Интегрированная НОД "Поможем нашим друзьям"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие с использованием картинок-модулей, средств ИКТ для детей подготовительной группы.
Цель: Расширение кругозора и активного словаря ребенка.
Задачи:
ОО « Коммуникация»:
Образовательные:
закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.
Развивающие:
- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.
ОО «Здоровье»
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение радоваться и развитие нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.
ОО «Музыка»
- развивать умение двигаться под музыку.
Интеграция образовательных областей – « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материал: музыкальная лягушка – квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка: «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, « осенний закат», средства ИКТ.
Ход Нод
Логопед: - Посмотрите , сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.
- Гости здесь у нас сидят,
- Строго так на всех глядят
Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?
Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц ( добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).
Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?
Дети: Добротой!
Логопед: Скажем все вместе «Доброе Утро»!
А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!
Кто же такой «любознательный»?
Дети: Человек, который хочет много знать.
Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро.
От чего плачут когда режут салат? ( от лука)
Чем капают землю? (лопатой)
Желтый, кислый? (лимон)
Кто живет в дупле? (белка)
Кто сторожит дом? (собак)
Что растет на грядке (овощи)
ТУК! ТУК! ТУК!
Логопед: стучат в дверь, наверно, кого то забыли.
(открывают дверь)
ребята проходите, вы к нам на занятие?
Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)
Логопед: Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? ( ответы детей).
Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?
Дети: Да! Поможем.
Логопед: я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.
( звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм
чебурашки, он очень грустный)
- По спине у Чебурашки
- Так и бегают мурашки:
-Знать, старуха Шапокляк пошутила
-Страшно так –
- И за шиворот рубашки
- Сыпанула три мурашки.
-Ах, как чешется она
-Чебурашкина спина.
- И мурашку за мурашкой
-Ловит бедный чебурашка
Логопед: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.
Логопед: Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.
-Чебурашку мы в кино много раз видали ( руки в разные стороны).
-Чебурашку мы давно в гости ожидали( руками изображают приглашающий жест)
-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится( дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).
-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)
-Чебурашка, веселей ножками притопни(движение притопывание
-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни( хлопают в ладоши)
Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.
Вот болото на пути, нам его не обойти.
Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.
Логопед: Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.
Вдох – выдох.( дети дуют на бабочек)
Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!
Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.
Логопед: Ребята покажите как лягушка улыбается.
-Квака любит улыбаться
-Рот у кваки до ушей
-Хоть завязочки пришей
-Улыбнитесь и вы ей!
Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.
-Сели дети на качели
-И взлетели выше ели,
-Даже солнышко коснулись,
-И потом назад вернулись.
Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.
-Язык лопаткой положи
-А края приподними
-Получилась чашечка
-Кругленькая чашечка
-Чашку в рот мы занесем
-А края к зубам прижмем
Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.
Логопед: А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.
Ра- ра –ра начинается игра.
Са- Са СА вот летит оса.
Ша-ша ша идем ребята не спеша.
Жу- жу-жу перейду болото и полежу.
Вы устали ребята, дорога трудная.
Дети: Да, устали
Логопед: давайте полежим на этой цветочной поляне
(Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)
Отдохнули? Тогда идем дальше
А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.
Логопед: Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением и называем звук.
-«Крутые горы» - произносим звук Р
-«Змейка» произносим звук Ш
-« Чайник кипит» произносим звук С
-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж
-Вот и со вторым заданием мы справились
Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?
Логопед: Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг
Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.
-Что бывает круглым? Дети: (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)
-Что бывает длинным? Дети: (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)
-Что бывает зелёным? Дети: (трава, деревья, кусты, кузнечики.)
-Что бывает холодным? Дети: (вода, снег, роса, иней, ночь.)
-Что бывает сладким? Дети: (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)
-Что бывает колючим? Дети: (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)
Логопед: Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.
Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.
Логопед: А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
-Дорога длинная, а дорожка …….
-Конфета сладкая, а лук……..
-Летом жарко, а зимой…….
-Воздушный шарик легкий, а гиря……
-Мороженое холодное, а огонь……
Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.
Ребята! Cмотрите, железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?
( звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.
Логопед: Ну, что ребята, простим ее?
Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.
Шапокляк: Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела. Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова « Крекс- Фекс- Пекс».
Логопед: Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. ( открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)
Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_dlya_detey_i_roditeley.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя Отчество, Мишакова Лариса Евгеньевна
должность, учитель - логопед
сокращенное название учреждения. МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"
Цель: Расширение кругозора и активного словаря ребенка.
