Математическая игротека
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igroteka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план КРУЖКА
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОТЕКА»
ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать математические представления детей.
2. Закреплять знания, полученные на занятиях.
3. Развивать логическое мышление, воображение, память.
МЕТОДИКИ.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».
- Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
- Т.Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
- Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».
- Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
- Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
- А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».
Пояснительная записка
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.
Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
1 триместр
6.10.11
1. Тема: Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.
13.10.11
2. Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.
Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.
20.10.11
3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их. Лабиринт.
Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.
27.10.11
4. Тема: Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3.11.11
5. Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.
Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.
10.11.11
2 триместр
24.11.11
6. Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.
Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.
1.12.11
7:Тема: Самый внимательный . Выложи по образцу
Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.
8.12.11
8. Тема: Помоги Колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?
Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.
15.12.11
Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.
22.12.11
10.Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.
12.01.12
11.Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?
Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.
19.01.12
12.Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.
26.01.12
13.Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.
02.02.12.
14. Тема: Найди пару. Сложи квадрат. Нарисуй так же.
Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
09.02.12.
15.Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?
Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
16.02.12
16. Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.
Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.
3 триместр.
01.03.12.
17.Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.
Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.
22.03.12
18.Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать
29.03.12.
19. Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.
Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.
29.03.12.
20. Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.
Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.
05.04.12.
21. Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.
Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.
19.04.12.
22.Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.
Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.
26.04.12.
23.Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.
Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.
03.05.12.
24. Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.
Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.
10.05.12.
25. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.
Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.
17.05.12.
26.Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.
Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.
24.05.12.
27.Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?
Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Математическая игротека
Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...
"Математическая игротека"
Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...
«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».
В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...
Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.
Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....
Проект. Математическая игротека "Умка"
Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:· Активизиров...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...