Конспект НОД "Математическая галактика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Математическая галактика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematicheskaya_galaktika.docx | 560.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Математическая галактика».
Группа: подготовительная к школе группа.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познавательное развитие».
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- совершенствовать умение считать в обратном порядке от 10;
- развивать умение создавать на плоскости заданный силуэт из определенного комплекта геометрических фигур;
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; отражать в речи пространственное расположение предметов (в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д.);
- закреплять знания геометрических фигур и их цвет;
- закреплять умение раскладывать числа в прямом порядке (в пределах 8);
- развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание (в пределах 10);
- развивать умение воспроизводить предметы в зеркальном отражении;
- совершенствовать знания о составе чисел (в пределах 10); развивать умение складывать числа и сравнивать их сумму;
- развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение, конструктивное мышление.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную, грамматически правильную речь, используя математические термины;
- обогащать активный словарь, уместно использовать связную диалогическую и монологическую речь;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- приучать детей к самостоятельности суждений.
«Физическое развитие»
- способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений, развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие»
- развивать творческие способности детей, их воображение;
- формировать интерес к красоте окружающего мира.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу, радоваться результатам коллективного труда;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Оборудование:
Для детей: игра «Танграм», дид. игра «Математические весы», игрушечные весы и гири; на каждого ребенка: набор пронумерованных планет, карточки с примерами, карточки с зеркальными предметами, лучики, облачка.
Для воспитателя: экран, проектор, ноутбук, авторская мультимедийная презентация, «волшебный» мешочек, карточки с предметами в зеркальном отражении.
Конспект НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть (5 минут) | |
Цель этапа: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель этапа: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
1.1.Приветствие. | |
Цель: создать положительный настрой у детей. | Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре. |
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения: - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем И занятие начнем. | Дети встают в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом. (1 раз). |
1.2.Мотивация. | |
Цель: заинтересовать детей; создать игровую мотивацию на помощь Математическим планетам. | Цель: включиться в игровую ситуацию; осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, сегодня в утренних новостях я узнала, что «Лунная девочка» своим лунным камнем заколдовала планеты в Математической галактике. Там все планеты перепутались, на самих планета творится хаос и идет метеоритно-геометрический дождь. Я знаю, что только вы можете снять колдовские чары и навести порядок в галактике. | Дети слушают воспитателя. |
- Ребята, поможем Математическим планетам? | Ответы детей. |
1.3.Целеполагание, актуализация знаний. | |
Цель: формировать представление о предстоящей деятельности; развивать умение создавать на плоскости заданный силуэт из определенного комплекта геометрических фигур; совершенствовать умение считать в обратном порядке от 10. | Цель: отправиться на помощь математическим планетам. |
- А, что нам для этого нужно сделать? | - Полететь в космос. |
- На чем можно отправиться к Математическим планетам? | - На ракете. |
- Но так как ракеты у нас нет, нам нужно собрать ее из геометрических фигур по данной схеме. | Дети собирают по схеме ракету. Приложение №1. |
- Вот ракета и готова. Прошу всех надеть скафандры и занять места в ракете. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7…. Полетели. | Садятся за столы, составленные в форме ракеты. |
Экран открывается. Слайд №1 (звуковой) - «Космос» (Звук запуска ракеты). | Смотрят на экран. |
Этап 2. Основная часть (22 минуты) | |
Цель этапа: закрепить и уточнить имеющиеся знания детей; развивать внимание, логическое мышление, пространственное воображение. | Цель этапа: выполнить задания; расколдовать математические планеты. |
- Вот, ребята, мы с вами в космосе. Посмотрите как здесь красиво. | |
Слайд №2 – «Метеоритно-геометрический дождь» (Переход к слайду по щелчку мыши). | Дети смотрят на экран. |
1.Игра «Метеоритно-геометрический дождь» | |
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; отражать в речи пространственное расположение предметов (в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д.); различать геометрические фигуры и их цвет. | Цель: вспомнить геометрические фигуры и их место в пространстве. |
- Ребята, но что это такое? Это же метеоритно-геометрический дождь. А расколдовать его мы сможем таким образом. Нам нужно определить, что это за геометрические метеориты и место, в котором они находятся. И тогда дождь прекратиться. | Предположения детей. |
