«Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлюк Вера Юрьевна

Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;

Развивать логическое мышление детей;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математику» - подготовительная группа.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи:

Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;

Развивать логическое мышление детей;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

  Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем

Ход:

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Размышляй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель. Но сначала мы с вами вспомним прямой о обратный счет в пределах 20 и поможет нам музыкальная считалка. Ну вот повторили счет пора в путь дорогу.

Подходят к первой картинке-указателю А вот «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей подготовительной группы» от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны.

Воспитатель: Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед!  

1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка». Воспитатель: а вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3)  В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Сколько дней в неделе? (7)

6) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

7) Если сестра старше брата, то брат. ?

8) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

9) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

10)Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

11)Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

12)Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

13)Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

14)Сколько месяцев в году?

 Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города.

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10. Работа с тактильными линейками, счетными палочками.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям.  

3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка».  Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Работа за столами.

Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем

Физкультминутка: «Математическая»

4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Размышляй-ка» здесь жители города предлагают игры на внимание будьте внимательны  

 

5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.

В этом городе жители все делают по часам и задание такое покажи сколько время.

Заключение:

Воспитатель: Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу.

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?  Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...