Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кухтинова Наталья Владимировна

Цели:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Закрепить умение соотношение количество и цифр.

Развивающие:

  1.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2.  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  3.  Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
  4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_22_g.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

УМНИКИ и ЗНАЙКИ

Подготовительная группа

МАДОУ д/с №38

 «25»февраль2022г.

Воспитатель: Кухтинова

Наталья  Владимирована

Цели:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
  4. Закрепить умение соотношение количество и цифр.

Развивающие:

  1.  Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  2.  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  3.  Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

  1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
  3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
  4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

  1. Наборы цифр, ватман, маркеры;
  2. Простые карандаши;
  3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
  4.  Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
  5. Карточки с предметами;
  6. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
  7. Призы.

Ход викторины.

  1. Организационный момент:

какая викторина, поприветствовать гостей, цели викторины, подготовка (рассаживаемся правильно), формируются две команды УМНИКИ и ЗНАЙКИ, выбираются капитаны команд.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Вы самые дорогие для них люди и мы пригласили вас поболеть за своих детей.

Сейчас я представлю  вам 2 команды.

Давайте поприветствуем их:

Команда УМНИКИ. Капитан Шнырков Рома

Команда ЗНАЙКИ.  Капитан Пшеницын Арсений.

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

1.________________________

2.________________________

3.________________________

4.________________________

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

  1. КОНКУРСЫ:

  1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

           Вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш поселок? (Кубанский).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для глажки белья (утюг);
  7. Курица в детстве (цыпленок);
  8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  9. Соседи числа 8 (7 и 9);

                  10)Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

  1. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают счетные палочки. Участникам нужно выложить  фигуры на столах из деревянных палочек. Диктую короткие стишки.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

  1. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько глаз у человека? (2);

  1. Сколько дней в неделе? (7);

  1. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

  1. У животного:  2 правые ноги,

    2 левые ноги,

                      2 ноги спереди,

                     2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

        

А сейчас я приглашаю команды поиграть

  1. Четвёртый конкурс-игра «Число соседей»

(Физкульт-разминка, без оценки жюри)

                                (3-4 раза);

  1. Пятый конкурс «Сделай правильно»

  2.  

«Игра поставь правильный знак. Больше или меньше или равно»

  1. Шестой конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ» - «Найди отличие».

Команды встают напротив друг друга.

Задание для капитанов на отдельных листах.

  1. Викторина для болельщиков «ШАР или КУБ»

Отвечая на предложенные вопросы нужно сделать выбор между шаром или кубом и ТОЛЬКО НИМИ (или производными от них).

  1. Какая бывает молния?                                         (ШАРОВАЯ)
  2. Как иначе называют объём помещения?                (КУБАТУРА)
  3. Очень распространённый тип авторучки?        (ШАРИКОВАЯ)
  4. Как называется жилое помещения для судовой команды?        (КУБРИК)
  5. Вертясь, стремительно катиться с горы.                 (КУБАРЕМ)
  6. Как называется знаменитая игра-головоломка венгра Рубика? (КУБИК РУБИКА)
  7. Род юмористической загадки                         (ШАРАДА)
  8. Назовите тип подшипников                        (ШАРИКОВЫЕ)
  9. Как называют третью степень любого числа?        (КУБ)
  10. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже?        (ШАРООБРАЗНУЮ)

4. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Пока жюри подводит окончательные итоги, проведем физкультминутку «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

И я предоставляю слово жюри.

5. Подведение итогов

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...