Занятие по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие поможет в игровой форме закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Геометрические фигуры»
Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал:
таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Методы и приемы:
Словесный:
- объяснение, указание, пояснение, вопросы, ответы детей;
Наглядный
- показ,
Практический
- игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Предварительная работа:
-игры с геометрическими фигурами, выполнение заданий на ориентировку на листе, в пространстве, игры с цифрами.
Индивидуальная работа:
- помогать детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Содержание занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам туда отправиться. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, ромб.
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
Этот привал находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Дети: -Добавить один квадрат или убрать один круг.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
- В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Что он принес?
Дети: -Кубы и шары, треугольная призма, квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка?
Дети: -Да
Воспитатель: - Какие фигуры подойдут для строительства?
Дети: -Кубики, потому что они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
Воспитатель: - Чем куб отличается от квадрата?
Дети: -Квадрат плоский, куб объемный.
Воспитатель:- Чем куб отличается от шара?
Дети: -Есть углы, не может катиться.
Воспитатель:- Какое общее свойство у куба и шара?
Дети: - Они оба объемные.
Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить?
Дети: -Они не катятся, объемные.
Воспитатель:- Из каких фигур мы строили дом?
Дети:- Кубы, треугольная призма.
Воспитатель: - Ребята, а кем были вы во время строительства домов?
Дети: -Строителями.
Воспитатель:- А кто такие строители? (ответы детей)
Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
Физкультминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, понравился тебе дом, который построили ребята?
- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Дети:- Спасибо Старичок-лесовичок!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Воспитатель: - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета.
Дети оценивают свою работу.
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
Дети отвечают.
- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для старшей группы.
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...