Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Задачи :
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитателные:
- Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.starshiy_vozrast.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем»
Задачи :
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитателные:
- Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маши и медведя, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
ХОД:
Часть 1.
В. : Дети, сегодня к нам пришли гости. Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гости,ребята?
Ответы детей.
В.: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».А вот и они.
Скучно стало Маше и медведю в лесу, и они решили придти в детский сад к вам. Дело в том, что Машенька и медведь очень любят заниматься математикой в своем лесном домике . но есть у них такие задания, с которыми они не могут справиться. А вы сможете им помочь?
Ответы детей.
В.: У каждого из них есть конвертики в которых написаны задания, у кого мы сначала возьмем конверт, у Маши или медведя? Медведь говорит, что надо взять у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
Ответы детей.
В.: Берем конверт, читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигуры предметы, которые я буду называть, например, тарелка круглая – выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик)
Какие вы выложили геометрические фигуры? Сколько фигур?
Ответы детей.
Часть 2.
В.: А теперь возьмем конверт у Мишки. (Достаем цветные облака, размещаем на доске)
Смотрите, что это за облака?
Ответы детей. (Дни недели)
В.: Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели?
Ответы детей.
В.: Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
Ответы детей.
В.: А какой будет завтра день недели, какого он цвета? Какой по счету?
Ответы детей.
В.: А вчера какой был день недели? Какого цвета, какой по счету?.
Ответы детей.
В.: Очень хорошо ребята, медведю понравилсь ваши ответы.
Часть 3.
В.: Возьмем еще конверт у Маши. Маша приглашает вас поиграть.
Вы сейчас будете все зайчиками, согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо,влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки к верху, лапки в бок,
И на месте скок – скок – скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки.
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой. Вот так.
В.: Хорошо отдохнули.
Часть 4.
Можно и у медведя взять еще один конвертик , да?
«Поиграйте в игру молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Ответы детей карточками.
В.: Молодцы, все верно показали, вы справились с заданием от медведя.
Часть 5.
В.: Я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас построить из счетных палочек 2 домика, маленький для нее , а большой для Миши. (Образец на доске)
В.: Что сделала Даша? Максим?
Сколько палочек использовали для постройки маленького домика? .Большого?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6.
Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю что там.
«Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперд, повернетесь налево и сделаете 5 шагов вперед»
(Сюрприз)
Заключительная часть:
Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки?
Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
В.: Что вам запомнилось больше всего, что было самое трудное?
Ответы детей.
В.: Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо решать математические задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».
Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...