ФЭМП «Пространственные отношения. Лево, право»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
закреплять пространственные отношения, с лева и право, закреплять навыки ориентировки в пространстве, решении простых задач, обогащать активный словарь, словообразование (образование прилагательных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП «Пространственные отношения. Лево, право» | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП «Пространственные отношения. Лево, право»
Автор-разработчик: Егорова Е.Н.
Возрастная адресованность: 5-6 лет
Длительность: 25 мин
Цель: формирование у детей математических представлений.
Педагогический замысел:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым; развивать эмоциональную отзывчивость; уверенность в себе
- закреплять пространственные отношения, с лева и право, закреплять навыки ориентировки в пространстве, решении простых задач, повторить геометрические фигуры, цвета
- обогащать активный словарь, словообразование (образование прилагательных), продолжать учить отгадывать загадки, развивать память, логическое мышление
- развитие мелкой моторики рук.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: животные для фланелеграфа (лиса, заяц, дятел, волк, берлога медведя, ежа, елка)
Раздаточный материал к образовательной деятельности: геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат), счетные палочки на каждого ребенка.
Предварительная подготовка детей: д/и игра «собери целое из частей»; блоки Дьенеша, д/и «какой фигуры не стало», «какая фигура», составление фигур из счетных палочек Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический. Ход деятельности Приветственный круг
Собираемся в круг
Как хорошо, когда много друзей (сужают круг)
Вместе нам жить веселей (расширяют круг)
Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
I Организационный момент Математическая разминка «Веселый счет». В группу к нам вошла Маринка, А за ней зашла – Иринка, А потом вошел – Игнат. Сколько было всех ребят? В: в каком порядке ребята входили в группу? Сколько девочек, мальчиков? II Основная часть В: Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете. Назовите её. Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас? В: 1 ребенок поворачивается к группе спиной и по команде поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды. 2 ребенка он поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды. Что вы заметили? Игра «Составь картинку» В: Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку «зимний лес». Но сначала нужно отгадать загадки. Какое сейчас время года? Что медведь и ёжик делают зимой? Загадки 1. Прыгает ловко, любит морковку. 2.Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.
3.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её?
4.Зимой спит, Летом ульи ворошит.
5.Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук, тук, тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
6. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, 7.А нитки – ни одной.
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? В: Вот и все готово для нашей картины. Давайте на фланелеграфе составим картину. Я буду говорить, что где находится, а вы по очереди расставлять элементы картины. Посередине лесной опушки растет ёлка. Заяц сидит слева от ёлки. Норка, ежа справа от ёлки. Дятел сидит прямо на ёлке. Лиса идет к ёлке справа, а волк идет от ёлки с лева. Берлога медведя находится за ёлкой. В: Молодцы, справились заданием. Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, пальцы рук ритмично соединяются в замок Мы с тобой подружим маленькие пальчики, Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять, Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Игровое упражнение «Выложи фигуру» В: У каждого ребенка на столе лежат счетные палочки. Воспитатель предлагает выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат и прямоугольник. Игровое упражнение «Геометрическое лото» У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал. Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их. Из чего сделаны круг и треугольник? (Из картона). Значит они какие? А квадрат и овал (Бумажные) Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат. Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит. III Итог Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я приготовила для вас сюрприз, чтобы его найти, до него надо дойти! Шаг направо Три на лево, Поворот, Пять шагов пройди вперед,
Два назад Оглядись по сторонам И сюрприз отыщешь сам! Находят сюрприз.
В:(сюрприз раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право»
Представленный конспект на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право» может использоваться в работе с детьми имеющими нарушения зрения...
ПЛАН- КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счет в пределах 3. Умение определять геометрические фигуры, лево-право, пространственное направление» (для детей средней группы
Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать и...
Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево»
Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево».Умение определять право и лево является важной ступенью в развитии ребенка, так ка...
Освоение ребенком схемы собственного тела и связанных с ними пространственных направлений, различение правой и левой руки.
Для формирования ориентировки в схеме собственного тела и теладругого субъекта можно использовать следующие игры и упражнения:- «Вот какие мы». Дети выстраиваются в два ряда напротив друг ...
ФЭМП «Пространственные отношения: слева и справа»
Цель: выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в начале учебного года.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числа...
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»...