Конспект НОД в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по предметному окружению в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Предмет тонет или не тонет?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о предметах, изготовленных из разного материала -пластмассы, металла, дерева (тонут или не тонут).
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (пластмасса, металл, дерево);
-развивать наблюдательность, логическое мышление;
-умение отгадывать загадку.
Речевое развитие:
-упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (деревянный, пластмассовое, металлическая);
-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие
- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности;
- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.
-Физическое развитие:
- повышать двигательную активность.
Методы и приемы:
игровой- д/и «Скажи какая?», д/и «Что из чего»;
наглядный- показ фотографий, демонстрация экспериментов;
практический-эксперименты, физкультминутка;
словесный- чтение загадки, стихотворения, составление рассказа.
Материал: воздушный шар голубого цвета, прозрачные емкости с водой, пластмассовые кольца, деревянные кубики, монеты -по количеству детей, фотографии, фотоаппарат, бумажные полотенца.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка. |
Игровая | Дидактические игры. |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадки, вопросы-ответы, состав-ление рассказа, стихотворение. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Уточнять представ-ления о физических свойствах воды. Упражнять в обра-зовании в речи отно-сительных прилага-тельных. | Приветствие, загадывание загадки, дидактическая игра с воздушным шаром «Скажи какая?» |
Умеют отгадывать загадки. Отвечают на вопро-сы полным ответом. Называют физичес-кие свойства воды. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные. Мотивированы на предстоящую дея-тельность | ||
Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга: А сейчас соберемся дружно в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает отгадать загадку: Говорят, она везде: Она и туча, и туман, Снег и лед, море и океан, Лужа, пруд, ручей, родник Озеро, река - всегда В них отыщется …. (Вода) Воспитатель проводит дидакти-ческую игру с воздушным шаром «Скажи какая?» . | Дети заходят в груп-пу, встают в круг, повторяют движения и слова. Отгадывают загадку. Дети берут в руки воздушный шар и заканчивают предло жение: «Вода быва-ет…» ( прозрачная, холодный и т.д.) | ||||
Деятельностный | Упражнять в образо-вании в речи относи-тельных прилага-тельных. | Дидактическая игра «Что из чего» | Отвечают на вопро-сы полным ответом. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные (деревян-ный, пластмассовое, металлическая). | ||
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы. Предлагает детям, рассказать, из какого материала предмет сделан и задаёт вопросы: Кубик, какой? Монета, какая? Кольцо, какое? Затем воспитатель предлагает пройти к столам для экспери-ментирования. | Дети проходят к столу, берут предме-ты и рассказывают, из какого материала они сделаны. Отвечают на вопросы. Дети проходят к сто-лам для эксперимен-тирования. | ||||
Повторить правила безопасности при проведении экспери-ментов. | Беседа «Правила безопасности при проведении экспе-риментов». | Знают правила безо-пасности при про-ведении экспери-мента. Отвечают на вопро-сы полным ответом. | |||
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасности при проведении эксперимента. | Дети рассказывают о правилах безопаснос-ти. | ||||
Формировать предс- тавления о предме-тах, изготовленных из пластмассы, ме-талла, дерева (тонут или нет). | Эксперименты «Тонет-не тонет» | Знают о том, какие предметы тонут и не тонут. | |||
Воспитатель проводит опыты и «фотографирует» результаты. Опыт №1. «Дерево не тонет». Воспитатель и дети опускают кубики в воду. Опыт №2. «Металл тонет» Воспитатель и дети опускают моне-ты в воду. Опыт №3. «Пластмасса не тонет». Воспитатель и дети опускают кольца в воду. | Дети проводят опыты, отвечают на вопросы, обследуют предметы, делают выводы. | ||||
Закреплять умения выполнять движе-ния, сопровождая их словами | Физминутка «Любят капельки играть» | Умеют выполнять движения, сопро-вождая их словами. | |||
Предлагает детям выполнить дви-жения, сопровождая их словами. Раз, два, три, четыре, пять Любят капельки играть(хлопки в ладоши) Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Руки к верху все подняли Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши) Вот и кончилась игра! | Дети выполняют движения и произ-носят слова физкульт-минутки. | ||||
Формировать умение составлять рассказ по фотографиям. | Составление рассказов по фотографиям | Составляют рассказ по фотографиям. | |||
Предлагает детям, рассказать опоз-давшему Буратино о проведённых опытах по фотографиям. | Дети, сидя на стуль-чиках, составляют рассказ. | ||||
Заключительный | Подведение итогов | Знают для чего нужна вода; о том, какие предметы то-нут и не тонут. Соблюдают безопас-ное поведение во время исследова-тельской деятель-ности. Отгадывают загадки. Образовывают в ре-чи относительные прилагательные (де-ревянный, пластмас-совое, металличес-кая). Составляют рассказ по фотографиям. Выполняют движе-ния, сопровождая их словами. Отвечают на вопро-сы полным ответом. Развиты логическое мышление, наблюда-тельность. | |||
Воспитатель задаёт вопросы. Что мы делали на занятии? Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. Приглашают Бурати-но в гости и проща-ются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для средней группы по теме:"Знакомство с русской избой и предметами ее обихода".
Путешествие в старину. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...
Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....
Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»...