Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sravnenie_predmetov.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов.
Задачи:
- Научить детей различать свойства предметов
- Закрепить умение различать предметы по величине, форме и размеру.
Материалы: игрушки, фигурки из цветной бумаги.
Предварительная подготовка: чтение детям вслух сказки «Три медведя».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда игрушки бросают, пачкают и ломают, игрушки грустят и плачут, а если игрушки берегут, после игры ставят на место, они радуются и улыбаются. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Кто может сосчитать? Сколько здесь игрушек?
Дети: Десять.
Воспитатель: Смотрите, какой озорной Мишка! Я сразу вспомнила сказку «Три медведя». У каждого медведя была своя кроватка, тарелка и свой стул. А Маша из сказки долго не могла найти для себя невысокий стул, маленькую тарелку и небольшую кроватку. Как думаете, вы бы быстро нашли подходящую вам по размеру кроватку или тарелку?
Дети: Да/Нет.
Воспитатель: А вот это мы с вами сейчас проверим. Даже если кто-то не уверен, что смог бы быстро найти, мы с вами этому сейчас научимся.
Игра «Чаепитие с куклами»
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл в гости. Это три куклы, три подружки - Ася, Соня и Марго. (рядом с воспитателем находятся три куклы разного размера). Кукла Ася какая?
Дети: Высокая.
Воспитатель: А Соня большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А Марго какого роста?
Дети: Среднего роста.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте их посадим и угостим их чаем. Только нужно усадить их за стол и правильно расставить для них чашки. Какую чашку оставим Асе?
Дети: Большую чашку.
Воспитатель: А какую чашку получит Соня?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: И какая же чашка у нас осталась для Марго?
Дети: Средняя.
Воспитатель: Молодцы, куклы очень благодарны вам за то, что вы не перепутали их чашки.
Игра «Собери тарелку»
Воспитатель: Наши куклы очень хотели бы выпить чая с печеньем. Но они случайно разбили свои тарелки (воспитатель показывает детям части тарелок из цветного картона). Давайте поможем куклам собрать тарелки. (Ребята делятся на три команды и собирают тарелки.)
Воспитатель: Какой формы получились наши тарелки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синие, красные и зеленые.
Воспитатель: Ура, ребята, вы молодцы, теперь куклы точно не останутся голодными.
Физкультминутка «Больше – меньше»
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете отвечать на мои вопросы. И вот мой первый вопрос: кто больше: кит или кузнечик?
Ребенок: Кузнечик.
Воспитатель: Кто выше: жираф или носорог?
Ребенок: Жираф.
Воспитатель: Сколько звезд на небе?
Ребенок: Много. Не сосчитать.
Воспитатель: Кто меньше – слон или кошка?
Ребенок: Кошка.
Воспитатель: Кто меньше — Золушка или Дюймовочка?
Ребенок: Дюймовочка.
Воспитатель: В нашей группе больше мальчиков или девочек?
Ребенок: Мальчиков.
Игра «Построим дом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас игрушек. Давайте для каждой игрушки построим дом. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить дом?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Воспитатель: А какую фигуру вы возьмете для крыши?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А в вашем доме будут окна?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие фигуры вы возьмете для них?
Дети: Квадрат или круг.
Воспитатель: А какой домик нужно построить для бегемота?
Дети: Большой
Воспитатель: А какой мы построим мышке?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какие красивые домики получились. Игрушки будут счастливы жить в таких замечательных домиках. Различать большое и маленькое, высокое и низкое, овальное и прямоугольное, синее и красное очень важно. Это помогает людям не только лучше ориентироваться, но и лучше понимать друг друга. Помните об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »
формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....
Конспект НОД в средней группе «Учимся, играя»
Конспект НОД...
Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...
Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».
Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».Елена СизикинаКонспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».Конспект занятия в средней группе: &l...
Учимся сравнивать предметы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22310940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"
На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»
Конспект НОД по предметному окружению в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»...