Конспект НОД по формированию элементарных понятий математики в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Любовь Николаевна Тугушева

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx322.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных понятий математики в подготовительной группе

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка(выставляю на доску картинку Незнайки).

- Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
- Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)

Дидактическая игра «Дополни предложение».

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

- Ребята, я предлагаю вам сначала рассказать Незнайке о распорядке дня. Давайте рассмотрим их и расскажем, что на них изображено.

- А сейчас я попрошу вас закончить предложения и показать соответствующие действия на картинках:

– Утром девочка встает и сначала…

– Девочка делает зарядку до…

– Девочка вернулась с прогулки и…

– Дома девочка сначала…

- После обеда девочка…

- После тихого часа она…

– И вот наступает вечер. До принятия ванны она…

– После вечернего туалета девочка…

(Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня).

Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.

- Ребята, посмотрите на эти картинки, по всей вероятности, Мальвина просит Буратино решить задачу. Давайте поможем ему составить задачу по этим картинкам.

- Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?

Затем дети самостоятельно решают задачу, используя квадраты двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили. 

- Итак, я хочу уточнить, значит было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь ещё картинки (показываю детям картинку с изображением воздушных шаров) 

- Значит, нам нужно помочь Незнайке составить еще одну задачу.

- Давайте решим её с помощью ваших квадратиков и расскажем о ее решении.

  (Дети самостоятельно решают задачу, используя квадраты, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили).

- Итак, ребята, я хочу сделать обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».

Физминутка 

«Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. 

Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее» 

- Ребята, посмотрите на картинки у себя на столе и определите виды машин.

- Как вы думаете, какая из них едет медленнее, какая – быстрее.

- Определите, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисуйте в квадратах соответствующее количество кругов.

Дидактическая игра «Выставка рисунков».

 - Ребята, посмотрите, какое ещё одно интересное задание задала Мальвина Незнайке. На мольберте рисунки с изображением предметов разной формы, а у вас по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

- Что изображено на первом рисунке?

-Поднимите геометрическую фигуру, похожую по форме на эти изображенные предметы

- Кто мне обоснует свой выбор? (У меня круг, так как на рисунке изображены предметы: арбуз, солнце, мяч, тоже имеющие форму круга).

 Итог НОД:

- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, и он вас благодарит за это. Давайте попрощаемся с ним.

- Так кто же мне скажет, чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

https://sitimedia-edu.ru/files/catalog/product/ds1003.jpg

http://strana-sovetov.com/images/stories/tip/hobby/plants/repotting-cactus1.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/11/48/41/500_F_11484190_8NiTKOwuuAPTmHOeYT58tLmfO0DDC5mA.jpg

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/21/851a418509c6396c190a0184a599c475/2.jpg

http://vf-shar.ru/assets/images/images/vector-de-globus_34-55629.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...