Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».
рабочая программа (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».

Елена Сизикина
Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».

Конспект занятия в средней группе«Учимся уважать старших».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим

Задачи: разъяснить, кто такие люди старшего поколения, познакомить с пословицами в устном народном творчестве об уважении к старшим, развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Ход занятия.

В группу входит клоун Тяпа, неся в руках игрушку маленького клоуна «Ляпу».

Тяпа: Здравствуйте рябятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы пришли в гости с моим другом «Ляпой».

Ляпа: Интересно, Тяпа ты такой большой, наверное самый умный?

Тяпа: Да, я уже совсем вырос, стал взрослым и самым воспитанным, благодаря моим родителям, бабушкам и дедушкам.

Ляпа: научи меня быть воспитанным.

Тяпа: Как ты думаешь, кого называют «люди старшего поколения»? Можно ли к этой группе людей отнести всех, кто старше тебя?

Ляпа: А я сейчас спрошу у детей. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей).

Тяпа: Ребята. Сейчас мы с вами наберемся энергии и вспомним свою семью. Предлагаю встать и вместе со мной и повторить те движения и слова, которые буду делать я. (Физминутка «Семья»)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Бабушка Матрена,

Дедушка Федот,

Папа, мама, брат и я,

Вместе дружная семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ляпа: А я знаю очень интересную игру и могу вас научить в нее играть.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг,воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает«Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил,становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Тяпа: Ляпа, мы только, что вспомнили свою семью, а как ты думаешь, имеем ли мы право грубить людям старше себя? Согласен ли ты, что старикам необходимо помогать, а родителей слушаться во всем?

Ляпа: Думаю, что надо слушаться. А то моя бабушка сказала, что мы не пойдем в парк на атракционы, если я не буду ее слушаться.

Ляпа:Недаром русский народ сложил пословицу«Почитай отца и мать и наступит благодать». Это означало, что слушая и уважая мнение старших, ты всегда будешь поступать правильно, и в твоей жизни все будет хорошо.

Ляпа: А я недавно видел, как малыш грубит маме. Я к нему подошел и объяснил, что старших надо уважать.Как говориться в пословице: Кто старшего не послушался, в большую яму упал.

Тяпа: Правильно Ляпа, русская пословица подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека:

Старик — да лучше семерых молодых,

От совета старых людей голова не болит,

Молодой работает, старый — ум дает.

Из народных пословиц видно, что нужно учиться у старших, прислушиваться к добрым советам, ценить их опыт, продолжать начатые дела, брать с них пример. Правда, если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя!

Ляпа: Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.

А у нас Савва Р расскажет отрывок из стихотворения С. Михалкова «Лапуся».

Я не знаю, как мне быть -

Начал старшим я грубить.

Скажет папа: - Дверь открыта!

Притвори ее, герой! -

Я ему в ответ сердито

Отвечаю: - Сам закрой!

За обедом скажет мама:

- Хлеб, лапуся, передай! -

Я в ответ шепчу упрямо:

- Не могу. Сама подай! -

Очень бабушку люблю,

Все равно - и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю.

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Тяпа: Хорошо ли ведет себя мальчик по отношению к старшим в своей семье? Чем обидели мальчика бабушка, папа и мама? Что вы посоветуете герою стихотворения?

Стук в дверь. Входит старушка: «Ой, детки, была я в лесу, набрала полную карзину грибов. Ох, как тяжело».

Ляпа: Бабушка, давайте я вам помогу. (Берет корзинку) Куда вам надо ее отнести.

Бабушка: Спасибо внучок. А теперь ты поможешь мне приготовить вкусные пирожки и мы угостим всех ребят. Вот как дружно мы живем, и всех в гости мы зовем.

Тяпа: Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья,а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Ляпа: Спасибо, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Я уверена, что теперь вы будете внимательнее и добрее к старым людям. Берегите близких и относитесь уважительно к пожилым людям. Они заслужили наше почтение и уважение! Ведь и мы когда-нибудь станем стариками.

Использованные интернет-ресурсы:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Конспект занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию "Учимся дружить"

Учить детей общаться друг с другом; дать понятие. что такое дружба; учить передавать чувства через добрые и ласковые слова....

Конспект занятия в средней группе «Учимся описывать и рассказывать о любимых предметах.»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, функции, материал; познакомить детей с материалом,...

Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»

Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...

Конспект занятия для средней группы "Учимся моделировать сказку Л.Н.Толстого "Три медведя"

На этом занятии дети учатся строить и "читать" простые модели сказки. Для того чтобы продемонстрировать ребёнку наличие сериационных отношений в сказке, необходимо смоделировать произведение...