Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_kot_i_myshi.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы
"Кот и мыши."
Программное содержание. Учить детей умению внимательно слушать и отгадывать загадки; учить сравнивать две разные группы предметов, понимать слово "поровну"; учить умению правильно называть цвета; закреплять умение создавать постройки из строительного материала (дорожка, забор).
Материал. Картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка), обручи по количеству детей, набор строительных деталей (кирпичики разного цвета, кубики), игрушки Мышки (по количеству детей).
Предварительная работа. Лепка с детьми мышек из пластилина.
Ход занятия. -Ребята, отгадайте загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Под полом таится, кошки боится.
Кто это? (Мышка)
-Дети, посмотрите на эти картинки. Кто на них нарисован? (Кошки и мышки) (в разном количестве).
-Сколько здесь кошек? (Показ одной картинки) (Одна кошка).
-А здесь сколько кошек? (Много кошек).
-Давайте разложим картинки: с одной стороны те, где нарисовано много кошек и мышек, а с другой стороны те, где нарисована одна кошка и одна мышка.
Подвижно-дидактическая игра "Кот и мыши".
Воспитатель раскладывает в два ряда обручи на коврике – один напротив другого.
-Ребята, сейчас вы превратитесь в мышек, а я - в кошку. Кошка сядет в сторонке и будет отдыхать. А каждая мышка будет сидеть в своей норке. Расходитесь каждый в свою норку. (Дети становятся в обруч). Скажите мне: сколько мышек? (много мышек). Сколько норок? (много норок). А скажите: чего больше (меньше) - мышек или норок? (Поровну: сколько норок, столько мышек).
Воспитатель произносит текст игры:
-Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
-Мышки, выбегайте из норок! Мышки бегают по комнате, ищут корочки или зернышки.
-Тише, мыши, не шумите,
Кошку вы не разбудите!
-И вдруг проснулась кошка, замурлыкала, замяукала: Мяу! Испугались мышки и попрятались в норки. ("Мышки" убегают от "кота", становятся в обручи-"норки". Если "кот" никого не поймал, он заглядывает в "норки", затем садится на место).(Игра проводится 2 раза). Дети садятся на стульчики.
-Ребята, недавно мы с вами лепили мышек. (Воспитатель выставляет мышек на стол из коробки). И вот сегодня рано утром мышки сказали мне, что они хотят отправиться в путешествие. Давайте поможем мышкам, построим для них дорожки, чтобы они могли путешествовать. Каждый из вас построит дорожку одного цвета. (Вопрос каждому ребенку: какого цвета будет твоя дорожка?). (Ответы детей).
Дети строят дорожки – каждый своего цвета.
-Дети, давайте соединим ваши дорожки в одну.
-Какая дорожка у нас получилась? (Длинная, красивая, разноцветная)
-Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Ответы детей)
-Вот какую все вместе мы построили длинную, красивую, разноцветную дорожку для мышек!
-Но я вижу, что наша кошка хочет помешать мышкам и поэтому они пока не могут отправиться в путешествие.
-Давайте поможем мышкам, защитим их от кошки. Для этого нам всем вместе надо построить вот такой забор. (Показ образца забора). Мы построим один длинный забор и кошка не сможет пробраться к мышкам.
-Берите детали становитесь рядом друг с другом и стройте забор. (Дети становятся в один ряд и строят -каждый свой забор)
-Молодцы, вы построили хороший забор!
-Кошка убежала и вы можете разобрать забор и положить строительные детали в коробки. (Дети разбирают забор)
-Вот теперь мышки могут смело отправиться в путешествие! (Воспитатель ставит коробку с мышками на стол). Возьмите мышек и можете пустить их по дорожке.
(Дети играют с мышками, пуская их по дорожке)
-Ребята, а теперь давайте положим мышек в коробочку, потому что они устали и им пора отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, кого мы с вами сегодня видели на картинках? (Кошек и мышек)
-Сколько на картинках было кошек? (Много). А мышек (Много).
-Сколько было норок? (Много. Поровну: сколько мышек, столько и норок).
-С кем мы сегодня играли? (С мышками).
-Что мы построили для мышек? (Длинную, разноцветную дорожку и забор).
- Все постарались и помогли мышкам! Все дети молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе
занятие по сенсорному воспитанию...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...
КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста
конспект занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»
Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...