Конспект НОД по теме пространство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний и умений детей в количественном и порядковом счете, в ориентации в пространстве в рамках тематических еженедельных занятий.
Задачи: образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
- Закреплять умение различать правую и левую руку;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе (определять пространственные направления движения объектов и обозначать их словами направо, налево);
- Учить различать и называть положение объектов относительно выбранного предмета;
- Закреплять понятия за, перед, вверху, внизу, посередине, между;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать умение работать в группе и индивидуально;
- Развивать воображение в игровой деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
- Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_prostranstvo.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме пространство
Тема занятия: «Счет. Направление движения. Определение положения в пространстве»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель
Цель: закрепление знаний и умений детей в количественном и порядковом счете, в ориентации в пространстве в рамках тематических еженедельных занятий.
Задачи: образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти;
- Закреплять умение различать правую и левую руку;
- Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе (определять пространственные направления движения объектов и обозначать их словами направо, налево);
- Учить различать и называть положение объектов относительно выбранного предмета;
- Закреплять понятия за, перед, вверху, внизу, посередине, между;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать умение работать в группе и индивидуально;
- Развивать воображение в игровой деятельности;
Воспитывающие:
- Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
- Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.
Оборудование: пилотки – бумажные или из ткани (по кол-ву детей); карта-схема группы, с цифрами от 1 до 5( 1 коробка, 2 фигурка человека на ковре, 3 раскрытая тетрадь, 4 записка на столе, 5 коробка за столом); коробка с игрушечными или картонными солдатиками (4 на каждого ребенка); на столах у детей белые листы формата А4, конверты с пазлами – разрезные картинки с изображением представителей разных родов войск (на каждую пару детей);бумажные или шоколадные медали( по количеству детей); рабочие тетради.
Ход НОД
- Организационно-мотивационный момент(3 мин)
Воспитатель (В): Ребята впереди у нас праздник. А кто знает, какой? (День защитника отечества)
- Кто такие защитники?(ответы)
Защитники – это воины (военные), которые днем и ночью, в любую погоду защищают свой народ, свою Родину от врагов. Мы с вами уже рассматривали картинки и знаем, что военные бывают разные. (вспоминаем роды войск)
В: все военные охраняют наш покой на земле, в воздухе и на море. Как вы думаете, какими должны быть военные? (сильными,смелыми, ловкими, выносливыми)
- Давайте сегодня превратимся в солдат и будем выполнять разные задания. Надеваем пилотки.
- Ознакомление с новым материалом( 5 мин)
В: все военные хорошо ориентируются по карте. Посмотрите, у меня тоже есть карта, нашей группы.(рассматривают карту)
- Посмотрите на карте есть цифры. Цифрами отмечены пункты, где для нас приготовлены задания. Как вы думаете, с какой цифры нам следует начать? (с цифры 1)
- Где находится цифра 1?
- Найдите это место у нас в группе.( дети находят коробку, открывают и находят игрушечных солдат)
- Что лежит в коробке? (солдатики)
- Отсчитайте по три солдатика. Подойдите к своим столам. Сейчас мы будем расставлять солдатиков в караул. Поставьте одного солдатика в середине листа, второго – справа от него, третьего – слева от него. (выполняют задания под контролем педагога, помогает при необходимости).
В: Молодцы! А теперь давайте подойдем к карте нашей группы и найдем следующую цифру. Где нарисована цифра 2? (на ковре)
- Что изображено рядом с ней? (фигурка человека)
- Как вы думаете, что нам предстоит выполнять?(зарядку)(дети встают в круг в свободном месте группы)
- Динамическая пауза «Храбрые солдаты»(2 мин)
Левой, правой,
Левой, правой,
Веселей шагай!
Голову повыше,
Песню запевай!
(Маршируем по кругу. Останавливаемся и поворачиваемся в центр круга)
В армии служили
Деды и отцы,
И с врагами бились
Храбрые бойцы.
( Руки на поясе. Наклоны в стороны)
На земле и в небе,
(поднимаемся на носочки, руки вверх)
В море, под водой,
(приседаем)
Действуют солдаты
Армии родной:
(маршируем на месте)
Левой, правой,
Левой, правой,
Веселей шагай!
(маршируем по кругу)
Подрастай – и будешь
Защищать свой край!
(беремся за руки и поднимаем руки вверх)
Н. Егорова
В: Молодцы! Второе задание выполнили. Давайте посмотрим карту и найдем цифру 3. (изображение книги)
В: как вы думаете, каким будет третье задание? (тетради)
- Закрепление материала ( 10 мин)
Задание 1. Сколько танков едет направо? Налево? Какие из них едут перед флагом?
Метод. указания: задание можно предварительно выполнить на столе, используя игрушки. На наглядном пособии. Если использовать и другие игрушки, можно отработать дополнительные задания.
Задание 2. Сколько солдат идет следом за генералом? А сколько прячется за бочкой?
Методические рекомендации, после выполнения можно поиграть с детьми в игру «Живые модели».
В: Молодцы. С третьим заданием тоже справились. Но у нас еще осталась цифра. Какая следующая цифра? (4) Где она нарисована? (на столе) А рядом лежит записка. Давайте подойдем к столу и посмотрим.
- Здесь написано, что будущие солдаты очень внимательны, а вы? Сейчас проверим. Я читаю движения, а вы должны их выполнить: (проводится игра «повтори движение» на ориентация в пространстве, шаги вперед, назад, повороты)
В: Все солдаты очень внимательные. Для этого они много тренируются. Давайте и мы потренируемся и соберем пазлы и посмотрим, что получится. (садятся за столы)
Игровое упражнение «Собери пазлы» (дети собирают пазлы, воспитатель контролирует, направляет и подсказывает при необходимости).
В: Ребята, вы сегодня замечательно справились! Настоящим солдатом, блестяще справившимся с заданиями вручаю медали. А теперь всем вольно, мы с вами возвращаемся в детский сад.
Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.
Медов В. М. считаем сами: рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2015. 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.
Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...
конспект по ориентировке в пространстве для 2 младшей группы
Программное содержание:1. Развивать способности детей ориентироваться в окружающем пространстве, используяслуховой анализатор.2. Учить различать с помощью зрения и осязания контрастные по ...
Конспект семинара "Ориентировка в пространстве"
МАДОУ д/с "Березка" г.Когалым. ...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)
Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве)....
Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...
Конспект родительского собрания . Тема "Детский сад и семья- единое пространство детства"
Конспект собрания для родителей 1 младшей группы...