Конспект по математическому развитию "Фиксики - математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить математические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_1.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Фикси - математика»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: закрепить математические представления детей средней группы

Задачи:

  1. Обучающая: научиться математическим представлением
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.

Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики

Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах, внимательно слушали воспитателя и помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: Посмотреть мультфильм «Фикисики» - «Кодовый замок»

Материал и оборудование: цифры, карандаши, чистые листы, линейки, конверты с заданиями, мяч, цветной картон или бумага.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Ребята, сегодня по дороге к вам детский сад, я нашла вот такой спичечный коробок. А как вы думаете, что там? Сейчас мы с вами узнаем, что же там лежит на самом деле. Воспитатель трясёт коробку, вместе с детьми заглядывает в нее. Ой, (показывает детям винтики) у фиксиков закончилась энергия, и они превратились в винтики. Как же им помочь? Пора их отправить в компьютер заряжаться. Пойдёмте все вместе к ноутбуку и винтим винтики. Воспитатель подносит коробку к ноутбуку и как бы «ввинчивает» их в ноутбук.

На экране появляются фиксики, по мере вкручивания винтиков.

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети внимательно слушают

Отвечают на вопрос

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

Этап восприятия материала

Формирование речевых навыков.

 А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

Ребята, однажды фиксики решили превратиться не в винтики, а в геометрические фигуры.

Возьмите из коробочки все фигуры и разложите их перед собой на столе. Посмотрите на них внимательно.

Как вы думаете, в какую фигуру превратился Папус?

Как вы догадались?

Положите перед собой полоску белой бумаги, а на её начало - прямоугольник.

В какую фигуру превратилась Мася? Дедус?

Остальные фигуры положите самостоятельно.

А теперь давайте проверим.

А вы заметили, как мы разложили фигуры? А какая фигура самая большая?

А какая самая маленькая?

А все ли фигуры нам понадобились?

Какая осталась лишняя у тебя? А у тебя? Молодцы.

Фиксики ушли отдыхать, как вы думаете, где они живут?

Да и нам пора передохнуть.

2. Физминутка с фиксиками «Фикси-пелки» - «Телевизор»

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают: Папус, Мася, Дедус, Симка, Нолик.

Смотрят на экран и считают вместе, отвечают на вопросы педагога.

Следят за счетом и исправляют ошибки.

Дети выполняют задания

Дети отвечают: от самой большой к самой маленькой.

Рассматривают фигуры и раскладывают их соответственно образу фиксиков.

Дети отвечают: в телевизоре

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Побуждать детей к умению устанавливать сходство между предметами, делать выводы.

Закреплять знания геометрических фигур, умения сопоставлять предметы по величине.

Упражнять в навыках ведения порядкового счета.

Упражнение на развитие внимания.

Этап практического решения проблемы

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

А вот и они. Давайте вспомним, как их зовут.

Фиксики очень рады,что мы помогли им вернуть энергию и теперь они хотят с нами поиграть, вы согласны?

«Исправь ошибку».

Воспитатель начинает считать, при счете допускает ошибки: считает 2 раза один предмет, пропускает один предмет. Дети исправляют.

Подведение итога: нужно считать каждый предмет; каждый предмет нужно считать только один раз. Давайте все вместе сосчитаем. Сколько всего фиксиков?

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Упражнять в умении конструировать из геометрических фигур. Побуждать детей доводить начатое дело до завершения

Способствовать проявлению творческого воображения.

3.

Заключительный этап

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Вы молодцы!

Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось, когда мы играли с фиксиками? Что было самым трудным? А самым простым?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"

В игровой форме дети систематизируют свои знания  о способах составления арифметических задач и записывают  их решение с помощью цифр;расширяют  и закрепляют навыки вычислительной деяте...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...