Задачи:
ОО « Коммуникация»:
Образовательные:
закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.
Развивающие:
- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.
ОО «Здоровье»
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение радоваться и развитие нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.
ОО «Музыка»
- развивать умение двигаться под музыку.
Интеграция образовательных областей – « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материал: музыкальная лягушка – квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка: «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, « осенний закат», средства ИКТ.
Ход Нод
Логопед: - Посмотрите , сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.
- Гости здесь у нас сидят,
- Строго так на всех глядят
Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?
Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц ( добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).
Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?
Дети: Добротой!
Логопед: Скажем все вместе «Доброе Утро»!
А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!
Кто же такой «любознательный»?
Дети: Человек, который хочет много знать.
Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро.
От чего плачут когда режут салат? ( от лука)
Чем капают землю? (лопатой)
Желтый, кислый? (лимон)
Кто живет в дупле? (белка)
Кто сторожит дом? (собак)
Что растет на грядке (овощи)
ТУК! ТУК! ТУК!
Логопед: стучат в дверь, наверно, кого то забыли.
(открывают дверь)
ребята проходите, вы к нам на занятие?
Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)
Логопед: Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? ( ответы детей).
Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?
Дети: Да! Поможем.
Логопед: я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.
( звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм
чебурашки, он очень грустный)
- По спине у Чебурашки
- Так и бегают мурашки:
-Знать, старуха Шапокляк пошутила
-Страшно так –
- И за шиворот рубашки
- Сыпанула три мурашки.
-Ах, как чешется она
-Чебурашкина спина.
- И мурашку за мурашкой
-Ловит бедный чебурашка
Логопед: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.
Логопед: Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.
-Чебурашку мы в кино много раз видали ( руки в разные стороны).
-Чебурашку мы давно в гости ожидали( руками изображают приглашающий жест)
-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится( дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).
-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)
-Чебурашка, веселей ножками притопни(движение притопывание
-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни( хлопают в ладоши)
Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.
Вот болото на пути, нам его не обойти.
Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.
Логопед: Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.
Вдох – выдох.( дети дуют на бабочек)
Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!
Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.
Логопед: Ребята покажите как лягушка улыбается.
-Квака любит улыбаться
-Рот у кваки до ушей
-Хоть завязочки пришей
-Улыбнитесь и вы ей!
Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.
-Сели дети на качели
-И взлетели выше ели,
-Даже солнышко коснулись,
-И потом назад вернулись.
Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.
-Язык лопаткой положи
-А края приподними
-Получилась чашечка
-Кругленькая чашечка
-Чашку в рот мы занесем
-А края к зубам прижмем
Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.
Логопед: А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.
Ра- ра –ра начинается игра.
Са- Са СА вот летит оса.
Ша-ша ша идем ребята не спеша.
Жу- жу-жу перейду болото и полежу.
Вы устали ребята, дорога трудная.
Дети: Да, устали
Логопед: давайте полежим на этой цветочной поляне
(Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)
Отдохнули? Тогда идем дальше
А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.
Логопед: Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением и называем звук.
-«Крутые горы» - произносим звук Р
-«Змейка» произносим звук Ш
-« Чайник кипит» произносим звук С
-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж
-Вот и со вторым заданием мы справились
Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?
Логопед: Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг
Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.
-Что бывает круглым? Дети: (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)
-Что бывает длинным? Дети: (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)
-Что бывает зелёным? Дети: (трава, деревья, кусты, кузнечики.)
-Что бывает холодным? Дети: (вода, снег, роса, иней, ночь.)
-Что бывает сладким? Дети: (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)
-Что бывает колючим? Дети: (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)
Логопед: Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.
Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.
Логопед: А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.
-Дорога длинная, а дорожка …….
-Конфета сладкая, а лук……..
-Летом жарко, а зимой…….
-Воздушный шарик легкий, а гиря……
-Мороженое холодное, а огонь……
Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.
Ребята! Cмотрите, железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?
( звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.
Логопед: Ну, что ребята, простим ее?
Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.
Шапокляк: Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела. Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова « Крекс- Фекс- Пекс».
Логопед: Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. ( открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)
Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"
Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...
открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"
Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....
Конспект интегрированной познавательно-игровой ситуации для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности «Дома для наших друзей», конструирование из бумаги (оригами).
Использование современных образовательных технологий в развитии речи детей среднего возраста....
Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.
Конспект образовательно деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья» (образовательные области...