Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Тема «Образование числа 4».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП в средней группе | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Воспитатель. Степанова Е.В. (Декабрь, 2021г.)
Тема «Образование числа 4».
Цель. Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.
Задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.
Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: кукла; наборное полотно, корзинка, 4 матрешки, 4 конфетки, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, матрешки, конфетки (по 4 шт. для каждого ребёнка), по одной геометрической фигуры на каждого ребенка; картинки, разрезанные на части (на каждого ребёнка).
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Это к нам в гости пришла Красная шапочка, давайте дружно поздороваемся с ней.
Красная шапочка пригласила в гости подружек - матрешек, и решила их угостить, а считать она не умеет, и просит помощи у вас ребята. Поможем ей?
Игровая ситуация «Красная шапочка угощает своих гостей».
В. – Давайте посчитаем сколько гостей пригласила Красная шапочка? ( на наборном полотне выставляется 3 матрешки )
- Давайте посчитаем сколько матрешек? (3)
- Угостим каждую матрешку грушей. Давайте посчитаем сколько груш (3)
- Что можно сказать о количестве матрешек и груш? (их поровну)
- К Красной шапочке пришла еще матрешка.
- Давайте посчитаем сколько будет матрешек теперь. (4) «Как получили четыре матрешки? (Прибавили одну)
Сколько у нас груш? (3)
Четыре матрешки и три груши - сравните, что больше. (четыре матрешки больше, чем три груши).
Три груши и четыре матрешки– сравните, что меньше. (три груши меньше, чем четыре матрешки)
Какое число больше: 4 или 3?
Какое число меньше: 3или 4?
Как сделать так, чтобы у каждой матрешки была груша, чтобы стало поровну? (ответ детей)
Правильно, нужно добавить одну грушу, давайте посчитаем, сколько стало груш? Как получилось 4 груши (К трем грушам добавили1 грушу). Красная шапочка говорит вам спасибо за помощь.
2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 матрешки, а на нижней –4 груши.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько матрешек? Сколько груш? 4груши и 3 матрешки - сравните, что больше.
3 матрешки и 4 груши - сравните, что меньше.
Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4?
Сделайте так, чтобы матрешек и груш стало поровну.
4. Физкультминутка
А сейчас давайте с вами немного отдохнем. (дети встают)
Раз- подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три- головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять руками -помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.
3. Подвижная игра "Найди свой домик" с геометрическим материалом.
Красная шапочка принесла нам геометрические фигуры
Как называется это фигура? (Квадрат)
Как называется это фигура? (Прямоугольник)
Как называется это фигура? (Треугольник)
А теперь посчитаем кол-во углов у каждой фигуры.
Сколько углов прямоугольника? (ответы детей)
Сколько углов квадрата? (ответы детей)
Сколько углов у треугольника? (3)
А теперь посчитаем кол-во сторон у каждой фигуры
Сколько у прямоугольника? (4)
-Сколько сторон у квадрата? (4)
Сколько у треугольника? (3)
Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны).
А сейчас вам Красная шапочка предлагает поиграть в игру "Найди свой домик"
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. Дети встают каждый возле своего домика. Звучит музыка дети на носочках бегут по кругу, по окончании музыки дети бегут к своему домику.
4. Игровое упражнение «Поможем сложить игрушку».
Воспитатель: - Ребята, Красная шапочка любит играть с игрушками, а с какими игрушками вы хотите узнать? Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, давайте их откроем и посмотрим. (Дети составляют из частей целое).
Рефлексия. Молодцы ребята , Красная шапочка благодарит вас за то, что вы научили её считать. Сейчас нам пора попрощаться с Красной шапочкой, её уже заждались дома. (До свидания)
Чем мы сегодня с вами занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Три медведя"
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс детьми средней группы Тема"Три медведя"Повторение изученного материала...