ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ». МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: знакомство с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними, закреплять умение работать с онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseloe_i_chast._model_rotatsiya_stantsiy.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ».
МОДЕЛЬ «РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ»
- Фамилия Имя Отчество автора: Чевычелова Екатерина Владимировна
- Возрастная группа: Подготовительная группа «Травинка»
- Тема: «Часть и целое»
- Цель: знакомство с понятиями «целое», «часть», соотношениями между ними.
- Задачи:
1) Познакомить детей с разными вариантами «целого» и «части»
2) Закреплять умение работать с онлайн-ресурсом «Стань школьником с Робобориком»
3) Закрепить дни недели, их порядок
4) Развивать умение работать в команде, без помощи воспитателя
5) Развивать умение составлять целую картинку из частей
6) Развивать умение оценивать себя, свою деятельность
7) Воспитывать самостоятельность
8) Воспитывать интерес к математическим представлениям
- Основные этапы занятия и планирование времени на каждый этап:
Начало занятия (организационный момент): 7 минут
Работа на станции 1: 2 минуты
Работа на станции 2: 2 минуты
Работа на станции 3: 2 минуты
Завершение занятия: 5 минут
- Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Воспитатель – Робоборик – Дети
Группа 2. Робоборик – Дети - Воспитатель
Группа 3: Дети – Воспитатель - Робоборик
- Организационно-педагогические условия и описание хода занятия
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ
Приветствие (дети сидят на стульях)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята! Смотрите, у меня есть два яблока, и сейчас я одно возьму и разрежу. Что получилось? (Части) Они равные? (Нет) А это яблоко какое? (Целое)
Вот, и сегодня наша тема: «Целое и часть».
Работать мы будем по станциям, поэтому давайте разделимся.
Воспитатель подает детям мешочек с карточками геометрических фигур (треугольник, кружок, квадрат) в нем.
Передвигаться мы будем по схеме, которая у нас на доске, группа «Треугольник» идут на станцию «Воспитатель», «Круг» - «Робоборик», «Квадрат» - «Дети», а затем переходим согласно схеме после сигнала таймера.
Необходимое оснащение: стулья, расставленные полукругом, по количеству детей, магнитная доска, на которой прикреплена схема передвижения, стол с двумя яблоками, нож, экран с таймером.
Необходимые дидактические материалы: схема передвижения по станциям (Приложение), мешочек с карточками (треугольник, круг, квадрат) по количеству детей (Приложение 1).
ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Воспитатель»
Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.
День недели – это часть, а целое? (Неделя)
Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.
Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».
Необходимое оснащение: Стол, стулья.
Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.
ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Робоборик»
Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.
Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.
Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).
ГРУППА 1 «Треугольник». Станция «Дети»
Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.
Необходимое оснащение: стол.
Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).
ГРУППА 2 «Круг». Станция «Робоборик»
Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.
Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.
Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).
ГРУППА 2 «Круг». Станция «Дети»
Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.
Необходимое оснащение: стол.
Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).
ГРУППА 2 «Круг». Станция «Воспитатель»
Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.
День недели – это часть, а целое? (Неделя)
Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.
Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».
Необходимое оснащение: Стол, стулья.
Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.
ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Дети»
Дети проходят за стол, там стоит коробка с палочками, из которых дети должны собрать целую картинку.
Необходимое оснащение: стол.
Необходимые дидактические материалы: коробка с палочками (Приложение 6).
ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Воспитатель»
Ребята, скажите, какой сегодня день недели? (Вторник) На столе есть карточки, с названиями дней недели. Расставьте их по порядку.
День недели – это часть, а целое? (Неделя)
Воспитатель показывает полоску – это целая полоска, затем показывает разрезанную – а это части полоски, возьмите себе такие же, целую и части.
Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы поднимать нужную полоску, обозначающую «часть» или «целое».
Необходимое оснащение: Стол, стулья.
Необходимые дидактические материалы: карточки «Дни недели» (Приложение 2), картинки «Часть/целое» (Приложение 3), полоски (целая и разрезанная) на каждого ребенка.
ГРУППА 3 «Квадрат». Станция «Робоборик»
Дети проходят за стол, где лежат «Гимнастика для глаз» в картинках, карточка с номерами заданий, необходимых к выполнению. Берут планшет, наушники и самостоятельно приступают к работе с заданиями. По прохождению заданий выполняют гимнастику для глаз.
Необходимое оснащение: стол, стулья, планшеты, наушники.
Необходимые дидактические материалы: «Гимнастика для глаз» в картинках (Приложение 4), карточка с номерами заданий (Приложение 5).
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дети подходят к воспитателю, обсуждают какая была тема. Что было трудным? Что получилось/не получилось?
Затем воспитатель обращает внимание на доску, на которой нарисована яблоня.
Детям предлагается взять и прикрепить яблоко на яблоню:
Зеленое – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение
Красное – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Необходимое оснащение: доска с изображением яблони.
Необходимые дидактические материалы: картинки яблок на магните зеленого и красного цвета по количеству детей (Приложение 7).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку».
Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку». Составила Ерзина Тамиря Хакимовна, восп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...
«Математические приключения». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе № 7 "Улыбка".
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.Задачи:- Образовательные:Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10, умение называть соседей числа, умение ...