Конспект ООД "Ориентировка в пространстве" (6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект организованной образовательной деятельности посвящен познавательному развитию (ФЭМП. Ориентировка в пространстве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_orientirovka_v_prostranstve.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЖИДКОВОЙ ЛЮБОВИ ВИКТОРОВНЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№22 «СОЛНЫШКО»
Г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе по теме
«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»
https://nsportal.ru/zhidkova-lyubov-viktorovna
Мичуринск – наукоград
2019 г.
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,
Вид занятия: закрепление ранее приобретённых знаний
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная
Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве
закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;
- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;
- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить порядковый и обратный счёт
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;
- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.
Развивающие:
- развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;
-развивать умение определять направления и отношения между предметами;
- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.
-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;
- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Методы и приемы:
Беседа;
сюрпризный момент;
игра;
логическое рассуждение.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.
Планируемый результат:
- дети самостоятельно будут проявлять инициативу к изучению данной темы;
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,
Раздаточный материал: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель входит в зал с детьми.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.
Меня зовут Любовь Викторовна.
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.
Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.
Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).
Основная часть
Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.
Воспитатель читает (кому и от кого)
Это посылка от Бараша!
Ребята, а кто такой Бараш?
Дети отвечают картинка на экран
Воспитатель показывает детям посылку.
Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.
Записка
Дорогие дети группы №9 «Дюймовочка»!
В воскресенье я в гости жду друзей.
Для каждого из них я приготовил подарок.
Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.
Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.
Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.
А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.
Помогите мне пожалуйста.
Бараш.
В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.
Юла на средней полке - в центре
Слева от Юлы –Мяч.
Справа – грузовичок.
Сверху в центре - Мишка
Снизу – барабан
Около Мишки в правом углу – кукла.
В левом углу – Пирамидка.
Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.
А в нижнем левом углу – лошадка.
(Воспитатель вызывает детей по одному
И они выставляют их на полку)
Ребята, вы молодцы! Справились.
А как же нам сообщить Барашу?
Ответы детей
Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.
Отправила.
В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?
Ответы детей – предположения.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети считают игрушки (от 1 до 9)
А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)
Молодцы.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?» (Стоя у стола)
Объяснить правила игры.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами) (продвигаем несколько вперёд)
Раз, два, три –
На игрушки посмотри!
Ребята посмотрите, что изменилось
Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)
Молодцы.
Воспитатель приглашает детей к столу.
На столах перед вами лежит веер с цифрами.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.
- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.)?
.Каким по счету лежит мяч?
Молодцы.
Физкульминутка
Эй ребята, становитесь.
Справа - друг, и слева - друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой,
Шаг вперёд, два назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся
Покружились, потолкались,
И обратно в круг собрались.
Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)
Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.
Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)
Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.
В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).
На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.
Внимательно слушайте задание.
В-ль зачитывает задание
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу (отправляют фото).
Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?
Ответы детей.
Воспитатель:
в воскресенье. Правильно.
А сегодня какой день недели? (четверг)
А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)
А сколько всего дней в неделе (7)
Какие (называют по очереди)
Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.
Вы все Молодцы!
А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе карточки с цифрами от1 до 7.
Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?
- Первый (поднимаем цифру 1).
Приготовились!
Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).
Молодцы. Справились.
Заключительная часть:
Воспитатель просит детей сделать полукруг.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как мы помогли ему?
Молодцы.
Воспитатель:
Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.
Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.
Давайте скорее посмотрим.
Смотрят все вместе.
Смотрите, Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось занятие?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что больше всего вам запомнилось? понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно отвечали
Давайте попрощаемся ( до свидания ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»
Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное детство является важным периодом в формировании основ экологич...
Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "
Конспект "Состояние здоровьесберегающего пространства "...
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...
конспект занятия на тему: "Ориентировка в пространстве, построение своего пространства группой детей вместе со взрослыми и каждым ребенком индивидуально" по программе "Золотой ключик".
Освоение пространства группы, всего детского комплекса, участвка, прилегющей местности....
Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.
Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....