Ориентировка в пространстве и во времени в средней группе
статья по математике (средняя группа)
В средней группе, как и в младшей, необходим неоднократный показ новых для детей действий, при этом меняются наглядные пособия, варьируются задания, приемы работы. Так обеспечивается проявление детьми активности и самостоятельности в усвоении новых способов действий. В средней группе ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе. Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки, так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом. Временные понятия "сегодня", "завтра", "вчера" носят относительный характер, детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovka_v_prostranstve_i_vo_vremeni_v_sredney_gruppe.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ориентировка в пространстве и во времени в средней группе»
Как и в младшей группе, ориентировка по времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе. Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.
Временные понятия "сегодня", "завтра", «вчера» носят относительный характер, детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому. Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках. Разговор может быть построен примерно так : сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т.д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь – это части суток.
В средней группе ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе. Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки, так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом.
Научив детей ориентироваться на себе, указывать направления вперед, назад и т.д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов от себя (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определить расположение только 2 игрушек или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди сзади, справа слева. Позднее количество предметов увеличивают до 4.
В средней группе большое внимание на занятиях по математике уделяют развитию у детей ориентировки на листе бумаги, на плоскости стола. Им предлагают найти верхнюю и нижнюю полоски счетной карточки, разложить определенное количество предметов вверху и внизу или слева и справа.
Для развития ориентировки в пространстве наряду со специальными упражнениями широко используются разнообразные жизненные ситуации. Ориентировка в пространственных направлениях - непременный компонент любого практического действия.
Актуальность темы формирование временных представлений у детей дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность и т.д.
Список литературы:
1. Ерефеева Т.И. Математика для малышей. Кн. для восп. Детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.
2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984. - 256с.
3. Столяр А.А. Формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Учебное пособие для студентов пед. инс. - М.: Просвещение, 1984. - 303с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественный произведений при обучении детей математике. Ориентировка в пространстве и во времени.
Презентация на тему: "Ориентировка в пространстве и во времени"....
Обучение детей математике с использованием художественных произведений: Ориентировка в пространстве и во времени.
Презентация....
ННОД по теме "Ориентировка в пространстве и во времени"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Ориентировка в пространстве и во времени». Автор конспекта ННОД: Реммер Ольга ...
Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»
Консультация для родителей на тему: «Ориентировка в пространстве и во времени»...
Консультация для педагогов:"Формирование элементарных математических представлений, ориентировка в пространстве и во времени»
консультация...
Методическая разработка КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ дошкольников
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ детей дошкольного возраста поможет педагогогу построить образовательный процесс....
Лекция для педагогов на тему: "Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени"
Методика формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ориентировка в пространствии и во времени...