Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Степанова Елена Владимировна

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы. 

Тема «Образование числа 4».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП в средней группе17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Воспитатель. Степанова Е.В. (Декабрь, 2021г.)

Тема «Образование числа 4».

Цель. Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: кукла; наборное полотно, корзинка, 4 матрешки, 4 конфетки, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, матрешки, конфетки (по 4 шт. для каждого ребёнка), по одной геометрической фигуры на каждого ребенка; картинки, разрезанные на части (на каждого ребёнка).

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Это к нам в гости пришла Красная шапочка, давайте дружно поздороваемся с ней.

Красная шапочка пригласила в гости подружек - матрешек, и решила их угостить, а считать она не умеет, и просит помощи у вас ребята. Поможем ей?

Игровая ситуация «Красная шапочка угощает своих гостей».

В. – Давайте посчитаем сколько гостей пригласила Красная шапочка? ( на наборном полотне выставляется 3 матрешки )

- Давайте посчитаем сколько матрешек? (3)

- Угостим каждую матрешку грушей. Давайте посчитаем сколько груш (3)

- Что можно сказать о количестве матрешек и груш? (их поровну)

-  К Красной шапочке пришла еще матрешка.

- Давайте посчитаем сколько будет матрешек теперь. (4)  «Как получили четыре матрешки? (Прибавили одну)  

Сколько у нас груш? (3)

Четыре матрешки  и три груши - сравните, что больше. (четыре матрешки больше, чем три груши).

Три груши и четыре матрешки– сравните, что меньше. (три груши меньше, чем четыре матрешки)

Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 3или 4?

Как сделать так, чтобы у каждой матрешки была груша, чтобы стало поровну? (ответ детей)

Правильно, нужно добавить одну грушу, давайте посчитаем, сколько стало груш? Как получилось 4 груши (К трем грушам добавили1 грушу). Красная шапочка говорит вам спасибо за помощь.

2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 матрешки, а  на нижней –4 груши.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько матрешек? Сколько груш? 4груши и 3 матрешки - сравните, что больше.

3 матрешки и 4 груши - сравните, что меньше.

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4?

Сделайте так, чтобы матрешек и груш стало поровну.

4. Физкультминутка

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. (дети встают)

Раз- подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три- головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять руками -помахать.

Шесть на стульчик тихо сесть.

3. Подвижная игра "Найди свой домик" с геометрическим материалом.

Красная шапочка принесла нам геометрические фигуры

Как называется это фигура? (Квадрат)

Как называется это фигура? (Прямоугольник)

Как называется это фигура? (Треугольник)

А теперь посчитаем кол-во углов у каждой фигуры.

Сколько углов прямоугольника? (ответы детей)

Сколько углов квадрата? (ответы детей)

 Сколько углов у треугольника? (3)

 А теперь посчитаем кол-во сторон у каждой фигуры

Сколько у прямоугольника? (4)

-Сколько сторон у квадрата? (4)

Сколько у треугольника?  (3)        

Сравним  стороны квадрата и прямоугольника. (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны).        

 А сейчас вам Красная шапочка предлагает поиграть в игру "Найди свой домик"

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. Дети встают каждый возле своего домика. Звучит музыка дети на носочках бегут по кругу, по окончании музыки дети бегут к своему домику.

 4. Игровое упражнение «Поможем сложить игрушку».

Воспитатель: - Ребята, Красная шапочка любит играть с игрушками, а с какими игрушками вы хотите узнать?  Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, давайте их откроем и посмотрим. (Дети составляют из частей целое).

Рефлексия. Молодцы ребята , Красная шапочка благодарит вас за то, что вы научили её считать. Сейчас нам пора попрощаться  с Красной шапочкой, её уже заждались дома. (До свидания)

Чем мы сегодня с вами занимались?         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»

Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"

Упражнять детей в счёте пределах    5;   закреплять умение называть  геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича   с детьми средн...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Три медведя"

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс детьми средней группы Тема"Три медведя"Повторение изученного материала...