Образовательный проект «Математическая неделя» в старшей группе №5 “Затейники”
проект по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Математическая неделя»
в старшей группе №5 “Затейники”
Воспитатели: Кондратьева М.О.
Кушнарук Н.В.
МБДОУ «Д/с № 40»
г. Ачинск
2021г.
Актуальность проекта:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из – за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель проекта:
• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по ФЭМП.
• создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающие:
- Развитие мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.
Роль родителей в реализации проекта :
• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
• работа с детьми дома.
Этапы реализации проекта:
I этап. Организационный.
- Составление проекта поэтапного плана работы;
- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;
- Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.
II этап. Реализация проекта.
- Определение задач образовательной работы;
- Реализация деятельности;
- Разработка конспектов бесед и занятий, картотек игр.
III этап. Итог:
• выставка детских работ.
• проведение КВН.
Продукт проектной деятельности:
• рисунки детей;
• аппликации, поделки.
Работа с родителями:
• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
• работа с детьми дома.
Предполагаемый результат:
• совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
•становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни; применять знания в играх;
•участие родителей группы в организации работы по проекту, желание пополнить РППС по математическому содержанию.
• накопление методической литературы и дидактического материала, РППС в группе по ФЭМП.
Развивающая предметно – пространственная среда для реализации проекта:
- Настольно-печатные игры по математике;
- Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
- Геометрические мозаики и головоломки;
- Занимательные книги по математике;
- Тетрадь в крупную клетку;
- Простой карандаш;
- Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;
- Небольшие ножницы;
- Набор цветной бумаги;
- Счетный материал;
- Магнитная доска;
- Цветные карандаши;
Тематический план:
День недели | Форма и метод проведения | Название |
Понедельник 18.01 | 1 половина дня: НОД | Беседа “Как люди научились считать”. Чтение сказки В.Сутеева “Про козленка, который умел считать до 10” |
Дидактические игры | “Соседи” | |
Подвижные игры | “Будь внимателен не ленись по 2(3,4) становись!” | |
2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра | “Магазин”. | |
Развивающие игры | “Светофор” | |
Вторник 19.01 | 1 половина дня: дидактическая игра | “Веселый счет”. |
НОД ФЭМП | Занятие с игровыми элементами «Мы сажаем огород, будем сыты целый год». | |
Наблюдение на прогулке | «Форма, размер, величина». | |
Подвижные игры | Использование считалок при организации подвижных игр. “Найди пару” | |
2 половина дня: Развивающая игра | Графический диктант . | |
Сюжетно – ролевая игра | Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | |
Среда 20.01 | 1 половина дня: Беседа | “Важные семейные даты”. |
НОД. Игровая ситуация | “В гостях у профессора Измеряйкина” Просмотр мультфильма “38 попугаев” | |
Подвижные игры | “Ходилки-измерялки” | |
2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра | “Зоопарк”. | |
Дидактические игры | “Путаница” | |
Развивающие игры | “На какую фигуру похоже”, Упражнения с карточками. | |
Четверг 21.01 | 1 половина дня: Беседа | “ Части суток”. |
НОД. Конструирование из бумаги | “Коврик”. | |
Подвижные игры | “Встаньте в круг, квадрат, треугольник”, “Встань на свое место”. | |
2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра | “Семья”. | |
Дидактические игры | “Морской бой”. | |
Развивающие игры | “Кто наблюдательнее?”, “Дорисуй фигуру”. | |
Пятница 22.01 | 1 половина дня: Беседа | “ Беседа о времени”. Рассматривание различных видов часов |
НОД. Итоговое мероприятие. | КВН | |
Подвижные игры | “Пошли, пошли”, “Кто какого роста?”. | |
2 половина дня: Сюжетно – ролевая игра | “Кафе”. | |
Дидактические игры | “Что изменилось”, “Живая неделя”. | |
Развивающие игры | “Квадраты”, “Сложи из палочек”. |
Методическая литература:
“Логика и математика для дошкольников” Е.А. Носова, Г.Л. Непомнящая, “Дидактические игры и занятия в ДОУ” Е.Н. Панова, “Ступеньки творчества или развивающие игры” Б.П. Никитин, “Дидактические игры в детском саду” А.И. Сорокина, “Давайте поиграем” А.А. Столяр, “Игровые задачи для дошкольников” З.А. Михайлова, “Методика обучения математике в детском саду” Е.И. Щербакова, “Игровые занимательные задачи для дошкольников” З.А. Михайлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить неко...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 недели для старшей группы
Планирование...
Образовательный проект «Математическая неделя» в старшей группе № 5 “Затейники” 18-22 января 2021 г.
Неделя математики в ДОО...