Главные вкладки
конспект ООД по ФЭМП "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
«Веселая математика»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель Фархутдинова Г.Р.
Туймазы, 2022
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- продолжать знакомить детей с треугольником;
Развивающие:
- развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы;
- развивать ориентировку в пространстве;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание один и множества предметов. д/и «Найди в группе предмет той же формы»
Средства реализации:
демонстрационный материал: грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг, треугольник;
раздаточный материал: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); в корзинке – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Ход.
Дети собрались в круг.
Воспитатель: какое прекрасное утро сегодня! Улыбнемся друг другу, пусть у вас будет отличное настроение. Теперь садитесь на стулья.
Дети садятся, слежу за осанкой. Слышится гудок автомобиля.
Воспитатель: к нам кто-то приехал.
Открываю дверь, в группу заезжает машина, в которой сидит Маша (персонаж из мультфильма)
Воспитатель: здравствуй, Маша. Ты почему такая грустная?
Маша: здравствуйте, дети. Я растеряла свои игрушки.
Воспитатель: не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.
Маша: ой, как хорошо. Я присяду рядом с вами.
Выкладываю на стол кубики.
Воспитатель: посмотрите, что у меня на столе?
Дети: на столе кубики.
Воспитатель: сколько кубиков?
Дети: кубиков много.
Воспитатель: какого цвета кубики?
Ставлю все кубики в один ряд. Дети называют цвет кубиков (красный, желтый).
Воспитатель: а я еще нашла игрушки. Беру корзину, в которой находятся матрешки.
Воспитатель: вот и матрешки нашлись. Мы сейчас поиграем. На каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек?
Дети: матрешек много.
Спрашиваю индивидуально несколько детей.
Воспитатель: Элиза, что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Элиза: матрешек и кубиков поровну.
Воспитатель: повторите все – поровну.
Дети: поровну
Воспитатель: матрешки не хотят стоять на кубиках. Посмотрите, они „спрыгнули“ с кубиков.
Ставлю матрешек на стол и сопровождаю действия словами.
Воспитатель: один кубик – одна матрешка. Посмотрите внимательно, рядом с каждым кубиком стоит матрешка?
Дети: да, рядом с каждым кубиком стоит матрешка.
Воспитатель: Рамзан, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?
Рамзан: матрешек и кубиков поровну. (Матрешек столько же – сколько кубиков)
Воспитатель: да, матрешек столько же – сколько кубиков. Поровну.
Воспитатель: дети, Маша для нас приготовила зарядку. Дружно встанем в круг.
Физминутка «Звериная зарядка» (аудиозапись)
Воспитатель: теперь проходите на свои места. Маша приготовила для вас интересную игру-задание.
На столах для каждого ребенка карточка с изображением матрешек. А в корзинках находятся пять мячей, вырезанных из картона и геометрические фигуры- треугольник и круг.
Воспитатель: перед вами карточка, на которой в верхних окошках изображены матрешки. Матрешки тоже хотят поиграть. Предлагаю дать каждой матрешке один мячик.
Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. Напоминаю правила раскладывания предметов.
Воспитатель: одна матрешка – один мячик. Амелия, всем матрешкам дала мяч? Что можно сказать о количестве матрешек и мячей?
Амелия: матрешек и мячей поровну.
Воспитатель: повторите все, поровну.
Воспитатель: молодцы, все справились. Теперь посмотрите на меня. Как называется эта фигура?
Дети: это круг.
Воспитатель: какого цвета круг?
Дети: круг красноного цвета.
Воспитатель: найдите у себя в корзине круг.
Дети берут в руки круг.
Воспитатель: обведите круг пальчиком.
Показываю детям геометрическую фигуру треугольник.
Воспитатель: как называется эта фигура?
Предлагаю детям хором повторить название фигуры и показать стороны и углы треугольника.
Воспитатель: Кира, чем отличаются геометрические фигуры – круг и треугольник?
Кира: круг круглый, а у треугольника есть углы.
Воспитатель: правильно, круг может катиться, а треугольник нет. Что мешает треугольнику катиться?
Дети: мешают углы.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик». Возьмите себе одну фигуру и проходите на ковер. У нас здесь две фигуры. Назовите их.
Дети: это круг и треугольник.
Воспитатель: на ковре лежат треугольник и круг. Это будут домики. Сейчас под музыку мы будем гулять. Как только музыка остановится, вы должны будете найти свои домики. Те, у кого в руках треугольник, бегут к треугольнику, у кого круг – к кругу.
Когда дети встанут на свои места, прошу их обосновать свой выбор. Повторяя игру, меняю местами фигуры.
Воспитатель: Арина, почему ты встала рядом с треугольником?
Арина: потому что у меня тоже треугольник.
Еще опрашиваю нескольких детей.
Итог.
Воспитатель: понравилось вам играть?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: Самат, какая игра тебе дольше понравилась?
Опрашиваю нескольких детей.
Воспитатель: скажите, почему треугольник не может катиться?
Дети: треугольнику мешают катиться углы.
Воспитатель: а какие игрушки потеряла Маша?
Дети: кубики и матрешки.
Воспитатель: что вы раздали матрешкам?
Дети: мы раздали мячи.
Воспитатель: что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Дети: кубиков и матрешек было поровну.
Воспитатель: объясните Маше, что нужно делать с игрушками после игры.
Дети: после игры игрушки надо убирать на свои места.
Маша: спасибо вам большое. Мне было очень интересно с вами. Теперь я всегда буду убирать игрушки после игры. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...