Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_pod.gr_.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие 27 |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- игра « Найди и обведи» - задание «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- задание «Посчитай» - решение задач с помощью счетных палочек
- сюрпризный момент,постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- письмо; - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: рисование, презентация; Познавательное развитие:решение логических задач; Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7лет) |
5. | Цель: | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; |
6. | Задачи: | - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;читать запись задачи;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развивать мышление. -закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? - формировать навыки самоконтроля и самооценки; |
7. | Планируемые результаты: | Формирование у детей мотивационной готовности к школе. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр речевой активности: загадки, беседа, вопросы Центр игры: кубики Никитина, палочки Кюзейнера, счетные палочки, набор «Дары Фребеля» мозаика «Часы», игры по ФЭМП Музыкальный центр: магнитная доска, проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры с палочками Кюзейнера, блоками Дьеныша, набором Дары Фребеля Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 5мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Упражнение «Давайте поздороваемся» -Шире наш чудесный круг я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись. Улыбнись соседусправа, улыбнись соседу слева | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Сегодня, на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». | 2 мин |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! - Только вперед! | 2 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 20 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!» 1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола). 2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги) 3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки) 4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки). 5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры). 6. Какой сегодня день недели? 7. Какой день недели был вчера? 8. Какой день недели будет завтра? 9. Сколько всего дней в неделе? 10. Какой день идёт после четверга? 11. Как называется пятый день недели? 12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 13. Как называются «выходные» дни недели? 14. Какой день недели между понедельником и средой? Задание № 2 «Посчитай» Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек. - Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20). Задание №3 «Решаем примеры» Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать (махи руками). Задание № 4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два. Воспитатель: Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ. Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке Сосчитать скорей игрушки. (4) Задача № 5 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Задание № 6 «Волшебная тетрадь» Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. Ах, как долго мы считали, Глазки у ребят устали (поморгать глазками), Посмотрите все в окно (Посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх). Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками), В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, вправо, влево повернем (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево), А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими). Игра «Построй замок из фигур» Воспитатель: из геометрических фигур постройте на столе замок для Королевы, посчитайте, сколько вам потребовалось прямоугольников, треугольников и т. д. Каких геометрических фигур меньше 10, каких больше10? | 20 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 5 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | - Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! С каким числом и какой цифрой мы сегодня с вами познакомились? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Каждый просто молодец! | 5 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....