Конспект интегрированной ОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Молоток Екатерина Михайловна

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для 2 младшей группы  по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений, с использованием элементов театрализованной деятельности.

Задачи: знакомить детей с понятиями «длинный», «короткий»;

упражнять в конструировании из знакомых геометрических фигур;

закреплять понятия «один», «много», «столько же, сколько», «сначала», «потом».

Развивать воображение, выразительность речи, умение передавать характер персонажей сказки.

Воспитывать нравственные качества -  сочувствие, сопереживание, готовность прийти на помощь.

Оборудование: мольберт, картинки – лиса, хвост лисы, торчащий из-за дерева, заяц, заяц за пеньком, избушки – лубяная и ледяная, печка, лавочка; образец избушки из геометрических фигур.

Ход ОД:

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель привлекает внимание детей:

Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

Дети  осматриваются в групповой комнате и замечают  большой конверт.

  1. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель:

Давайте  посмотрим, что это за конверт. Сможем ли мы вместе достать листы? Почему? Сколько конвертов? А сколько детей? Чтобы всем было видно, я буду закреплять эти листы на мольберте, а вы присаживайтесь на стульчики. Сколько у нас стульчиков? Всем детям хватит? (Подвести к формулировке «стульчиков много, столько же, сколько детей »)

Воспитатель достает первый лист с изображением дерева, из-за которого виден лисий хвост:

Интересно, кто  здесь спрятался? Как вы догадались? Почему лисий хвост виден? (Показывает изображение лисы. Достает следующую картинку, где из-за пенька видны заячьи уши.) Кто спрятался  на этой картинке? Почему вы так решили?  (Прикрепляет полное изображение зайца рядом с лисой)

Как вы думаете, почему у лисы хвост торчит, а у зайца нет? Почему у зайца уши видны, а у лисы нет? (Подвести к фразам: «У зайца уши длинные, а у лисы короткие», «У лисы уши короткие, а  хвост длинный», «У зайца уши длиннее, чем у лисы», «У зайца хвост короче, чем у лисы» и т.д)

Воспитатель: как вы думаете, из какой книги могут быть эти картинки? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка») Давайте вспомним, куда сначала заяц пустил лису погреться? А потом? (Выставляет или открывает картинки на ширме  в соответствии с ответами детей)

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:  Выставила лиса зайчика за дверь, а на улице-то холодно.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

 Кто сначала пришел на выручку зайчику? А кто потом помогал зайчику прогнать лису?

  1. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Некоторых детей не были в садике, когда мы читали эту сказку, давайте покажем для них!

Распределение  ролей. Рассказчик – воспитатель.

  1. Конструирование

После инсценировки воспитатель: Как вы думаете, из-за чего лиса решила прогнать зайчика? А может быть ей  был очень нужен домик, а она не умела строить? Давайте научим ее  - сложим домик из геометрических фигур.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Мы поможем лисе построить новую избушку. Вот такую (показать образец, наклеенный на бумагу).

-Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (показывает сам дом). Верно, это квадрат. А крыша?

-А окно?  Правильно, это круг.

-Сейчас вы будете делать лисе  избушку, такую как на картинке. У вас на подносах лежат геометрические фигуры. Поднимите, пожалуйста, круг. 

Покажите квадрат. А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу. Молодцы. Как она называется?

-Выложите из этих фигур избушку для лисы у себя на столе. Теперь лиса научится  строить дом и больше не будет обижать зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)

Конспект открытой непосредственно-организованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе (математика)....

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...

Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...

Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....