Конспект НОД по формированию элементарных понятий математики в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных понятий математики в подготовительной группе
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка(выставляю на доску картинку Незнайки).
- Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)
- Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)
Дидактическая игра «Дополни предложение».
На доске картинки из серии «Распорядок дня».
- Ребята, я предлагаю вам сначала рассказать Незнайке о распорядке дня. Давайте рассмотрим их и расскажем, что на них изображено.
- А сейчас я попрошу вас закончить предложения и показать соответствующие действия на картинках:
– Утром девочка встает и сначала…
– Девочка делает зарядку до…
– Девочка вернулась с прогулки и…
– Дома девочка сначала…
- После обеда девочка…
- После тихого часа она…
– И вот наступает вечер. До принятия ванны она…
– После вечернего туалета девочка…
(Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня).
Игровое упражнение «Реши задачу». На доске картинки с изображением 5 кактусов и девочки, несущей 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.
- Ребята, посмотрите на эти картинки, по всей вероятности, Мальвина просит Буратино решить задачу. Давайте поможем ему составить задачу по этим картинкам.
- Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?
Затем дети самостоятельно решают задачу, используя квадраты двух цветов, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили.
- Итак, я хочу уточнить, значит было пять кактусов. Девочка принесла еще два кактуса, и их стало больше. К пяти прибавить два, получится семь. Семь кактусов стало у девочки.
- Ой, ребята, посмотрите, здесь ещё картинки (показываю детям картинку с изображением воздушных шаров)
- Значит, нам нужно помочь Незнайке составить еще одну задачу.
- Давайте решим её с помощью ваших квадратиков и расскажем о ее решении.
(Дети самостоятельно решают задачу, используя квадраты, отвечают на ее вопрос и рассказывают о том, как они ее решили).
- Итак, ребята, я хочу сделать обобщение: «Было семь воздушных шаров, два улетело, их стало меньше. Из семи вычесть два, получится пять. Пять воздушных шаров осталось».
Физминутка
«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Игровое упражнение «Какая машина едет быстрее»
- Ребята, посмотрите на картинки у себя на столе и определите виды машин.
- Как вы думаете, какая из них едет медленнее, какая – быстрее.
- Определите, какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисуйте в квадратах соответствующее количество кругов.
Дидактическая игра «Выставка рисунков».
- Ребята, посмотрите, какое ещё одно интересное задание задала Мальвина Незнайке. На мольберте рисунки с изображением предметов разной формы, а у вас по 1 геометрической фигуре (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
- Что изображено на первом рисунке?
-Поднимите геометрическую фигуру, похожую по форме на эти изображенные предметы
- Кто мне обоснует свой выбор? (У меня круг, так как на рисунке изображены предметы: арбуз, солнце, мяч, тоже имеющие форму круга).
Итог НОД:
- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке справиться со всеми заданиями, и он вас благодарит за это. Давайте попрощаемся с ним.
- Так кто же мне скажет, чем же мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "С математикой в морское плавание".
С математикой в морское плавание (подготовительная группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия полезен для воспитателей детей подготовительной группы....
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений. Очень интересная для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«Веселая математика»....
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...