Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_kot_i_myshi.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы

"Кот и мыши."

Программное содержание. Учить детей умению внимательно слушать и отгадывать загадки; учить сравнивать две разные группы предметов, понимать слово "поровну"; учить умению правильно называть цвета; закреплять умение создавать постройки из строительного материала (дорожка, забор).

Материал. Картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка), обручи по количеству детей, набор строительных деталей (кирпичики разного цвета, кубики), игрушки Мышки (по количеству детей).

Предварительная работа. Лепка с детьми мышек из пластилина.

Ход занятия. -Ребята, отгадайте  загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

Под полом таится, кошки боится.

Кто это? (Мышка)

-Дети, посмотрите на эти картинки. Кто на них нарисован? (Кошки и мышки) (в разном количестве).

-Сколько здесь кошек? (Показ одной картинки) (Одна кошка).

-А здесь сколько кошек? (Много кошек).

-Давайте разложим картинки: с одной стороны те, где нарисовано много кошек и мышек, а с другой стороны те, где нарисована одна кошка и одна мышка.

Подвижно-дидактическая игра "Кот и мыши".

Воспитатель раскладывает в два ряда обручи на коврике – один напротив другого.

-Ребята, сейчас вы превратитесь в мышек, а я - в кошку. Кошка сядет в сторонке и будет отдыхать. А каждая мышка будет сидеть в своей норке. Расходитесь каждый в свою норку. (Дети становятся в обруч). Скажите мне: сколько мышек? (много мышек). Сколько норок? (много норок). А скажите: чего больше (меньше) - мышек или норок?  (Поровну: сколько норок, столько мышек).

Воспитатель произносит  текст игры:

-Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

-Мышки, выбегайте из норок! Мышки бегают по комнате, ищут корочки или зернышки.

-Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите!

-И вдруг проснулась кошка, замурлыкала, замяукала: Мяу! Испугались мышки и попрятались в норки. ("Мышки" убегают от "кота", становятся в обручи-"норки". Если "кот" никого не поймал, он заглядывает в "норки", затем садится на место).(Игра проводится 2 раза). Дети садятся на стульчики.

-Ребята, недавно мы с вами лепили мышек. (Воспитатель выставляет мышек на стол из коробки). И вот сегодня рано утром мышки сказали мне, что они хотят отправиться в путешествие. Давайте поможем мышкам, построим для них дорожки, чтобы они могли путешествовать. Каждый из вас построит дорожку одного цвета. (Вопрос каждому ребенку: какого цвета будет твоя дорожка?). (Ответы детей).

Дети строят дорожки – каждый своего цвета.

-Дети, давайте соединим ваши дорожки в одну.

-Какая дорожка у нас получилась? (Длинная, красивая, разноцветная)

-Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Ответы детей)

-Вот какую все вместе мы построили длинную, красивую, разноцветную дорожку для мышек!

-Но я вижу, что наша кошка хочет помешать мышкам и поэтому они пока не могут отправиться в путешествие.

-Давайте поможем мышкам, защитим их от кошки. Для этого нам всем вместе надо построить вот такой забор. (Показ образца забора). Мы построим один длинный забор и кошка не сможет пробраться к мышкам.

-Берите детали становитесь рядом друг с другом и стройте забор. (Дети становятся в один ряд и строят -каждый свой забор)

-Молодцы, вы построили хороший забор!

-Кошка убежала и вы можете разобрать забор и положить строительные детали в коробки. (Дети разбирают забор)  

-Вот теперь мышки могут смело отправиться в путешествие! (Воспитатель ставит коробку с мышками на стол).  Возьмите мышек и можете пустить их по дорожке.

(Дети играют с мышками, пуская их по дорожке) 

-Ребята, а теперь давайте положим мышек в коробочку, потому что они устали и им пора отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, кого мы с вами сегодня видели на картинках? (Кошек и мышек)

-Сколько на картинках было кошек? (Много). А мышек (Много).

-Сколько было норок? (Много. Поровну: сколько мышек, столько и норок).

-С кем мы сегодня играли? (С мышками).

-Что мы построили для мышек? (Длинную, разноцветную дорожку и забор).

- Все постарались и помогли мышкам! Все дети молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

КОНСПЕКТ комплексного занятия с элементами ТРИЗ для детей младшего возраста

конспект  занятия для детей младшего дошколоного возраста с использованием  ТРИЗ технологии...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...