Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калачева Елена Сергеевна

ООД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_snezhnaya_koroleva.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

• Закреплять знания о цифрах

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах

• Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки.

Оборудование: телевизор; ноутбук; магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентация «В гостях у Снежной королевы», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- 5 шт., разрезанный на две части круг, полоски (лучики)

Раздаточный материал: цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- по 5 шт., разрезанный на две части круг и полоски (лучики)

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. Занимайте свои места. (Дети садятся).

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова

«Крибли, крабли, бумс» (дети все вместе говорят)

— Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

На экране изображение Герды (звучит ее голос):

Герда: Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!

Ведь Королева Снежная Кая забрала!

Превратила его в кусочек льда!

Только вы сможете помочь!

Чтоб Кая нам расколдовать-

Вам нужно все задания дружно выполнять!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания. И так в путь.

На столах домики с прорезанными окошками разной формы (квадратное, треугольное, прямоугольное, круглое), фигуры.

Игра «Вставь окошки»

Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

Смотрите на поляне домики. В них живет волшебница. Но мы не можем попасть в дом к ней. Чтобы попасть туда, нам надо вставить все окошечки на место. (дети вставляют окошечки – фигуры в домик).

Воспитатель: Волшебнице очень понравилась Герда, и она решила ее оставить у себя. Что же нам делать?

На экране изображение волшебницы (звучит ее голос):

— Я отпущу Герду, если вы выполните мое задание. У меня в саду много цветов. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок

Воспитатель: Ребята! Возьмите на тарелке цветочки и божьи коровки. Количество точек на спинке у божьих коровок разное. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок (домик) – посчитать количество точек на спинке и найти соответствующий цветок с цифрой в серединке.

Игра «Цветочная поляна»

Воспитатель: Задание волшебницы мы выполнили и можем продолжать свой путь.

На экране изображение Ученого Ворона.

Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Он любит считать загадывать загадки. Если мы отгадаем их, он укажет нам дорогу.

Игра «Молчанка»

— Я буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько пальцев на левой руке?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей к двух мышей?

— Сколько глаз у светофора?

Музыкальная физминутка

Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать путь.

Воспитатель: Ребята, на Герду в лесу напали злые разбойники. Дочке старухи – разбойницы, очень понравилась отважная Герда. Маленькая разбойница пообещала помочь Герде, и даже подарить ей своего северного оленя, если вы поможете посчитать животных и птиц.

— Постараемся его выполнить? Поможем Герде?

Игра «Посчитай животных»

Дети считают животных на экране

Воспитатель: Сколько у разбойницы медвежат (3, оленей (1, голубей (2, зайчат (4, бельчат (5).

Дремлет лес под сказку сна.

На пути дворец хрустальный,

Весь он сделан изо льда.

Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

Проводится самомассаж

Дети растирают каждый пальчик по очереди, затем растирают ладони, чтобы стало горячо

Ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

Как же холодно зимой,

Чтобы нам не заболеть

Надо ручки растереть

— Вот мы и в царстве Снежной Королевы!

Воспитатель: Ребята, сердце Кая превратилось в кусочек льда. Чем мы с вами можем растопить лед? (ответы детей) 

Молодцы. Нам нужно тепло. Давайте соберем Солнышко, оно растопит сердце Кая.

Игра «Собери Солнышко»

Герда: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!

Вы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю вы помочь сумели –

Отогрели сердце вы!

А теперь пора обратно.

Нас ждут новые дела!

Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

— Какое задание вам понравилось?

— Какое было самое трудное задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'

Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...

Путешествие по сказке "Снежная королева"

Краткая аннотация материаловНаши дети скоро пойдут в школу. К концу подготовительной группы мы с детьми накопили определённый багаж знаний, умений, навыков, который послужит базой для последующего шко...

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...