- Итак, Саша, скажи, что же это за геометрический метеорит на нас летит? - Никита, а это что за метеорит? - Дима, какой формы следующий метеорит? - Полина, метеорит фиолетового цвета, какой формы и куда он летит? - Эмилия, а что летит прямо на нас? | - Это красный ромб и находится он в правом верхнем углу. - Это желтый шестиугольник, он находится в нижнем левом углу. - Оранжевый треугольник и летит он в нижний правый угол. - Это круг и летит он в верхний левый угол. - Это синяя трапеция. |
- Молодцы! Метеоритно-геометрический дождь закончился. | |
Экран закрывается. | |
- Теперь мы можем выйти в открытый космос и расколдовать планеты. Выходим. | |
2.Игра «Заблудившиеся планеты» | |
Цель: закреплять умение раскладывать числа в прямом порядке (в пределах 8). | Цель: расставить планеты по порядку. |
На столе находятся пронумерованные «планеты». Каждому ребенку дается отдельное задание. | |
- Ребята, я знаю, что каждая планета движется по своей орбите. Но математические планеты заблудились, и каждая из них не может найти своей орбиты. Помогите планетам встать по порядку. | Дети слушают и выполняют задание. |
- Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше. | |
3.Планета «Арифметическая» | |
Цель: развивать умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание (в пределах 10). | Цель: решить примеры и расколдовать планету. |
На «планете» разложены карточки с примерами для каждого ребенка. Приложение №2. | |
- На планете Арифметика нам нужно решить примеры. Каждый из вас берет по одной карточке с примерами и решает их. Ребята, внимательно смотрите на знаки. | Дети слушают задание. |
- Все сделали? А теперь поменяйтесь друг с другом своими карточками и проверьте, правильно ли сделали ваши товарищи. Иначе нам планету не расколдовать. | Дети меняются друг с другом и проверяют работы товарищей. |
- А нас ждет следующая планета «Зеркальная». | |
4.Планета «Зеркальная» | |
Цель: развивать умение воспроизводить предметы в зеркальном отражении. | Цель: восстановить предметы в зеркальном отражении. |
На столе лежат карточки с заданиями. Приложение №3. | |
- Ребята, как вы думаете, почему ее так назвали. | - Она состоит из зеркал. |
- Правильно, а все предметы, которые находятся на этой планете, отражаются в ней, как в зеркале. | |
- Для работы на этой планете нам нужно разделиться на пары. Для этого возьмите из «волшебного мешочка» по одной карточке. Те ребята, у которых карточки с одинаковыми геометрическими фигурами, будут работать вместе. | Дети достают из мешочка по одной картинке и ищут свою пару. Приложение №4. |
- Итак, все нашли свою пару? Пора приступать к заданию. Воспитатель наблюдает, уточняет действия детей и проверяет правильность выполнения задания. | Выполняют задание. |
- Осталось расколдовать последнюю планету «Равновесия». | |
5.Планета «Равновесия» | |
Цель: совершенствовать знания о составе чисел (в пределах 10); развивать умение складывать числа и сравнивать их сумму. | Цель: уравновесить весы. |
На столе дидактическая игра «Математические весы». Игрушечные весы с гирями для самопроверки. | |
- На этой планете Лунная девочка сбила все весы. Посмотрите нам нужно расставить гири на весах так, чтобы они находились в равновесии. Для проверки вы можете воспользоваться настоящими весами и гирями. | Выполняют задание, при необходимости проверяют на весах. |
- Вот и все планеты расколдованы. Нам пора возвращаться на борт космического аппарата и вернуться в детский сад. Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7…. Полетели. | Садятся на места. |
Экран открывается. Слайд №3 – «Планеты солнечной системы» (Звук запуска ракеты). | |
- Ребята, посмотрим на планеты. Они радуются, что вы помогли снять с них чары Лунной девочки. В Математической галактике порядок и каждая из планет движется по своей орбите. | Дети смотрят на экран. |
Этап 3. Заключительная часть (3 минуты) | |
- Вот и прилетели мы в детский сад. Давайте снимем скафандры и встанем все в круг. | Дети встают в круг. |
3.1.Подведение итогов. | |
Цель: обобщить полученные знания, сравнить задачи, поставленные в начале работы с полученным результатом. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Где вы сегодня побывали? - Что вы там делали? - Какую из планет было сложно расколдовать? - А с каким колдовством справились легко? | Ответы детей. |
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. | |
3.2.Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к путешествию; определить эмоциональное состояние детей к концу деятельности. | Цель: выразить свое отношение к путешествию. |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Какое у вас сейчас настроение? | Ответы детей. |
- Ребята, кому было легко и интересно в путешествие в Математическую галактику, возьмите лучик и прикрепите его к нашему солнышку. А кому было трудно прикрепите радом с солнышком облачко. | Дети выполняют задание. Приложение №5. |
Информационные ресурсы:
- Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с. (Математические ступеньки).
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная у школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
- Яндекс. Картинки: [Электронный ресурс]: http://images.yandex.ru/, находятся в свободном доступе.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по РЭМП "Математическая галактика"
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД по математике "Путешествие по Галактике"
Занятие для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Дети в форме путешествия по Галактике закрепляют математические знания, развивают зрительно-двигательную ориентировку, пальчиковую мотори...
Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"
Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...
Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"
Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....