Интегрированная НОД "Поможем нашим друзьям"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мишакова Лариса Евгеньевна

Логопедическое занятие с использованием картинок-модулей, средств ИКТ для детей подготовительной группы.

Цель: Расширение кругозора  и активного словаря ребенка.

Задачи:

ОО « Коммуникация»:

Образовательные:

закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.

ОО «Здоровье»

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение радоваться и развитие  нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.

ОО «Музыка»

- развивать умение двигаться под музыку.

Интеграция образовательных областей – « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Материал: музыкальная лягушка – квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка: «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, « осенний закат», средства ИКТ.

 

                                                Ход Нод

 

Логопед: - Посмотрите , сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.

- Гости здесь у нас сидят,

- Строго так на всех глядят

Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?

Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц ( добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).

Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?

Дети: Добротой!

Логопед: Скажем все вместе «Доброе Утро»!

                 А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!

                 Кто же такой «любознательный»?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро.

От чего плачут когда режут салат? ( от лука)

Чем капают землю? (лопатой)

Желтый, кислый? (лимон)

Кто живет в дупле? (белка)

Кто сторожит дом? (собак)

Что растет на грядке (овощи)

ТУК! ТУК! ТУК!

Логопед: стучат в дверь, наверно, кого то забыли.

(открывают  дверь)

ребята проходите, вы к нам на занятие?

Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла  старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)

Логопед: Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? ( ответы детей).

Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?

Дети: Да! Поможем.

Логопед: я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.

( звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм

чебурашки, он очень грустный)

   - По спине у Чебурашки

   - Так и бегают мурашки:

   -Знать, старуха Шапокляк пошутила

   -Страшно так –

   - И за шиворот рубашки

   - Сыпанула три мурашки.

  -Ах, как чешется она

  -Чебурашкина спина.

  - И мурашку за мурашкой

  -Ловит бедный чебурашка

Логопед: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.

Логопед: Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.

-Чебурашку мы в кино много раз видали ( руки в разные стороны).

-Чебурашку мы давно в гости ожидали( руками изображают приглашающий жест)

-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится( дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).

-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)

-Чебурашка, веселей ножками притопни(движение притопывание

-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни( хлопают в ладоши)

Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.

Вот болото на пути, нам его не обойти.

Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.

Логопед: Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.

Вдох – выдох.( дети дуют на бабочек)

Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.

Логопед: Ребята  покажите как лягушка улыбается.

-Квака любит улыбаться

-Рот у кваки до ушей

-Хоть завязочки пришей

-Улыбнитесь и вы ей!

 

Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.

 

-Сели дети на качели

-И взлетели выше ели,

-Даже солнышко коснулись,

-И потом назад вернулись.

Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.

-Язык лопаткой положи

-А края приподними

-Получилась чашечка

-Кругленькая чашечка

-Чашку в рот мы занесем

-А края к зубам прижмем

Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.

Логопед: А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.

Ра- ра –ра начинается игра.

Са- Са СА вот летит оса.

Ша-ша ша идем ребята не спеша.

Жу- жу-жу перейду болото и полежу. 

Вы устали ребята, дорога трудная.

Дети: Да, устали

Логопед: давайте полежим на этой цветочной поляне

 (Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Отдохнули? Тогда идем дальше

А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.

Логопед: Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением  и называем звук.

-«Крутые горы» -  произносим звук Р

-«Змейка» произносим звук Ш

-« Чайник кипит» произносим звук С

-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж

-Вот и со вторым заданием мы справились

Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?

Логопед: Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг

Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.

-Что бывает круглым?     Дети:  (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)

-Что бывает длинным?   Дети:  (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)  

-Что бывает зелёным?    Дети:  (трава, деревья, кусты, кузнечики.)

-Что бывает холодным? Дети:  (вода, снег, роса, иней, ночь.)

-Что бывает сладким?    Дети:  (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)

-Что бывает колючим?   Дети:  (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)

Логопед: Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.

Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.

Логопед: А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

-Дорога длинная, а дорожка …….

-Конфета сладкая, а лук……..

-Летом жарко, а зимой…….

-Воздушный шарик легкий, а гиря……

-Мороженое холодное, а огонь……

Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.

Ребята! Cмотрите,  железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?

( звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.

Логопед: Ну, что ребята, простим ее?

Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.

Шапокляк: Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела.  Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова « Крекс- Фекс- Пекс».

Логопед: Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. ( открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)

Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya_dlya_detey_i_roditeley.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя Отчество, Мишакова Лариса Евгеньевна

должность, учитель - логопед

сокращенное название учреждения. МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"

Цель: Расширение кругозора  и активного словаря ребенка.

