"Математическая игротека"
статья по математике (младшая группа) по теме
Основной принцип мастер-класса:
"Я знаю, как это делать и я покажу"
Цели мастер-класса:
Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
План проведения мастер-класса:
1. Теоритическая частьь
2. Интерактивпая часть.
3. Математический уголок "Математика вокруг нас"
4. Демонстрация презентации: "Как мы играем"
5. Заключительная часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass-2.docx | 385.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Математическая игротека»
Воспитатель высшей категории: Добрынина Н. Л.
Основной принцип мастер-класса:
«Я знаю, как это делать, и я покажу вам»
Цели мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи мастер-класса:
Знакомство педагогов с математическими играми, создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
План проведения мастер-класса:
- Теоретическая часть.
- Интерактивная часть. Проведение дидактических игр с педагогами.
- Математический уголок «Математика вокруг нас»
- Демонстрация презентации «Мы играем»
- Заключительная часть. В конце мероприятия были предложены буклеты, с увлекательными играми и упражнениями с предметами для младшего возраста.
Мастер-класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства».
Одна из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приема и методов работы педагога, получившего призвание в профессиональной среде.
Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Мастер-класс».
Главное в технологии проведения мастер-класса:
Не сообщать информацию, а передавать способ работы.
Так как, одной из годовых задач детского сада являлось «Создание оптимальных условий для реализации образовательной области, Познание» (ФЭМП). В связи с этим, была проведена математическая проверка «Организация образовательного процесса в ДОУ по математике». С целью повышения качества образовательного процесса по математическому развитию у дошкольников, проводилась следующая работа с кадрами. В начале реализации задачи, были предложены педагогам методические рекомендации по оформлению математических уголков, по руководству самостоятельной математической деятельностью. Для воспитателей был проведен семинар-практикум «Первые шаги в математику», в котором педагог Добрынина Н. Л. выступила с докладом, «Значение игр в математическом развитии детей разного возраста», и представила практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы. В декабре месяце состоялось педагогическое совещание «Математика глазами детей, родителей и педагогов».
В рамках методической работы, воспитатель Добрынина Наталья Леонидовна продемонстрировала свое педагогическое мастерство, проведя мастер-класс по теме: «Математическая игротека»
В теоретической части своего выступления знакомила с актуальностью и значимостью темы «Значение игр в математическом развитии детей младшего возраста».
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка - игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Малыши второй младшей группы получают первоначальные представления о величинах и их свойствах, начинаем знакомить с геометрическими фигурами, учим различать и называть круг, квадрат, треугольник; узнавать модели этих фигур, несмотря на различия в их окраске или размерах. Детей учим, ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а также во времени, правильно употреблять слова, утро, день, вечер, ночь и положение предметов в пространстве. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал, и поэтому необходимо использовать игровые приемы и дидактические игры.
Затем был представлен опыт педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием практического показа дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста, с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
- Игра «Поезд», цель данной игры, формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.
(В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «зоопарк», «Дом Посуды», «Магазин Игрушек».)
Сегодня мы поиграем в игру «Поезд».
-Сколько в поезде паровозов? (один)
-Сколько вагонов? (много)
Я буду паровозом, а вы вагончиками, встаньте друг за другом и отправимся путешествовать.
- Поехал поезд, подъехали к зоопарку.
-Кто живет в зоопарке? (звери)
-Сколько их? (много)
-А сейчас посмотрите, каких зверей, много и каких по одному?
(один мишка, один лев, много обезьян) и т. д.
Молодцы, все верно.
- Трогаемся дальше, следующая остановка «Дом посуды».
-Какая посуда продается в магазине?
-Назовите, каких предметов, много и каких только один?
(Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т. д.)
- Продолжаем нашу игру, следующая остановка «Магазин игрушек».
- Сколько всего игрушек? (много)
-Назовите, каких игрушек много, а каких по одной?
(много матрешек, один мяч, одна кукла и т. д.)
Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.
- Дидактическая игра «Подбери фигуру», цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании и соотнесению по форме и цвету.
Дети у вас на столах лежат большие карточки с изображением геометрических фигур, рассмотрите фигуры на игровом поле, покажите и назовите их.
-Лена, как называются фигуры, какого они цвета?
( у меня красный круг, зеленый треугольник, желтый квадрат, и так 2-3 детей называют фигуры, изображенные на игровом поле)
Покажите указательным пальчиком квадрат, давайте его обведем на карточке. ( аналогично с другими фигурами)
А, рядом лежат маленькие карточки, их нужно разложить так, чтобы они совпадали по цвету и форме.
Молодцы, ребятишки, вы все правильно подобрали фигуры.
- Игра «Ищи и находи», цель игры: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.
Дети мы с вами поиграем в игру «Ищи и находи», надо быть очень внимательными и наблюдательными
- Какая у меня геометрическая фигура? (круг)
-Каким цветом?
Правильно дети, будем искать предметы круглой формы и найденные предметы, приносите мне на стол (дети ищут)
-Что это?
-На какую геометрическую фигуру, похожа? (на круг)
Игра повторяется, дети ищут предметы квадратной формы и треугольной.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.
Далее в целях создания условий для самостоятельной деятельности детей оснащению педагогического процесса по математическому развитию в нашем детском саду, прошел конкурс «Организация и содержание математической среды в группах» Мы приняли активное участие в создании уголка «Математика вокруг нас», материал подобран с учетом возрастных особенностей детей. В уголок поместили занимательный материал, детям обеспечен доступ к игровому материалу. Математические игры с детьми проводятся регулярно в течение всего дня, закрепляются во время режимных моментов и в других видах деятельности.
Для родителей, нами были предложены консультации на темы: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Занимательные игры - что это?», «Математические сказки». Была изготовлена папка-ширма «Учимся, играя», где наглядно родители увидели, как малыши усваивают первоначальные представления по математическому развитию.
Следующим этапом мастер-класса была представлена презентация «Мы играем»
И в завершении мастер – класса были предложены в помощь педагогам, буклеты, где размещена система увлекательных игр и упражнений с предметами для младшего возраста.
Таким образом, организуя мастер-класс внутри дошкольного образовательного учреждения, способствуют повышению профессионального уровня педагогов и их коммуникативной компетентности, что помогает обобщить опыт работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Математическая игротека
Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...
«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».
В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...
Математическая игротека
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...
Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.
Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....
Проект. Математическая игротека "Умка"
Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:· Активизиров...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Математическая игротека» (Дидактические игры как средство развития математических представлений у детей во второй младшей группе)...