Конспект интегрированной ОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для 2 младшей группы по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП 2 младшая группа театрализованная деятельность | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений, с использованием элементов театрализованной деятельности.
Задачи: знакомить детей с понятиями «длинный», «короткий»;
упражнять в конструировании из знакомых геометрических фигур;
закреплять понятия «один», «много», «столько же, сколько», «сначала», «потом».
Развивать воображение, выразительность речи, умение передавать характер персонажей сказки.
Воспитывать нравственные качества - сочувствие, сопереживание, готовность прийти на помощь.
Оборудование: мольберт, картинки – лиса, хвост лисы, торчащий из-за дерева, заяц, заяц за пеньком, избушки – лубяная и ледяная, печка, лавочка; образец избушки из геометрических фигур.
Ход ОД:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель привлекает внимание детей:
Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?
Дети осматриваются в групповой комнате и замечают большой конверт.
- Организационно-поисковый этап.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что это за конверт. Сможем ли мы вместе достать листы? Почему? Сколько конвертов? А сколько детей? Чтобы всем было видно, я буду закреплять эти листы на мольберте, а вы присаживайтесь на стульчики. Сколько у нас стульчиков? Всем детям хватит? (Подвести к формулировке «стульчиков много, столько же, сколько детей »)
Воспитатель достает первый лист с изображением дерева, из-за которого виден лисий хвост:
Интересно, кто здесь спрятался? Как вы догадались? Почему лисий хвост виден? (Показывает изображение лисы. Достает следующую картинку, где из-за пенька видны заячьи уши.) Кто спрятался на этой картинке? Почему вы так решили? (Прикрепляет полное изображение зайца рядом с лисой)
Как вы думаете, почему у лисы хвост торчит, а у зайца нет? Почему у зайца уши видны, а у лисы нет? (Подвести к фразам: «У зайца уши длинные, а у лисы короткие», «У лисы уши короткие, а хвост длинный», «У зайца уши длиннее, чем у лисы», «У зайца хвост короче, чем у лисы» и т.д)
Воспитатель: как вы думаете, из какой книги могут быть эти картинки? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка») Давайте вспомним, куда сначала заяц пустил лису погреться? А потом? (Выставляет или открывает картинки на ширме в соответствии с ответами детей)
- Физкультминутка.
Воспитатель: Выставила лиса зайчика за дверь, а на улице-то холодно.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения).
Кто сначала пришел на выручку зайчику? А кто потом помогал зайчику прогнать лису?
- Инсценировка сказки.
Воспитатель: Некоторых детей не были в садике, когда мы читали эту сказку, давайте покажем для них!
Распределение ролей. Рассказчик – воспитатель.
- Конструирование
После инсценировки воспитатель: Как вы думаете, из-за чего лиса решила прогнать зайчика? А может быть ей был очень нужен домик, а она не умела строить? Давайте научим ее - сложим домик из геометрических фигур.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Мы поможем лисе построить новую избушку. Вот такую (показать образец, наклеенный на бумагу).
-Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша?
-А окно? Правильно, это круг.
-Сейчас вы будете делать лисе избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг.
Покажите квадрат. А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу. Молодцы. Как она называется?
-Выложите из этих фигур избушку для лисы у себя на столе. Теперь лиса научится строить дом и больше не будет обижать зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)
Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....
Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)
Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...
Конспект занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Сказка Заюшкина изббушка...
Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...
Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....