Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений «право - лево»
картотека по математике (средняя группа)

Панина И. Н.

Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений  «право - лево».

Умение определять право и лево является важной ступенью в развитии ребенка, так как увязывает в себе многие сферы жизнедеятельности: физические занятия, хореография, ОБЖ, формирование математических представлений, а  также понижает риск отзеркаливания цифр и букв на письме при обучении грамоте в будущем. В то же время непрочное различение понятий "право - лево" затрудняет выполение графических диктантов старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Чтобы овладение навыком различения право и лево проходило более результативно, наряду с визуальным маркером (лента на руке) необходимо для ребенка актуализировать необходимость ориентации в собственном теле. Для этого предлагается использовать рапзличные потешки и стишки, сопровождающие повседневную деятельность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл право-лево физкультминутки20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток в средней группе на определение пространственных отношений  «право - лево»

Веселый танец буги-вуги

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Ходит гномик: топ да топ!

Левой! Правой ножкой.

А зовут все гномика

Во дворе - Алешкой!

Раз шажок! Два шажок!

Левый! Правый сапожок!

Я учу Алёшку

Топать понемножку!

Игра "Дикари” 
В зеленых джунглях сто папуасов. 
В зеленых джунглях сто папуасов. 
В зеленых джунглях они играют. 
Они танцуют и не скучают никогда. 
Правая рука. (дети машут правой рукой) 
Левая рука. (дети машут двумя руками) 
Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой) 
Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами). 
Чунга-чанга: Ха-ха-ха!

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

(ходьба на месте)

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

(повороты туловища вправо-влево)

Приседайте, не ленитесь,

Раз и два, раз и два!

(приседания).

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

         (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

         (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

         (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

         (прикрываем рот той и другой)

 С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

         (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

 Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!        

Мы отправились гулять.         Шагают на месте

 Грибы - ягоды искать

 Как прекрасен этот лес.

 Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,         смотрят вверх

 Вот грибок растет на пне,         смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,         смотрят вверх

  Ежик под кустом шуршит.        смотрят вниз

 Слева ель растет - старушка,         смотрят вправо

 Справа сосенки - подружки.         смотрят влево

 Где вы, ягоды, ау!        

повторяют движения глаз

 Все равно я вас найду!        

влево - вправо, вверх - вниз.

Зарядка для глаз

 Раз – налево, два – направо,

 Три – наверх, четыре - вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

 Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше,

 Тренируя мышцу глаз.

 Видеть скоро будем лучше,

 Убедитесь вы сейчас!

 А теперь нажмем немного

 Точки возле своих глаз.

 Сил дадим им много-много,

 Чтоб усилить в тыщу раз!

Глазки вправо, глазки влево,

 И по кругу проведем.

 Быстро – быстро поморгаем

 И немножечко потрем.

 Посмотри на кончик носа

 И в «межбровье» посмотри.

 Круг, квадрат и треугольник

 По три раза повтори.

 Глазки закрываем,

 Медленно вдыхаем.

 А на выдохе опять

 Глазки заставляй моргать.

 А сейчас расслабились

 На места отправились.

 

«Жук»

 Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

 

 К журавлю жук подлетел,

 Зажужжал и запел «Ж-ж-ж...»

 Вот он вправо полетел,

 Каждый вправо посмотрел.

 Вот он влево полетел,

 Каждый влево посмотрел.

 Жук на нос хочет сесть,

 Не дадим ему присесть.

 Жук наш приземлился,

 Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж...»

 Жук, вот правая ладошка,

 Посиди на ней немножко.

 Жук, вот левая ладошка,

 Посиди на ней немножко.

 Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

 Жук наверх полетел

 И на потолок присел.

 На носочки мы привстали,

 Но жука мы не достали.

 Хлопнем дружно—

 Хлоп-хлоп-хлоп,

 Чтобы улететь он смог.

 «Ж-ж-ж...»

Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

Часы

 Тик-так, тик-так

 Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

 Налево раз, направо раз,

 Мы тоже можем так,

 Тик-так, тик-так.

Самолет"

 Пролетает самолет,        (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

 С ним собрался я в полет,

 Правое крыло отвел,

Посмотрел.        (отводят руки по переменно и

 прослеживают взглядом)

 Левое крыло отвел,

 Поглядел.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко

            Раз грибок,  два грибок.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашел (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал

Леший сладко потянулся (потягивание руки вверх).

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад)

И налево, и на право

Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся)

Левая рука,

Рука левая,

Расскажи, что делала?

Расскажу я вам, друзья!

Помогала правой я.

Вместе сеяли газон,

Скоро стал зеленым он.

Вместе клумбу украшали

И цветы на ней сажали.

Подмели дорожки, —

Хлопнули в ладошки!

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(ноги на ширине плеч, руки за голову; наклоны туловища вправо и лево).

 

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево раз, вправо два,

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

 

Смотри скорей, который час,

Тик – так, тик – так!

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

 

Правая и левая - водят поезда

Правая и левая - строят города

Правая и левая - могут шить и штопать

Правая и левая - могут звонко хлопать!

Ночь пришла на улицу, руки ТАК устали,

Правая и Левая - спят на одеяле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток в средней группе

Физкультминутки способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния. Очень хорошо если они не будут повторяться.Данный материал подготовлен с использованием печатной литературы и интерне...

Картотека физкультминуток в средней группе.

Функциональный характер физкультминуток: для мозгового кровообращения и расслабления гла. Для снятия утомления с плечевого пояса. Для снятия напряжения с мышц туловища Для мелкой моторики рук....

Картотека физкультминуток для средней группы

Физкультминутки для средней групппы в таблице....

Картотека физкультминуток для средней группы детского сада.

Картотека физкультминуток для средней группы детского сада. №1. «Замок»На двери висит замок, (пальцы рук соединены в «замок»)Кто открыть бы его смог, (повторение движений)...

Картотека физкультминуток для средней группы

Картотека физкультминуток для средней группы ДОУ...