пожалуйста, приходите к нам и помогите. У нас происходят разные неприятности и только вы можете нам помочь в них разобраться. Пожалуйста, помогите, не бросайте нас в беде. Очень ждем вас. Ваши геометрические фигуры.
В- ль: Ну что, ребята, поможем геометрическим фигурам?
Дети: Да, поможем!
В- ль: Вот только чтобы войти в царство Геометрических фигур нужно открыть ворота. Для этого надо отгадать три загадки:
В- ль: Ребята, какие вы молодцы – загадки все отгадали и ворота открылись. Теперь мы с вами можем , наконец, войти в царство Геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какой первый город на нашем пути?
Дети: Квадрат.
В- ль: Давайте узнаем, какая же беда произошла в этом городе.
Здесь живут квадраты. Оказывается, один из жителей упал и разбился и нужно помочь его собрать. Поможем?
( раздаются квадраты - танграм. ) Нужно сложить квадрат обратно по схеме.
Квадрат: Спасибо большое вам , ребята. Вы помогли моим друзьям и спасли мне жизнь.
В- ль: Ну, ребята, давайте попращаемся с квадратом и его замечательным городом. Дальше у нас на пути город…..?
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Дети: Треугольник.
Треугольник: Представляете , у нас в городе все треугольники объединились в один большой треугольник, а как разделиться они не знают. Пожалуйста, помогите им.
Дети: Конечно , поможем.
В- ль: Ну что , ребята, давайте пойдем дальше. У нас остался еще один город.
Дети: Круг.
В- ль: А здесь, ребята, все круги убежали с рисунков. Давайте поможем вернуться им на место.
( раздаются рисунки ,где отсутствуют круги)
В- ль: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и помогли всем геометрическим фигурам. Давайте, перед тем как уйти из этого царства, сделаем их жителям подарок. Я вам раздам различные геометрические фигуры и вы соберете из них картины.
( дети собирают из фигур картины и рассказывают , что у них получилось.)
В- ль: А теперь давайте попрощаемся с геометрическими фигурами и отправимся домой.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...