Конспект занятия по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карпова Мария Олеговна

Данное занятие направлено на закрепление геометрических фигур, закрепление умения соотносить количество предметов с числом, счет в пределах 5, а так же развитию памяти, логическому мышлению, воображению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matemat_rabota_s_detmi.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

Конспект НОД по познавательному  развитию средней группы.

«Волшебный теремок»

Выполнила:

воспитатель Карпова М.О.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.

Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

А задания такие:

Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (Квадрат)

- А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)

- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)

- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Теремок»

Развитие коммуникативных способностей у детей через театрализованную деятельность. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Волшебный теремок"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП "Волшебный теремок" . Для закрепления названия геометрических фигур, счете в пределах пяти. Для развития памяти, логического мышления, речи, вообр...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;• Совершенствовать навыки счет...

Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Волшебный теремок»

Данное занятие направлено, на закрепления геометрических фигур, соотношение количества предметов с числом, счет в пределах 5, развитие памяти, речи, логического мышления, воображения....