«Математическая игротека»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22
города Ейска муниципального образования Ейский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Математическая игротека»
в старшей группе компенсирующей направленности №11
Подготовил воспитатель:
Кудря М.А.
Савченкова Е.С.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Математическая игротека»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».
Задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные способности, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Воспитывать интерес к математическим знаниям и образовательной деятельности.
Предварительная работа: игры с детьми "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи».
Материал и оборудование: Карточки с цифрами; счётные палочки; картинки для составления и решения задач; простые карандаши, тетради в крупную клетку; бубен; конверты с геометрическими фигурами.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на математическую игротеку. Это значит, что сейчас мы с вами будем играть, но все наши игры будут связаны с математикой.
- Итак, игра "Найди место в ряду”.
(дети берут карточки с цифрами и выполняют действия по тексту)
Воспитатель:
Цифры вздумали играть.
( весело звучит бубен)
Бегать, прыгать и скакать.
Они весело кружились!
Вдруг (раздаются три резких удара в бубен )
веселье прекратилось!
Цифры! Хватит вам играть!
Пора на место своё встать!
Раз, два, три своё место...
О-ты-щи!
(дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)
- А сейчас поиграем с мячом. Игра "Скажи наоборот".
Один - ...много
Длинный - ...короткий
Большой - ...маленький
Высокий - ...низкий
Широкий - ...узкий
Толстый - ...тонкий
Далеко - ...близко
Вверху - ...внизу
Слева - ...справа
Вперёд - ...назад
Снаружи - ...внутри
Лёгкий - ...тяжёлый
Объёмная - ...плоская
Быстро - ...медленно
Сильный - ...слабый
Кривая - ...прямая
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. У нас следующая игра " Назови соседей".
- Назовите соседей: 2; 4;6;8.
Физминутка.
Воспитатель: Теперь мы поиграем со счётными палочками. Возьмите три палочки и постройте треугольник. К полученному треугольнику добавьте две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника. Если убрать палочку из середины, то какая фигура получится? ( Ромбик ).
- На какую фигуру похож ромбик? ( На квадратик).
- Чем он похож на квадратик? ( Ответы детей)
- А есть ли между ними разница? ( Ответы детей )
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас появился? (Весёлый карандаш )
- Он предлагает поиграть с его друзьями - простыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с карандашом
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руках катая,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру
И в тетрадь писать начну
Воспитатель: С карандашом поиграем в игру " Я диктую - ты пиши"
( Дети открывают тетради, находят точку и пишут под диктовку графический диктант)
- Десять клеточек вправо, десять клеточек вниз, десять клеточек влево,
десять клеточек вверх.
- Что получилось у вас? ( Квадрат)
Воспитатель: - Наша следующая игра " Собери квадрат". Это не просто игра, а китайская головоломка " Танграм". Из конвертов достаньте геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. ( Дети называют фигуры, их количество и размер).
-А теперь из всех этих фигур соберите квадрат. (Дети выполняют задание и оценивают свою работу)
Воспитатель: Наша игротека подошла к концу! Какие игры вам понравились? ( Ответы детей)
- Каждому из вас я дарю головоломку "Танграм". С ней вы можете провести время интересно, увлекательно и с пользой.
Согласованно_______________
Ст. воспитатель Новак О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Математическая игротека
Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...
"Математическая игротека"
Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...
«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».
В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...
Математическая игротека
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...
Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.
Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....
Проект. Математическая игротека "Умка"
Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:· Активизиров...