Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Волшебный теремок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Волшебный теремок».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умение выражать свои мысли.
- Создать условия для развития инициативы и самостоятельности.
- Создать условия для формирования взаимодействия с взрослым и детьми.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять представления детей о цвете предмета. Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; навыки счета в пределах 5.
Материалы к занятию: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти на ковер - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - Как мы это будем делать? (ответы детей) Выполнить задания | ||
Основная часть | ||
А задания такие: «Назови геометрические фигуры» - Что это? (Квадрат) _ А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник) «Покажи правильно» (Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель). «Найди место фигуре» (На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. «Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра» (Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра). Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, «Посчитай правильно» (Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом). «Найди домик каждому числу» (Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку. | ||
Заключительная часть | ||
-Кто приходил в гости? - Что мы делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление, зрительную память...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Теремок".
Конспект ООД...
Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....
Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе
- Закрепление цифрового ряда от одного до пяти;- Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера;- Развитие конструктивного праксиса;- Закрепление навыка ориентировки в пространстве и на пло...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Теремок"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Теремок" 3- 4 года
Формирование умения сравнивать предметы по величине; совершенствование навыка различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)...
Конспект ООД по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
для детей средней группы ОНР, ТНР...