«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mat.geometricheskie_figury.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры».
Конспект занятия по математике для старшей группы.
.
Цели
1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
Материалы
Картинки Карандаша, Самоделкина, Буратино; счетные палочки; набор плоскостных геометрических фигур; альбомный лист.
Ход занятия
Сегодня вы отправляетесь в путешествие по стране «Геометрия» вместе с Карандашом, Самоделкиным, Буратино.
Друзья собрались у Карандаша. У него на столе разложено много разных фигур.
- Ой, что это? - спросил Буратино и показал на фигурку, у которой три угла, три стороны и три вершины.
- Самоделкин закричал: «Я знаю, я знаю! У меня даже загадка про эту фигуру есть! Вот послушайте:
Узнаешь сразу ты, кто я, На нас ты посмотри. У нас всего, у нас всего, Естественно, по три. Три стороны, и три угла, Три пика - острия... Мне это нравится вполне. Ведь... (треугольник) я!»
Совершенно верно! - сказал Карандаш.
Теперь возьмите палочки и сделайте треугольник, - предложил Карандаш своим друзьям.
Педагог предлагает детям взять палочки и сделать из них треугольники, разные по размеру.
- В своем наборе геометрических фигур найдите треугольники, разные по размеру.
Что общего у всех этих фигур? Чем они отличаются?
Подумайте и скажите, на что похожи треугольники.
Ой, а это что за фигура? - снова спросил Буратино и показал на квадрат.
Я тоже знаю! - сказал Самоделкин.
И про эту фигуру у меня есть загадка:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины". Вам представиться я рад, А зовут меня... (квадрат).
Педагог обращается к детям:
- Что интересного знаете о квадрате вы?
Карандаш просит составить из палочек квадраты, разные по размеру.
- В своем наборе геометрических фигур найдите квадраты, разные по размеру.
- Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похож квадрат?
Ой, здесь еще какие-то «странные» квадраты! - удивился Буратино.
У этих «странных» квадратов есть свое название, - сказал Карандаш.
Педагог обращается к детям:
А вы знаете, как они называются?
Что интересного знаете о прямоугольнике вы?
Карандаш просит составить из палочек прямоугольники, разные по размеру.
В своем наборе геометрических фигур найдите прямоугольники, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи прямоугольники?
У Буратино что-то все перепуталось в голове, поэтому он желает немного отдохнуть.
Минутка для отдыха
Загудел паровоз
И вагончик повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
- На какую геометрическую фигурку похожи колесики?
А вот это круг! - радостно сказал Буратино, - Я его сразу узнал!
Педагог обращается к детям:
Карандаш предлагает из палочек сделать круг.
Почему не получается сделать круг из палочек?
Что интересного мы должны помнить о круге?
В своем наборе геометрических фигур найдите круги, разные по размеру.
Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?
На что похожи круги?
- Опять какой-то «странный» круг! - с удивлением произнес Буратино.
- Опять ты все напутал! - сказал Самоделкин и загадал такую загадку:
Мальчик круг нарисовал - убежал.
Тут слоненок проходил - наступил. И из круга получился ... (овал).
Теперь я понял! - сказал Буратино. - Это овал.
Педагог обращается к детям:
Можно ли овал сделать из палочек? Почему?
- В своем наборе геометрических фигур найдите овалы, разные по размеру.
Что общего у этих фигур?
Чем они отличаются?
На что похожи овалы?
Знаете ли вы, что прямоугольник и квадрат относятся к четырехугольникам?
Почему их можно объединить в одну группу?
Знаете ли вы, как называется фигура, у которой 5 углов? 6 углов?
Что получится, если геометрические фигуры составить вместе? - удивленно спросил Буратино.
- Каждый из вас придумает картину и на альбомном листе составит ее из геометрических фигур.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
Расскажите Буратино, из каких геометрических фигур сделали домик, солнце, елочку, бабочку, цветочек и т. д.
А теперь соберите геометрические фигуры вместе.
Выберите все фигуры, одинаковые по форме; по цвету; по размеру.
Какие фигуры выбирали?
Занятие подошло к концу, давайте поблагодарим друзей за интересное и полезное путешествие по стране «Геометрия». Вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"
Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме: " Объемные и плоскостные фигуры "
конспект...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город геометрических фигур".
На данном занятии, ребята отправятся в путешествие в город Геометрических фигур. Где местные жители очень разные и хотят показать как они все дружно живут в своем городе.Но часть письма утеряна и ребя...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник"
Цель занятия: повторить цифры от 1 до 10, разгадывая загадки; учить различать геометрические фигуры; находить в окружающей среде предметы заданной формы; воспитывать коллективизм, активное и доброжела...
Конспект занятия по «Математике» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по «Математике»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Геометрические фигуры». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образоват...