Технологическая карта ООД по ФЭМП на тему "Весёлое путешествие к смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»,  интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Тема занятия: «Веселое путешествие к Смешарикам»

Форма организации: фронтальная.

Цель занятия: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Обогащение словаря: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, арифметические действия.

Активизация словаря: цифра, знак, было, стало, убрали.

Средства (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, мяч, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами  и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, динамическая пауза, поощрение, объяснение педагога, указание, показ, развернутая положительная оценка.

Подготовительная работа: Счет в пределах 10. Знакомство с часами. Игровые упражнения: «Составим задачу», «Когда кто ложиться спать?», «Когда это бывает», Дидактическая игра «Путаница».

Планируемый результат: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, умеют называть и действовать с арифметическими знаками; правильно обозначают части, сравнивают целое и его части; умеют определять время по часам с точностью до 1 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по ФЭМП

Образовательная область: «Познавательное развитие»,  интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: подготовительная  группа.

Тема занятия: «Веселое путешествие к Смешарикам»

Форма организации: фронтальная.

Цель занятия: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Обогащение словаря: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, арифметические действия.

Активизация словаря: цифра, знак, было, стало, убрали.

Средства (материалы и оборудование):

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, мяч, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами  и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, динамическая пауза, поощрение, объяснение педагога, указание, показ, развернутая положительная оценка. Подготовительная работа: Счет в пределах 10. Знакомство с часами. Игровые упражнения: «Составим задачу», «Когда кто ложиться спать?», «Когда это бывает», Дидактическая игра «Путаница».

Планируемый результат: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, умеют называть и действовать с арифметическими знаками; правильно обозначают части, сравнивают целое и его части; умеют определять время по часам с точностью до 1 часа.

Этапы

Задачи этапа

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Настроить детей на предстоящую деятельность

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие.

- Хотите узнать куда мы отправимся?

- Да

Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения.

2

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Вопросы к детям, указание

- Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями.

-А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Но сначала давайте сядем на стульчики.

-Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников

Объяснение, постановка цели, указания,

- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А отгадывать загадки?

- Тогда слушайте мою загадку.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

- Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

- ответы детей

- Смешарики

- да

Предлагать варианты выполнения решений

2.2

Этап восприятия материала

Обогащение и активизация словаря

Показ, рассматривание иллюстраций, указание, объяснение, напоминание физкультминутка, вопросы к детям

1 часть. Игровое упражнение: «Скажи наоборот»

- Первое задание от Кроша с Ёжиком.

- Ребята, Крош и Ёжик предлагают нам с вами поиграть  в игру «Скажи наоборот».

- Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч».

Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади.)

Слова:

высоко — низко,

далеко — близко,

слева — справа,

вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий,

ночь — день,

вечер — утро.

- Вот мы с вами и выполнили первое задание, а сейчас спокойно присядем на свои стульчики.

2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу»

- Ребята Лосяш  предлагает Вам «Составить задачу».

– Но перед тем как составить задачу, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача?

- Сколько чисел будет в задаче?

- С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?

- На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу еще раз. 

- Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него.

- Выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Предлагаю проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: 

- Сколько было.?

- Сколько прилитело?

- Сколько стало?

- Молодцы! Вот мы с вами и выполнили второе  задание.

3 часть. Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать?»

- Ребята Совунья предлагает Вам  немного поиграть с часами.

- Поиграем с ней?

- Только будьте очень внимательны.

– Но перед тем как поиграть с часами, давайте вспомним:

- Сколько стрелок на часах?

- Чем они отличаются?

- Что показывает короткая (длинная) стрелка?

- Ребята сейчас Совунья будет вам читать стихотворение, а вы должны будите установить на часах то время, о котором говориться в стихе.

- Попробуем выполнить задание Совуньи?

- Тогда слушайте:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Семь показывают стрелки

— В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов

— Совещание у сов.

Но как только девять бьет

— В лес сова гулять идет.

В десять у нее — вязанье,

А в одиннадцать — купанье.

Как двенадцать бьет часов

—Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час — встает и на зарядку.

А. Усачев

- Физкультминутка: «Зарядка с Копатычем»

- Ребята, а сейчас Копатыч  предлагает вам отдохнуть с ним.

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд),

Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть),

Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),

И укропчика немножко (наклон вперёд)!

4 часть. Игровое упражнение «Чаепитие у Нюши»

- Повторяю строчки из стихотворения:

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

- Сколько белок пришли в гости к Совунье?

- Я предлагают вам разделить торт.

- Нужно разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом. 

- На сколько частей надо разделить торт?

- Как правильно это сделать?

- Какая часть достанется каждому?

- Что больше: целое или одна восьмая часть?

- Что меньше?

- А теперь покажите две восьмых?

-  Как еще можно назвать четыре восьмых?

- Молодцы! Вот мы с вами и выполнили задание Нюши.

5 часть. Дидактическая игра «Путаница»

- Ребята, следующее задание от Каркарыча.

- Поможем Каркарычу распутать путаницу?

- Тогда внимательно слушайте задание.

- У вас на листах написаны цифры, которые наложены femp_pomoraeva_pozina.docx_image5кепролд.jpg

друг на друга.

- Вам нужно закрасить

цифры цветными

карандашами, которые

вы увидите на рисунке.

- Одну увидевшую цифру

нужно раскрасить одним цветом.

Каркарыч благодарит детей за то, что помогли ему распутать путаницу.

- дети встают полукругом.

- ответы детей

- дети садятся на стульчики.

- ответы детей

- ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

-дети формулируют ответ на вопрос задачи

- Да

- ответы детей

- да

- дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

- дети выполняют движения по тексту

- на 8 частей

- Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.

- одна восьмая.

- четыре восьмых

- одна вторая

- дети выполняют задание

Двигательная активность детей.

Умение делиться своими впечатлениями от увиденного

2.3

Этап практического решения проблемы

Воспитывать желание сотрудничать между собой.

Рассматривание, показ

- Какие же вы, ребята молодцы!

- Смешарикам очень понравилось с вами играть!

- Смешарики, и вы молодцы, как много интересных задания приготовил для ребят, вы очень постарались, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!

-До свидания ребята, приходите еще!

Умение делиться своими впечатлениями от увиденного

3

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей.

Поощрение, развернутая дифференцированная оценка детьми, вопросы к детям

- Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

- Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

- Чьё задание вам больше всего запомнилось?

- А чьё задание было самым трудным?

- За что вы себя можете сегодня похвалить?

- ответы детей

Радоваться достигнутому результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Технологическая карта НОД по ФЭМПна тему: «Путешествие в математическое королевство»...

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа

Технологическая карта НОД по ФЭМП  "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...