Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вострокнутова Ольга Михайловна
Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-занятие в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для развития умения работать в команде, любознательности и инициативы.

Задачи:

Обучающие задачи:
- формировать умение обобщать и систематизировать знания о расположении тела в пространстве, о направлении в пространстве;
- продолжать совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.;
- упражнять в решении логических задач;
- закрепить знания о животных.
Развивающие задачи:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:
ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, изображения континентов, Полотно VEY TOY,фигуры, столы с песком,  набор LEGO конструктор.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, карандаши, карточки с заданиями, медали.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», «Четвёртый лишний», выполнение заданий на логическое мышление.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы ООД

Содержание ООД

Условия

Организационный

Постановка проблемной ситуации

Вопросы

Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо специально для вас. Посмотрим что там?

«Здравствуйте ребята.  Мы с друзьями решили устроить настоящие Олимпийские игры. Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали  цветные кольца с флага  Олимпиады .Пин через спутник смог узнать, где они находятся. Он составил карту, но найти кольца Олимпиады можно только в том случае, если выполнить все задания. Сами мы не справимся! Очень просим вас о помощи!!!»

Вот это новость! Сто будем делать, ребята? Отлично. Давайте посмотрим карту и выберем, куда нам отправиться сначала. Согласны? Ну что, друзья, давайте советоваться? Откуда нам лучше начать? Дети обсуждают откуда лучше начать наш путь.

Презентация(Ежик, письмо, не цветной Олимпийский флаг).  

Основной

Практическая деятельность детей

АФРИКА: Задание: Из геометрических фигур составить фигуры животных.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что будет интереснее сделать разных животных. Давайте решим, кто какое животное будет делать.
Отлично. Сейчас вам надо выполнить задание и рассказать о своих животных, к какой группе они относятся. А в этом вам поможет схема. Приступаем к заданию.

АЗИЯ Сообщаю детям, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, то сможем получить следующее кольцо.
1.Наступил декабрь.  Распустились 3 ромашки, а потом еще 4. Сколько цветов распустилось?  (в декабре цветы не цветут)
2. В вазе  три ромашки и 8 васильков.  Сколько ромашек в вазе?  (3 ромашки)
3. У  какой  фигуры  нет  ни  начала,  ни  конца?  (у  круга,  у  овала)
4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей)
5. Четыре яйца варится четыре минуты. Сколько варится одно яйцо? (4 минуты)
6. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? ( 4 яблока, морковь – это овощи)
7. Сколько орехов в пустом стане? (ни одного)
8. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Дети отвечают на вопросы. Совместно стараются дать правильный ответ.

АВСТРАЛИЯ: Предлагаю разделиться на 2 команды. Дети занимают места за столами с песком. Ребята, умеете с этим обращаться?
Даю  детям задание и предлагаю работать в паре, помогая друг другу. При необходимости напоминаю, что необходимо работать сообща.

Задание:

Нарисуйте трапецию, дорисуйте две линии, чтобы получилось три треугольника, дорисуйте ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник. Дорисуйте ещё две линии, чтобы получился большой ромб.
Воспитатель: У всех получился ромб? Молодцы, мы справились .

АМЕРИКА: предлагаю выполнить задание, решить примеры и поставить карточки по прядку, чтобы получился числовой ряд.
6-5=1; 4-2=2; 10-7=3; 2+2=4; 8-3=5; 2+4=6; 3+4=7

ЕВРОПА: Здесь нас ждет задание на внимательность. Объясняю детям задание.
На экране появляется схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и расположить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на экране.
Воспитатель: Не забывайте, у вас должны совпадать цвет, форма, и местоположение.

Ребята, давайте обсудим, как лучше выполнить нам это задание?  Дети обсуждаю, кто какую фигуру будет запоминать.
Готовы. Внимание на экран. Дети выполняют задание.

Ребята, давайте посмотрим на экран. Все кольца собраны? Отлично

Ребята, давайте построим нашим героям олимпийскую деревню . Предлагаю детям использовать для постройки LEGO-конструктор.
Расскажите, какие постройки будут в деревне? С чего лучше начать строить? Как нам потом объединить постройки?

Дети решают, кто какой объект будет строить. Создают олимпийскую деревню в команде.

Слайды с изображением континентов, кольца.

Карточки с примерами на магнитах, мольберт, геометрические фигуры фрёбеля, Столы с песком. Полотно VEY TOY. Набор  LEGO конструктор

Подведение итогов

Рефлексия

Предлагаю выбрать каждому ребёнку медаль определённого цвета, который подходит под настроение ребёнка и рассказать, почему они выбрали данный цвет.
Желтый цвет – было легко на занятии, Белый цвет – было немного трудно и не понятно, оранжевый цвет – всё было сложно. Дети выбирают медали и рассказывают, почему они выбрали именно этот цвет.

Медали разных цветов: белые, синие и оранжевые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Малые зимние Олимпийские игры в детском саду»

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: со 28 марта по 8 апреля.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготовила:Инструкт...