Решение задач
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки + , -.
Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.
Ориентировка во времени: Ознакомление с названием месяца - февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач.
Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки + , -.
Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.
Ориентировка во времени: Ознакомление с названием месяца - февраль.
Цель:
Учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками + и -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить с названием месяца февраль.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, адресованное воспитанникам старшей группы. Вам интересно, от кого это письмо? Ну, тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? Буратино.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Моя подруга Мальвина, обещала отправиться со мной в путешествие на корабле, если я выполню все её задания. Но это так тяжело! Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу отправиться в путешествие.
- Поможем Буратино, справимся с заданиями?
- Ребята, как вы думаете, путешествовать можно в любое время года?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года? Зима.
А теперь отгадайте загадку:
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревья налетели,
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? Февраль.
- Сейчас какой месяц идёт?
- Какой он по счёту зимний месяц?
- Какой первый зимний месяц?
- Какой второй зимний месяц? Молодцы.
- А теперь послушайте стихотворение и посмотрите на наше зимнее дерево (подходим к магнитной доске):
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей….
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз- Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко - алые грозди.
- Мальвина дала задание составить задачу про снегирей. Кто может помочь Буратино?
- Сколько снегирей сидит на дереве?
- Сколько улетело снегирей с дерева?
- Сколько снегирей осталось на дереве?
- Давайте присядем на свои места и запишем решение задачи в тетрадях.
- Прочитайте, пожалуйста, запись (несколько детей читают запись: семь минус один равняется шести)
- Давайте выполним следующее задание. Для этого вам надо подойти ко мне и отгадать загадки:
В небе радуга — дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо — краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь? (семь)
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (девять)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (десять)
- Посмотрите на мольберт и скажите, кто из зверей какую загадку отгадывал? Почему вы так думаете?
(кошка- держит цифру 9, заяц – 7, лев – 10). Молодцы, вы справились и с этим заданием.
- Я думаю, что нам пора отдохнуть и провести физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- А теперь продолжаем работать. Присаживайтесь на свои места, это задание необходимо выполнить в тетради. Буратино сам бы точно не справился с этим заданием.
Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»
- Необходимо вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется. Приступайте к заданию.
Несколько детей читают записи.
- Теперь, пожалуйста, прочитайте записи…
- Вы выполнили почти все задания. Мальвина обещала Буратино отправиться в путешествие на корабле, но вот корабля у них нет. Вам предстоит нарисовать кораблик, как показано на рисунке. Но сначала мы сделаем с вами гимнастику для пальчиков:
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Волнообразные движения ладошками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
- А теперь посмотрите на рисунок, из каких фигур состоит корабль? (трапеция, круги, квадрат, прямоугольник)
- Сколько трапеций? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?
- Приступаем к работе.
- Теперь наши друзья точно отправятся в путешествие на корабле, так как вы помогли Буратино выполнить все задания и нарисовали кораблики.
- Назовите, какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...
Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"
В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС
Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...
Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"
Материал - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...
Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучени...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...