ФЭМП в первой ранней группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в первой группе раннего возраста.

Тема: «На поиски Колобка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_rannyaya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект НОД по ФЭМП в первой группе раннего возраста.

Тема: «На поиски Колобка»

Подготовил: Кузнецова Л.А.

г.Надым 2021

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста Подготовила воспитатель Тема: «На поиски Колобка»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету. - развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их,совершение предметных действий;

Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным; Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с вкладышами; разноцветные шарики.

Ход занятия;


1.Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) –

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, Румяный бок,

Покатился... (Колобок) –

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

2.Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка? Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

3. Игра «Спрячь зайчика» Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик.. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит, и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. -Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. - Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.

4 .Физминутка «Лесная зарядка»

Раз присядка, два – прыжок

И опять-присядка.

А потом опять прыжок

-Заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Птичкина зарядка!

Ну а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!


Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная? - Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. красные мячики нужно сложить на красный коврик ,желтые на желтый.

- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.

Игра «Разложи шарики по цвету»

- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.

6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....