Конспект ООД ФЭМП во второй мл группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП во второй младшей группе
Тема: " Геометрические фигуры"
Цель: Создание условий для формирования у детей умения различать и называть знакомые геометрические фигуры
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Учить четко называть фигуры
- Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики. ( они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) . И скажем каким он у нас цветом. ( желтый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .И скажем каким он у нас цветом ( красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...