Технологическая карта ООД по ФЭМП на тему "Весёлое путешествие к смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема занятия: «Веселое путешествие к Смешарикам»
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные: формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
Обогащение словаря: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, арифметические действия.
Активизация словаря: цифра, знак, было, стало, убрали.
Средства (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, мяч, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, динамическая пауза, поощрение, объяснение педагога, указание, показ, развернутая положительная оценка.
Подготовительная работа: Счет в пределах 10. Знакомство с часами. Игровые упражнения: «Составим задачу», «Когда кто ложиться спать?», «Когда это бывает», Дидактическая игра «Путаница».
Планируемый результат: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, умеют называть и действовать с арифметическими знаками; правильно обозначают части, сравнивают целое и его части; умеют определять время по часам с точностью до 1 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по ФЭМП
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», , «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема занятия: «Веселое путешествие к Смешарикам»
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия: создание условий для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Задачи:
Образовательные: формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа:
Обогащение словаря: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, арифметические действия.
Активизация словаря: цифра, знак, было, стало, убрали.
Средства (материалы и оборудование):
Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, интерактивная доска, мяч, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Способы (методы и приемы): организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, вопросы к детям, динамическая пауза, поощрение, объяснение педагога, указание, показ, развернутая положительная оценка. Подготовительная работа: Счет в пределах 10. Знакомство с часами. Игровые упражнения: «Составим задачу», «Когда кто ложиться спать?», «Когда это бывает», Дидактическая игра «Путаница».
Планируемый результат: продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, умеют называть и действовать с арифметическими знаками; правильно обозначают части, сравнивают целое и его части; умеют определять время по часам с точностью до 1 часа.
№ | Этапы | Задачи этапа | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно – мотивационный этап (вводный) | Настроить детей на предстоящую деятельность | Организационный момент | Дети стоят в кругу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу, чтобы в пути у нас было хорошее настроение. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. - Хотите узнать куда мы отправимся? | - Да | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. |
2 | Основной этап | Создание проблемной ситуации | Вопросы к детям, указание | - Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. -А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку. -Но сначала давайте сядем на стульчики. -Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Воспитывать умение у детей слушать и слышать сверстников | Объяснение, постановка цели, указания, | - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А отгадывать загадки? - Тогда слушайте мою загадку. Загадка. Отгадайте-ка друзья, Что за мультик знаю я? Герои мультфильма похожи на шарики, Так как называется мультик? - Наши гости принесли с собой задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям? | - ответы детей - Смешарики - да | Предлагать варианты выполнения решений |
2.2 | Этап восприятия материала | Обогащение и активизация словаря | Показ, рассматривание иллюстраций, указание, объяснение, напоминание физкультминутка, вопросы к детям | 1 часть. Игровое упражнение: «Скажи наоборот» - Первое задание от Кроша с Ёжиком. - Ребята, Крош и Ёжик предлагают нам с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». - Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите и называете противоположное по смыслу слово и кидаете мне обратно мяч». Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади.) Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро. - Вот мы с вами и выполнили первое задание, а сейчас спокойно присядем на свои стульчики. 2 часть. Игровое упражнение «Составим задачу» - Ребята Лосяш предлагает Вам «Составить задачу». – Но перед тем как составить задачу, давайте вспомним: - Из каких частей состоит задача? - Сколько чисел будет в задаче? - С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи? - На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке? - Какое условие в задаче? - Какой вопрос в задаче? - Повторите задачу еще раз. - Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. - Выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. - Предлагаю проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: - Сколько было.? - Сколько прилитело? - Сколько стало? - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили второе задание. 3 часть. Игровое упражнение «Когда сова ложиться спать?» - Ребята Совунья предлагает Вам немного поиграть с часами. - Поиграем с ней? - Только будьте очень внимательны. – Но перед тем как поиграть с часами, давайте вспомним: - Сколько стрелок на часах? - Чем они отличаются? - Что показывает короткая (длинная) стрелка? - Ребята сейчас Совунья будет вам читать стихотворение, а вы должны будите установить на часах то время, о котором говориться в стихе. - Попробуем выполнить задание Совуньи? - Тогда слушайте: Соблюдается совой Распорядок часовой. Ночью в час — по распорядку Семь показывают стрелки — В гости к ней приходят белки. Не поздней восьми часов — Совещание у сов. Но как только девять бьет — В лес сова гулять идет. В десять у нее — вязанье, А в одиннадцать — купанье. Как двенадцать бьет часов —Двери в доме на засов: В полдень ей пора в кровать. Любит днем сова поспать. Дальше все по распорядку: В час — встает и на зарядку. А. Усачев - Физкультминутка: «Зарядка с Копатычем» - Ребята, а сейчас Копатыч предлагает вам отдохнуть с ним. Копатыч вышел в огород (ходьба на месте) Посмотреть, что там растёт (наклон вперёд), Огромной тыквы целый ряд (круг руками и присесть), Красный толстенький томат (встать и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе), Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево), И укропчика немножко (наклон вперёд)! 4 часть. Игровое упражнение «Чаепитие у Нюши» - Повторяю строчки из стихотворения: Семь показывают стрелки – В гости к ней приходят белки. - Сколько белок пришли в гости к Совунье? - Я предлагают вам разделить торт. - Нужно разделить торт на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом. - На сколько частей надо разделить торт? - Как правильно это сделать? - Какая часть достанется каждому? - Что больше: целое или одна восьмая часть? - Что меньше? - А теперь покажите две восьмых? - Как еще можно назвать четыре восьмых? - Молодцы! Вот мы с вами и выполнили задание Нюши. 5 часть. Дидактическая игра «Путаница» - Ребята, следующее задание от Каркарыча. - Поможем Каркарычу распутать путаницу? - Тогда внимательно слушайте задание. - У вас на листах написаны цифры, которые наложены друг на друга. - Вам нужно закрасить цифры цветными карандашами, которые вы увидите на рисунке. - Одну увидевшую цифру нужно раскрасить одним цветом. Каркарыч благодарит детей за то, что помогли ему распутать путаницу. | - дети встают полукругом. - ответы детей - дети садятся на стульчики. - ответы детей - ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. -дети формулируют ответ на вопрос задачи - Да - ответы детей - да - дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. - дети выполняют движения по тексту - на 8 частей - Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части. - одна восьмая. - четыре восьмых - одна вторая - дети выполняют задание | Двигательная активность детей. Умение делиться своими впечатлениями от увиденного |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Воспитывать желание сотрудничать между собой. | Рассматривание, показ | - Какие же вы, ребята молодцы! - Смешарикам очень понравилось с вами играть! - Смешарики, и вы молодцы, как много интересных задания приготовил для ребят, вы очень постарались, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч! -До свидания ребята, приходите еще! | Умение делиться своими впечатлениями от увиденного | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решение проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению целей. | Поощрение, развернутая дифференцированная оценка детьми, вопросы к детям | - Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! - Они тоже хотят стать такими же умными как вы. - Чьё задание вам больше всего запомнилось? - А чьё задание было самым трудным? - За что вы себя можете сегодня похвалить? | - ответы детей | Радоваться достигнутому результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в математическое королевство»
Технологическая карта НОД по ФЭМПна тему: «Путешествие в математическое королевство»...
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки" подготовительная группа
НОД по ФЭМП "Путешествие на остров недельки"...