Решение задач
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Крылова Ольга Александровна

Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки + , -.

Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени: Ознакомление  с названием месяца - февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач.

Количество и счёт: решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки + , -.

Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени: Ознакомление  с названием месяца - февраль.

Цель:

Учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; пользоваться знаками +  и -; рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить с названием месяца февраль.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

- Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, адресованное воспитанникам старшей группы. Вам интересно, от кого это письмо? Ну, тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?     Буратино

Письмо: Здравствуйте, ребята. Моя подруга Мальвина, обещала отправиться со мной в путешествие на корабле, если я выполню все её задания. Но это так тяжело! Помогите мне, пожалуйста. Я очень хочу отправиться в путешествие.

- Поможем Буратино, справимся с заданиями?

- Ребята, как вы думаете, путешествовать можно в любое время года?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?   Зима.

А теперь отгадайте загадку:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревья налетели,

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?   Февраль.

- Сейчас какой месяц идёт?

- Какой он по счёту зимний месяц?

- Какой первый зимний месяц?

- Какой второй зимний месяц?   Молодцы.

- А теперь послушайте стихотворение и посмотрите на наше зимнее дерево (подходим к магнитной доске):

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей….

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз- Красный нос

Им рябинку принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко - алые грозди.

- Мальвина дала задание составить задачу про снегирей. Кто может помочь Буратино?

- Сколько снегирей сидит на дереве?

- Сколько улетело снегирей с дерева?

- Сколько снегирей осталось на дереве?

- Давайте присядем на свои места и запишем решение задачи в тетрадях.

- Прочитайте, пожалуйста, запись (несколько детей читают запись: семь минус один равняется шести)

- Давайте выполним следующее задание. Для этого вам надо подойти ко мне и отгадать загадки:

В небе радуга — дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо — краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя мою гладь?   (семь)

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?   (девять)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?   (десять)

- Посмотрите на мольберт  и скажите, кто из зверей какую загадку отгадывал? Почему вы так думаете?

(кошка- держит цифру 9, заяц – 7, лев – 10). Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Я думаю, что нам пора отдохнуть и провести физкультминутку:

Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

- А теперь продолжаем работать. Присаживайтесь на свои места, это задание необходимо выполнить в тетради. Буратино сам бы точно не справился с этим заданием.

Игра «Помоги зверюшкам написать знаки»

- Необходимо вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется. Приступайте к заданию.

Несколько детей читают записи.

- Теперь, пожалуйста, прочитайте записи…

- Вы выполнили почти все задания. Мальвина обещала Буратино отправиться в путешествие на корабле, но вот корабля у них нет. Вам предстоит нарисовать кораблик, как показано на рисунке. Но сначала мы сделаем с вами гимнастику для пальчиков:

Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Волнообразные движения ладошками)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

- А теперь посмотрите на рисунок, из каких фигур состоит корабль? (трапеция, круги, квадрат, прямоугольник)

- Сколько трапеций? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?

- Приступаем к работе.

- Теперь наши друзья точно отправятся в путешествие на корабле, так как вы помогли Буратино выполнить все задания и нарисовали кораблики.

- Назовите, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...