Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Математика в средней группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Познавательные: Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы, учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая - синяя - маленькая, овальная – красная – большая, и т. д.
Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.
Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;
раздаточный материал: бумажные тарелочки (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);
магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.
Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».
Продолжительность: 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Математика
в средней группе на тему:
«Путешествие в лес»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Познавательные: Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5; учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить выкладывать геометрические формы, учитывая определенный алгоритм: овальная – красная - большая, круглая - синяя - маленькая, овальная – красная – большая, и т. д.
Развивающие: Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать умение сравнивать предметы по цвету.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, активность.
Развивающая среда: демонстрационный материал: 5 грибочков, 5 белочек, 5 домов с разноцветными крышами, 5 диких животных (заяц, медведь, ёж, лиса, волк), пенёк, игрушка зайца, 2 макета деревьев, ёлочки;
раздаточный материал: бумажные тарелочки (по количеству детей) с пятью овалами красными большими и пятью кругами синими маленькими (для каждого ребенка);
магнитный мольберт и аудиозапись со спокойной мелодией.
Предшествующая работа: сравнение двух групп предметов, уравнивание их двумя способами, настольно-печатная игра «Выложи по образцу».
Продолжительность: 20 минут.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Ребята, а хотели бы вы отправиться вместе со мной в путешествие в лес? Так давайте сейчас это и сделаем. Посмотрите вокруг. Каким загадочным и прекрасным встречает нас лес, сколько разных животных притаилось здесь. Но мы не будем их тревожить. Давайте тихонько расположимся на полянке. | Дети слушают воспитателя. |
Основная часть | |
На полянке у дубка Мы увидим три грибка. А подальше, у осин, Мы найдем еще один. Кто ответить нам готов: Сколько мы нашли грибков? - Смотрите ребята, вот эти грибки. - Сколько их? Как мы это узнаем? - Ой, кто это бежит к нашим грибкам? (белочки) - Да это наши белочки. Посмотрите дети, всем ли белочкам хватило грибочков? (нет) - Сколько грибов, а сколько белочек? (4 и 5) - Как мы узнали? (посчитали) - Кого больше: грибов или белочек? Кого меньше? - Как сделать, чтобы их стало поровну, по 5? (нужно найти еще один грибок) - Как мы получили 5 грибочков?(к четырем добавили еще один) - А теперь, что можно сказать о грибках и белочках? (их поровну, по 5). - А как можно сделать по- другому, чтобы каждой белке достался грибок? (убрать белку). Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть. (шагаем на месте) Дом большой, высокий строим. (на носочках тянутся вверх) Окна строим, крышу кроем. (руки) Вот такой красивый дом! (руку вперёд, подняв большой палец вверх) Будут жить зверята в нём! (приседают) -Посмотрите, ребята, какие красивые домики выстроились на опушке леса. - Скажите, сколько всего домиков? (пять) - А все ли домики одинаковые? (крыши разных цветов) - Из каких геометрических фигур построены наши домики? (крыша – треугольник, дом-квадрат, окно- прямоугольник) - Что вы можете сказать про треугольник? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете . 1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям (зайчик) 2.Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны (медведь) 3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно (ёж) 4. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса) - Давайте расселим наших зверей по домам. - Кого больше домов или зверей? Кого меньше? -Как сделать, чтобы их было поровну? (найти еще одного жильца) 5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) - В доме волка начала протекать крыша, он вернулся в свое логово. Как сделать так, чтобы и домов, и зверей стало поровну? (Этот дом пошел под снос) - Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Смотрите, какой грустный зайчишка сидит у пенька. Поиграем с ним? Зайчонок прыгает вправо, влево, спереди, сзади и на пенечек. Видите, ребята, каким веселым стал наш зайчонок. Игра «Помоги белке». Куница съела запасы белки на зиму, ей нечем кормить бельчат. -Поможем ей? (да) | С помощью пересчета дети узнают, сколько грибков на полянке. Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети сравнивают дома. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадки. Ответы детей. Дети определяют местонахождения зайчика. Дети «нанизывают» на ниточку ягоды ежевики ( красный большой овал) и черники (синий маленький круг) |
Заключительная часть | |
- Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Чем оно вам запомнилось? Кого мы повстречали в лесу? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (математика) с детьми средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Обучающие:Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;Учить умению ориентироваться на листе бумаги;Уч...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...