Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево»
картотека по математике (средняя группа)
Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево».
Умение определять право и лево является важной ступенью в развитии ребенка, так как увязывает в себе многие сферы жизнедеятельности: физические занятия, хореография, ОБЖ, формирование математических представлений, а также понижает риск отзеркаливания цифр и букв на письме при обучении грамоте в будущем. В то же время непрочное различение понятий "право - лево" затрудняет выполение графических диктантов старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Чтобы овладение навыком различения право и лево проходило более результативно, наряду с визуальным маркером (лента на руке) необходимо для ребенка актуализировать необходимость ориентации в собственном теле. Для этого предлагается использовать рапзличные потешки и стишки, сопровождающие повседневную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
право-лево физкультминутки | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево»
Веселый танец буги-вуги Ручку правую вперед, | Ходит гномик: топ да топ! Левой! Правой ножкой. А зовут все гномика Во дворе - Алешкой! Раз шажок! Два шажок! Левый! Правый сапожок! Я учу Алёшку Топать понемножку! |
Игра "Дикари” | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! (ходьба на месте) Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! (повороты туловища вправо-влево) Приседайте, не ленитесь, Раз и два, раз и два! (приседания). |
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”) Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! | Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы - ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет - старушка, смотрят вправо Справа сосенки - подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз. |
Зарядка для глаз Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.
| «Жук» Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел, Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...» Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж...» Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно— Хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж...» |
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! | Часы Тик-так, тик-так Все часы идут вот так: тик-так, тик-так, Налево раз, направо раз, Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так. |
Самолет" Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом) С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, Посмотрел. (отводят руки по переменно и прослеживают взглядом) Левое крыло отвел, Поглядел. | Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево, вправо, назад, вперед, Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко |
Раз грибок, два грибок. По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашел (ходьба на месте). Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок (приседания) Леший охает: устал От того, что приседал Леший сладко потянулся (потягивание руки вверх). А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад) И налево, и на право Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку (дети садятся) | Левая рука, Рука левая, Расскажи, что делала? Расскажу я вам, друзья! Помогала правой я. Вместе сеяли газон, Скоро стал зеленым он. Вместе клумбу украшали И цветы на ней сажали. Подмели дорожки, — Хлопнули в ладошки! |
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и лево).
| А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево раз, вправо два, Потекла ручьем вода! Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились.
|
Смотри скорей, который час, Тик – так, тик – так! Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так.
| Правая и левая - водят поезда Правая и левая - строят города Правая и левая - могут шить и штопать Правая и левая - могут звонко хлопать! Ночь пришла на улицу, руки ТАК устали, Правая и Левая - спят на одеяле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток в средней группе
Физкультминутки способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Очень хорошо если они не будут повторяться.Данный материал подготовлен с использованием печатной литературы и интерне...
Картотека физкультминуток в средней группе.
Функциональный характер физкультминуток: для мозгового кровообращения и расслабления гла. Для снятия утомления с плечевого пояса. Для снятия напряжения с мышц туловища Для мелкой моторики рук....
Картотека физкультминуток для средней группы
Материал для воспитателей...
Картотека физкультминуток для средней группы
Физкультминутки для средней групппы в таблице....
картотека физкультминуток в средней группе
физкультминутки...
Картотека физкультминуток для средней группы детского сада.
Картотека физкультминуток для средней группы детского сада. №1. «Замок»На двери висит замок, (пальцы рук соединены в «замок»)Кто открыть бы его смог, (повторение движений)...
Картотека физкультминуток для средней группы
Картотека физкультминуток для средней группы ДОУ...