Задачи:

ОО « Коммуникация»:

Образовательные:

закреплять умение вести диалог с помощью карточек – моделей, расширение словаря детей за счет прилагательных, развития воображения. Способность подбирать слова - антонимы.

Развивающие:

- совершенствовать фонематический слух. Развивать творческое воображение и связную речь.

ОО «Здоровье»

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, активизировать речевое дыхание, двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать в детях умение радоваться и развитие  нравственных качеств, получать удовольствие от совместной деятельности.

ОО «Музыка»

- развивать умение двигаться под музыку.

Интеграция образовательных областей – « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Материал: музыкальная лягушка – квакушка с язычком, веселый мячик, звуковая дорожка с картинками, бабочки, волшебный сундук с игрушками и мешочек с конфетами, железная дорога, «кочки-рифмовки, костюмы «Чебурашки», «Шапокляк», шлагбаум с картинками. Музыка: «Песенка Чебурашки», Венецианское рондо, « осенний закат», средства ИКТ.

                                                Ход Нод

Логопед: - Посмотрите , сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать чему вы научились на наших занятиях.

- Гости здесь у нас сидят,

- Строго так на всех глядят

Посмотрите внимательно они действительно такие строгие и серьезные?

Нет? А какие? Давайте подберем слова для определения выражения их лиц ( добрые, веселые, внимательные, улыбающиеся).

Да, действительно, с улыбкой очень светлой и простой гости нас встречают с вами. А мы им чем ответим?

Дети: Добротой!

Логопед: Скажем все вместе «Доброе Утро»!

                 А сейчас давайте поиграем в игру «Любознательный»!

                 Кто же такой «любознательный»?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро.

От чего плачут когда режут салат? ( от лука)

Чем капают землю? (лопатой)

Желтый, кислый? (лимон)

Кто живет в дупле? (белка)

Кто сторожит дом? (собак)

Что растет на грядке (овощи)

ТУК! ТУК! ТУК!

Логопед: стучат в дверь, наверно, кого то забыли.

(открывают  дверь)

ребята проходите, вы к нам на занятие?

Воспитатель мл. группы: мы вас пришли просить о помощи. У нас случилась беда. Приходим сегодня утром в садик, а игрушек нет. Их украла  старуха – шапокляк. Вот записку оставила. (читается записка)

Логопед: Ребята, а вы знаете, кто такая Шапокляк? А какие игрушки вы знаете? ( ответы детей).

Да, действительно, беда приключилась. Что они будут делать? Задания трудные, а они маленькие. Может мы поможем малышам?

Дети: Да! Поможем.

Логопед: я думаю, мы вместе, дружно справимся со всеми трудностями. И вернем игрушки.

( звучит песенка Чебурашки и входит ребенок переодетый в костюм

чебурашки, он очень грустный)

   - По спине у Чебурашки

   - Так и бегают мурашки:

   -Знать, старуха Шапокляк пошутила

   -Страшно так –

   - И за шиворот рубашки

   - Сыпанула три мурашки.

  -Ах, как чешется она

  -Чебурашкина спина.

  - И мурашку за мурашкой

  -Ловит бедный чебурашка

Логопед: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Чебурашка: Меня тоже обидела старуха шапокляк. И я хочу помочь вернуть игрушки малышам.

Логопед: Ребята, давайте развеселим чебурашку. Становитесь в круг.

-Чебурашку мы в кино много раз видали ( руки в разные стороны).

-Чебурашку мы давно в гости ожидали( руками изображают приглашающий жест)

-Чебурашка в детский сад к нам с утра стучится( дети наклоняются и стучат кулачками по коленкам).

-Что б на танцах у ребят польке научиться( «ковырялычка»)

-Чебурашка, веселей ножками притопни(движение притопывание

-А теперь кружись быстрее и в ладоши хлопни( хлопают в ладоши)

Чебурашка: ну что, в путь дорогу под веселую песенку.

Вот болото на пути, нам его не обойти.

Смотрите на кочке сидит лягушка-квакушка. Она нам что- то хочет сказать. А говорит она, что налетели тучи темные и намочили дождиком крылышки бабочек и они не могут лететь. Квакуша просит помочь им.

Логопед: Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом, направленный на бабочек. Подойдите и встаньте поближе.

Вдох – выдох.( дети дуют на бабочек)

Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Лягушка: «КВА- КВА, спасибо ребята» - сказала лягушка – квакушка и улыбнулась.

