«Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Путешествие в старну «Умников и умниц». Тип занятия: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи: Умников и Умничек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по формированию
у детей элементарных математических представлений
МБДОУ Детский сад «Теремок» младшая группа «Звездочка»
будет проведен вопитателем
Буриной Анастасией Сергеевной
Паспорт занятия
Группа: младшая группа «Звёздочка»
Место проведения: групповая комната
Продолжительность занятия: 15 мин
Образовательная область: «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в старну «Умников и умниц»
Тип занятия, форма проведения: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи: Умников и Умничек.
Цель:Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по количетву. Закрпеление геометрических фигур.
Задачи:
1.Образовательные
1.1Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 5.
1.2Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал).
2. Развивающие
2.1Развивать психические процессы: внимание, память.
2.2Развивать речь детей: употреблять в речи слова , больше, меньше.
2.3Продолжать закреплять название цветов
3. Воспитательные
3.1Воспитывать умение действовать в коллективе.
3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Основной дидактический метод: практический-игровые
Частные методы и приемы:
1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение(наложение, приложение), упражнения с элементами соревнования.
2. Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец.
3. Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов.
4. Игровые: сюрпризный момент
Ресурс НОД:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.Е. Комаровой, М.А. Васильевой ,М: Мозаика-Синтез,2016
Дидактические средства:
- Демонстрационный материал: машины (5 шт.), куклы (5 шт.), прозрачные стаканы, цветные шарики, цветные круги, цветные палочки (фотокарточки).
- Раздаточный материал:
План НОД
1.Организационное начало занятия
1.1 Приветствие
1.2 Размещение детей: сначала полукругом, а потом за столами
1.3 Считалочка «1,2,3,4,5-можно все пересчитать»
1.4 Мотивация: игровая с использованием сказочного персонажа Совушки-мудрой головушки
2. Основная часть
2.1Упражнение в счете предметов до 5
2.2Упражнение в сравнении групп предметов по количеству
2.3Уравнивание групп предметов по количеству
2.4 «Положи шарики в стакан»
2.5 «Найди круг, такого же цвета»
3.Окончание занятия
3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности
3.2 Рефлексия
1. Организационное начало занятия
Вводная часть
1.1Приветствие.
- Здравствуйте, ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришли посмотреть на вас. Давайте поздароваемся с гостями.
-Дети: здраствуйте!
Встанем рядышком, по кругу, | Дети и педагог стоят в кругу |
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. | Дети и педагог разводят руки в стороны |
Нам здороваться не лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! " | Дети и педагог передают рукопожатие по кругу |
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Все улыбаются друг другу |
-А теперь мы с вами, отправимся в сказочную страну «Умников и Умниц». Сейчас разделимся на умников и умниц, и вам раздам медальки. . А теперь будем переходить через волшебные ворота. А на ниточке будут висеть геомтрические фигуры, и ребятки будут отгадывать загадки о гемотрической фигуре, и будем резать ножницами. После этого как закончим, переходим. (показ презентации)
1.2 Мотивация-в виде вопросов
1,2,3,4,5- можно все пересчитать
Сколько лапок у котенка? (4)
Сколько глазок у мышонка? (2)
Сколько ног у воробья? (2)
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько пальцев на ноге? (5)
1,2,3,4,5- можно все пересчитать
-Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.
- К нам в гости прилетела Сова.
- Правильно, к нам гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям).
2. Основная часть
2.1 Упражнение в счете предметов до 5
Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит?
- Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы.
- Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол.
- Сколько машинок на столе?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин.
- Правильно умники.
- Сколько кукол на столе?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол.
- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.
Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?
- Машин хватило всем куклам.
2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству
- Правильно умницы и умники, всем куклам хватило машин, но одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы?
- 5 машин больше, чем 4 куклы.
- Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин?
- 4 куклы меньше, чем 5 машин.
- Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин.
2.3 Уравнение групп предметов по количеству
Умники и умницы как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? Вызывается умник Александр, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин?
- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок.
- Правильно, молодец, по 5 (убираю одну куклу).Со стороны умниц вызывается умница Полина, покажи нам как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну.
- Я убираю одну машинку.
- Правильно. По сколько стало кукол и машин?
- Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре – всего четыре куклы. Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки.
- Молодец, Полина, по 4 куклы и по 4 машинки. Вы так хорошо считали и сравнивали,какие вы молодцы, и умники, и умницы.
2.4 Игровое упражнение с элементом соревнования"Разложи палочки как на картинке".
- У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание, сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы перед вами лежат картинки, посмотрите на них, выберите себе по одной картинке, а вот тут лежат цветные палочки, вам нужно положить палочки так, как на картинке. Приступайте к заданию, а я потом проверю, правильно ли вы, положите палочки.
2.5 Подвижная игра «Физкультминутка» А теперь давайте всё отложим в сторону Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в игру, у вас у каждого на одежде наклеяна геометрическая фигура, вам нужно в обручах найти такую же, геомтерическую фигуру, и встать в этот обруч.
2.6 «Положи шарики в стакан»
-Ребята, посмотрите перед вами цветные шарики, хотите потрогать их? Спросить какие они, хотели бы, они с ними поиграть и т. д. Давайте поиграем в эту игру, возьмите каждый по 1 карточке, и подойдите к пустому стакану, посмотрите внимательно, что вас нарисовано на карточке, сколько кружков, какого цвета, и положите в стакан столько же, кружков и такого же, цвета. Молодцы, ребятки!
2.7 «Найди круг, такого же цвета»
-Ребята, перед вами на столе планшетки разных кружочков, и так же, другие кружочки разных цветов. Вам нужно, найти кружочки цветов, и положить их на плашетку. Смотрим внимательно, так как, задание не простое.
2.8 Игра «Найди геометрическую фигуру»
-Ребята, сейчас вам нужно закрытыми глазами определить на ощупь, какая это геометрическая фигура. Давайте, вспомним какие вы знаете геомтрические фигуры? (ответы детей)
А теперь, по очереди будем определять какая это геомтрическая фигура.
Молодец, Ева ты правильно определила эту фигуру.
3. Окончание занятия
3.1 Подведение итога занятия. Рефлексия
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало трудность? Что было легче всего?
- Сегодня мне было очень приятно с вами заниматься. В ваших глазах я видела интерес, желание думать, и общаться со мной.
-Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.
Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну.Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой.
-А сейчас, ребятки, у меня есть смайлики, один смайлик-весёлый, другой смайлик- грустный. Вам нужно преклеить тот смайлик, на шарик который передаёт ваше настроение на занятие. А этот шарик, мы сейчас отправим совушке в её страну, и она посмотрит какое настроение у вас было на занятие.
- Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами?
- Спасибо вам большое за это прекрасное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....