Конспект по математическому развитию "Фиксики - математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Фикси - математика»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закрепить математические представления детей средней группы
Задачи:
- Обучающая: научиться математическим представлением
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.
Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики
Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: Посмотреть мультфильм «Фикисики» - «Кодовый замок»
Материал и оборудование: цифры, карандаши, чистые листы, линейки, конверты с заданиями, мяч, цветной картон или бумага.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Введение детей в тему. | Приветствие. | Словестный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук. На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков. | Словестные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети внимательно слушают Отвечают на вопрос | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение | |
Этап восприятия материала | Формирование речевых навыков. | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры. Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус? Как вы догадались? Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник. В какую фигуру превратилась Мася? Дедус? Остальные фигуры положите самостоятельно. А теперь давайте проверим. А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая? А какая самая маленькая? А все ли фигуры нам понадобились? Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы. Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут? Да и нам пора передохнуть. 2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор» | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик. Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога. Следят за счетом и исправляют ошибки. Дети выполняют задания Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой. Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков. Дети отвечают: в телевизоре Выполняют действия в соответствии с текстом. | Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы. Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине. Упражнять в навыках ведения порядкового счета. Упражнение на развитие внимания. | |
Этап практического решения проблемы | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут. Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны? «Исправь ошибку». Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют. Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков? | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения Способствовать проявлению творческого воображения. | |
3. | Заключительный этап | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Вы молодцы! Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр;расширяют и закрепляют навыки вычислительной деяте...
Конспект интерактивного занятия по математике подготовительная группа № 12 на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить с детьми знания геометрических фигур, счета от 1 до 10...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе По теме: «Математическая игровая викторина» Задачи
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...