Логопед: Ребята  покажите как лягушка улыбается.

-Квака любит улыбаться

-Рот у кваки до ушей

-Хоть завязочки пришей

-Улыбнитесь и вы ей!

Развеселилась лягушка квакушка и вот запрыгал у нее язык вверх- вниз. Покачаем и мы. Улыбнитесь, откройте рот, на счет раз опустим кончик языка за нижние зубы, на счет два поднимите язычок за верхние зубы.

-Сели дети на качели

-И взлетели выше ели,

-Даже солнышко коснулись,

-И потом назад вернулись.

Устала квакушка, решила отдохнуть и попить чайку а чашки то у нее нет. Давайте язычок в чашку превратим. Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язычок и тяните его к носу.

-Язык лопаткой положи

-А края приподними

-Получилась чашечка

-Кругленькая чашечка

-Чашку в рот мы занесем

-А края к зубам прижмем

Лягушка: Ква- ква молодцы ребята вот по этим кочкам вы пройдете через болото.

Логопед: А эти кочки не простые, кочки рифмовки. Я начну, а вы закончите предложение.

Ра- ра –ра начинается игра.

Са- Са СА вот летит оса.

Ша-ша ша идем ребята не спеша.

Жу- жу-жу перейду болото и полежу.  

Вы устали ребята, дорога трудная.

Дети: Да, устали

Логопед: давайте полежим на этой цветочной поляне

 (Дети ложатся и закрывают глазки, носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Отдохнули? Тогда идем дальше

А вот дорожка впереди, нам по ней нужно идти.

Логопед: Ребята, а дорожка не простая, она звуковая. Берем картинку с изображением  и называем звук.

-«Крутые горы» -  произносим звук Р

-«Змейка» произносим звук Ш

-« Чайник кипит» произносим звук С

-«Полянка» произносим звуки Ц,Ч, Ж

-Вот и со вторым заданием мы справились

Чебурашка: Ой ребята а это кто катится по поляне?

Логопед: Да это говорящий веселый мячик и он просит поиграть с ним, становитесь в круг

Ты катись веселый мячик, быстро- быстро по рукам. У кого весёлый мячик, ты скажи- ка нам.

-Что бывает круглым?     Дети:  (мяч, шар, колесо, солнце, яблоко.)

-Что бывает длинным?   Дети:  (дорога, верёвка, нитка, лента, шнур.)  

-Что бывает зелёным?    Дети:  (трава, деревья, кусты, кузнечики.)

-Что бывает холодным? Дети:  (вода, снег, роса, иней, ночь.)

-Что бывает сладким?    Дети:  (сахар, конфеты, пирожные, вафли.)

-Что бывает колючим?   Дети:  (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка.)

Логопед: Мячик говорит нам спасибо. Мы справились и с этим заданием.

Чебурашка: Вот шлагбаум впереди дальше нам не пройти.

Логопед: А вот табличка с заданием “ скажи наоборот». Как только его выполним шлагбаум поднимется и пропустит нас. Вам нужно закончить предложение и подобрать слово, противоположное по смыслу. А помогут нам эти картинки. Не забывайте отвечать полным предложением.

-Дорога длинная, а дорожка …….

-Конфета сладкая, а лук……..

-Летом жарко, а зимой…….

-Воздушный шарик легкий, а гиря……

-Мороженое холодное, а огонь……

Вот и открылся шлагбаум. Мы справились еще с одним заданием и можем идти дальше под веселую музыку.

Ребята! Cмотрите,  железная дорога и кажется идет поезд. Вы слышите?

( звук идущего поезда, он останавливается и появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Здравствуйте ребята. Вы, отлично, справились со всеми заданиями. Простите меня, пожалуйста. Я плохо поступила, но больше так не буду. И ты Чебурашка прости меня.

Логопед: Ну, что ребята, простим ее?

Дети: Да! Простим! Но она должна вернуть игрушки.

Шапокляк: Я поняла какие вы дружные и готовы всем помогать и теперь тоже буду делать только добрые дела.  Сейчас вы вернетесь в свой садик. Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова « Крекс- Фекс- Пекс».

Логопед: Ребята, мы дома, открывайте глазки. Смотрите, какой то сундук. Давайте посмотрим что в нем. ( открывают сундук в нём игрушки и мешочек с конфетами)

Молодцы ребята, у вас все получилось. Вы вернули игрушки малышам. А эти сладости вам от старухи-Шапокляк - берите конфеты и не забудьте угостить взрослых .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...