Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
• Закреплять знания о цифрах
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки.
Оборудование: телевизор; ноутбук; магнитная доска.
Демонстрационный материал: презентация «В гостях у Снежной королевы», цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- 5 шт., разрезанный на две части круг, полоски (лучики)
Раздаточный материал: цветы – карточки от1 до5, божьи коровки плоские- по 5 шт., разрезанный на две части круг и полоски (лучики)
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. Занимайте свои места. (Дети садятся).
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Воспитатель: Чтобы оказаться в сказке нужно сказать волшебные слова
«Крибли, крабли, бумс» (дети все вместе говорят)
— Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
На экране изображение Герды (звучит ее голос):
Герда: Ребята! Помогите! Прошу Вас очень я!
Ведь Королева Снежная Кая забрала!
Превратила его в кусочек льда!
Только вы сможете помочь!
Чтоб Кая нам расколдовать-
Вам нужно все задания дружно выполнять!
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Герде и отогреть сердце Кая?
Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в царство Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания. И так в путь.
На столах домики с прорезанными окошками разной формы (квадратное, треугольное, прямоугольное, круглое), фигуры.
Игра «Вставь окошки»
Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!
Смотрите на поляне домики. В них живет волшебница. Но мы не можем попасть в дом к ней. Чтобы попасть туда, нам надо вставить все окошечки на место. (дети вставляют окошечки – фигуры в домик).
Воспитатель: Волшебнице очень понравилась Герда, и она решила ее оставить у себя. Что же нам делать?
На экране изображение волшебницы (звучит ее голос):
— Я отпущу Герду, если вы выполните мое задание. У меня в саду много цветов. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок
Воспитатель: Ребята! Возьмите на тарелке цветочки и божьи коровки. Количество точек на спинке у божьих коровок разное. Помогите каждой божьей коровке найти свой цветок (домик) – посчитать количество точек на спинке и найти соответствующий цветок с цифрой в серединке.
Игра «Цветочная поляна»
Воспитатель: Задание волшебницы мы выполнили и можем продолжать свой путь.
На экране изображение Ученого Ворона.
Воспитатель: На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Он любит считать загадывать загадки. Если мы отгадаем их, он укажет нам дорогу.
Игра «Молчанка»
— Я буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько пальцев на левой руке?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей к двух мышей?
— Сколько глаз у светофора?
Музыкальная физминутка
Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать путь.
Воспитатель: Ребята, на Герду в лесу напали злые разбойники. Дочке старухи – разбойницы, очень понравилась отважная Герда. Маленькая разбойница пообещала помочь Герде, и даже подарить ей своего северного оленя, если вы поможете посчитать животных и птиц.
— Постараемся его выполнить? Поможем Герде?
Игра «Посчитай животных»
Дети считают животных на экране
Воспитатель: Сколько у разбойницы медвежат (3, оленей (1, голубей (2, зайчат (4, бельчат (5).
Дремлет лес под сказку сна.
На пути дворец хрустальный,
Весь он сделан изо льда.
Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).
Проводится самомассаж
Дети растирают каждый пальчик по очереди, затем растирают ладони, чтобы стало горячо
Ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!
Как же холодно зимой,
Чтобы нам не заболеть
Надо ручки растереть
— Вот мы и в царстве Снежной Королевы!
Воспитатель: Ребята, сердце Кая превратилось в кусочек льда. Чем мы с вами можем растопить лед? (ответы детей)
Молодцы. Нам нужно тепло. Давайте соберем Солнышко, оно растопит сердце Кая.
Игра «Собери Солнышко»
Герда: Ребята вы молодцы – отогрели сердечко Кая!
Вы преграды одолели!
Дружно вместе все прошли!
Каю вы помочь сумели –
Отогрели сердце вы!
А теперь пора обратно.
Нас ждут новые дела!
Давайте вместе скажем волшебные слова «Крибли, крабли, бумс»
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
— Какое задание вам понравилось?
— Какое было самое трудное задание?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'
Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...
Путешествие по сказке "Снежная королева"
Краткая аннотация материаловНаши дети скоро пойдут в школу. К концу подготовительной группы мы с детьми накопили определённый багаж знаний, умений, навыков, который послужит базой для последующего шко...
Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие общей ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...