Конспект НОД в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Ольга Николаевна

Конспект НОД по предметному окружению в средней группе на тему: «Предмет тонет или не тонет?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Предмет тонет или не тонет?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений о предметах, изготовленных из разного материала -пластмассы, металла, дерева (тонут или не тонут).

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (пластмасса, металл, дерево);

-развивать наблюдательность, логическое мышление;

-умение отгадывать загадку.

Речевое развитие:

-упражнять в образовании в речи относительных прилагательных (деревянный, пластмассовое, металлическая);

-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. 

Социально-коммуникативное развитие

- формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской деятельности;

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

-Физическое развитие:

- повышать двигательную активность.

Методы и приемы:

игровой- д/и «Скажи какая?», д/и «Что из чего»;

наглядный- показ фотографий, демонстрация экспериментов;

практический-эксперименты, физкультминутка;

словесный- чтение загадки, стихотворения, составление рассказа.

Материал: воздушный шар голубого цвета, прозрачные емкости с водой, пластмассовые кольца, деревянные кубики, монеты -по количеству детей, фотографии, фотоаппарат, бумажные полотенца.                 

                                                   

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка. 

Игровая

Дидактические  игры.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, вопросы-ответы, состав-ление рассказа, стихотворение.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Уточнять представ-ления о физических свойствах воды.

Упражнять в обра-зовании в речи отно-сительных прилага-тельных.

Приветствие, загадывание загадки, дидактическая игра с воздушным шаром «Скажи какая?»

 

Умеют отгадывать загадки.

Отвечают на вопро-сы полным ответом. 

Называют физичес-кие свойства воды. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные.

Мотивированы на предстоящую дея-тельность

Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга:

А сейчас соберемся дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Говорят, она везде:

Она и туча, и туман,

Снег и лед, море и океан,

Лужа, пруд, ручей, родник

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …. (Вода)

Воспитатель проводит дидакти-ческую игру с воздушным шаром «Скажи какая?»

.

Дети заходят в груп-пу, встают в круг, повторяют движения и слова.

Отгадывают загадку.

Дети берут в руки воздушный шар и заканчивают предло жение: «Вода быва-ет…» ( прозрачная, холодный и т.д.)

Деятельностный

Упражнять в образо-вании в речи относи-тельных прилага-тельных.

                        Дидактическая игра «Что из чего»

Отвечают на вопро-сы полным ответом.

Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные (деревян-ный, пластмассовое, металлическая).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы.

Предлагает детям, рассказать, из какого материала предмет сделан  и задаёт вопросы:

Кубик, какой? Монета, какая? Кольцо, какое?

Затем воспитатель предлагает пройти к столам для экспери-ментирования.

Дети проходят к столу, берут предме-ты и рассказывают, из какого материала они сделаны.

Отвечают на вопросы.

Дети проходят к сто-лам для эксперимен-тирования.

Повторить  правила безопасности при проведении экспери-ментов.

Беседа «Правила безопасности при проведении экспе-риментов».

Знают правила безо-пасности при про-ведении экспери-мента.

Отвечают на вопро-сы полным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить  правила безопасности при проведении эксперимента.

Дети рассказывают о правилах безопаснос-ти.

Формировать предс- тавления о предме-тах, изготовленных из пластмассы, ме-талла, дерева (тонут или нет).

            Эксперименты «Тонет-не тонет»

Знают о том, какие предметы  тонут и не тонут.

Воспитатель проводит опыты и «фотографирует» результаты.

Опыт №1. «Дерево не тонет».

Воспитатель и дети опускают кубики в воду.

Опыт №2. «Металл тонет» Воспитатель и дети опускают моне-ты в воду.  

Опыт №3. «Пластмасса не тонет». Воспитатель и дети опускают кольца в воду.

Дети проводят опыты, отвечают на вопросы, обследуют предметы, делают выводы.

Закреплять умения выполнять  движе-ния, сопровождая их словами

            Физминутка «Любят капельки играть»

Умеют выполнять  движения, сопро-вождая их словами.

Предлагает детям   выполнить дви-жения, сопровождая их словами.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть(хлопки в ладоши)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Дети выполняют движения и произ-носят слова физкульт-минутки.

Формировать умение

составлять рассказ по фотографиям.

Составление рассказов по фотографиям

Составляют рассказ по фотографиям.

Предлагает детям, рассказать опоз-давшему Буратино о проведённых опытах по фотографиям.

Дети, сидя на стуль-чиках,  составляют рассказ.

Заключительный

Подведение итогов

Знают для чего нужна вода; о том, какие предметы  то-нут и не тонут.

Соблюдают безопас-ное поведение во время исследова-тельской деятель-ности.

Отгадывают загадки.

Образовывают в ре-чи относительные прилагательные (де-ревянный, пластмас-совое, металличес-кая).

Составляют рассказ по фотографиям.

Выполняют движе-ния, сопровождая их словами.

Отвечают на вопро-сы полным ответом. 

Развиты логическое мышление, наблюда-тельность.

Воспитатель задаёт вопросы.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Приглашают Бурати-но в гости и проща-ются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»

Закрепить знания детей  об объектах   окружающего мира и их определенных признаках; продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира, научить узнавать и называть симво...

Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....

Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД в средней группе «Учимся сравнивать предметы»...