конспект ООД по ФЭМП "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Конспект составлен для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-ka_ml.gr_.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района                                                  Туймазинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

«Веселая математика»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Туймазы, 2022

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового материала.

Задачи:

Образовательные:

   - учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

   - продолжать знакомить детей с треугольником;

Развивающие:

- развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы;

- развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание один и множества предметов. д/и «Найди в группе предмет той же формы»

Средства реализации:  

демонстрационный материал: грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг, треугольник;

 раздаточный материал: двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); в корзинке – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход.

Дети собрались в круг.

Воспитатель: какое прекрасное утро сегодня! Улыбнемся друг другу, пусть у вас будет отличное настроение. Теперь садитесь на стулья.

Дети садятся, слежу за осанкой. Слышится гудок автомобиля.

Воспитатель: к нам кто-то приехал.

Открываю дверь, в группу заезжает машина, в которой сидит Маша (персонаж из мультфильма)

Воспитатель: здравствуй, Маша. Ты почему такая грустная?

Маша: здравствуйте, дети. Я растеряла свои игрушки.

Воспитатель: не грусти. Мы с ребятами тебе поможем.

Маша: ой, как хорошо. Я присяду рядом с вами.

Выкладываю на стол кубики.

Воспитатель: посмотрите, что у меня на столе?

Дети: на столе кубики.

Воспитатель: сколько кубиков?

Дети: кубиков много.

Воспитатель: какого цвета кубики?

Ставлю все кубики в один ряд. Дети называют цвет кубиков (красный, желтый).

Воспитатель: а я еще нашла игрушки. Беру корзину, в которой находятся матрешки.

Воспитатель: вот и матрешки нашлись. Мы сейчас поиграем. На каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка. Сколько матрешек? 

Дети: матрешек много. 

Спрашиваю индивидуально несколько детей. 

Воспитатель: Элиза, что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? 

Элиза: матрешек и кубиков поровну.

Воспитатель: повторите все – поровну.

Дети: поровну

Воспитатель: матрешки не хотят стоять на кубиках. Посмотрите, они „спрыгнули“ с кубиков.

Ставлю матрешек на стол и сопровождаю действия словами.

Воспитатель: один кубик – одна матрешка. Посмотрите внимательно, рядом с каждым кубиком стоит матрешка?

Дети: да, рядом с каждым кубиком стоит матрешка.

Воспитатель: Рамзан, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Рамзан: матрешек и кубиков поровну. (Матрешек столько же – сколько кубиков)

Воспитатель: да, матрешек столько же – сколько кубиков. Поровну.

Воспитатель: дети, Маша для нас приготовила зарядку. Дружно встанем в круг.

Физминутка «Звериная зарядка» (аудиозапись)

Воспитатель: теперь проходите на свои места. Маша приготовила для вас интересную игру-задание. 

На столах для каждого ребенка карточка с изображением матрешек. А в корзинках находятся пять мячей, вырезанных из картона и геометрические фигуры- треугольник и круг.

Воспитатель: перед вами карточка, на которой в верхних окошках изображены матрешки. Матрешки тоже хотят поиграть.  Предлагаю дать каждой матрешке один мячик.

Дети раскладывают мячи на нижней полоске карточки. Напоминаю правила раскладывания предметов.

Воспитатель: одна матрешка – один мячик. Амелия, всем матрешкам дала мяч? Что можно сказать о количестве матрешек и мячей?

Амелия: матрешек и мячей поровну.

Воспитатель: повторите все, поровну.

Воспитатель: молодцы, все справились. Теперь посмотрите на меня. Как называется эта фигура?

Дети: это круг.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: круг красноного цвета.

Воспитатель: найдите у себя в корзине круг.

Дети берут в руки круг.

Воспитатель: обведите круг пальчиком.

Показываю детям геометрическую фигуру треугольник.

Воспитатель: как называется эта фигура?

Предлагаю детям хором повторить название фигуры и показать стороны и углы треугольника.

Воспитатель: Кира, чем отличаются геометрические фигуры – круг и треугольник?

Кира: круг круглый, а у треугольника есть углы.

Воспитатель: правильно, круг может катиться, а треугольник нет. Что мешает треугольнику катиться?

Дети: мешают углы.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик». Возьмите себе одну фигуру и проходите на ковер. У нас здесь две фигуры. Назовите их.

Дети: это круг и треугольник.

Воспитатель: на ковре лежат треугольник и круг. Это будут домики. Сейчас под музыку мы будем гулять. Как только музыка остановится, вы должны будете найти свои домики. Те, у кого в руках треугольник, бегут к треугольнику, у кого круг – к кругу.

Когда дети встанут на свои места, прошу их обосновать свой выбор. Повторяя игру, меняю местами фигуры.

Воспитатель: Арина, почему ты встала рядом с треугольником?

Арина: потому что у меня тоже треугольник.

Еще опрашиваю нескольких детей.

Итог.

Воспитатель: понравилось вам играть?

Дети: да, понравилось.

Воспитатель: Самат, какая игра тебе дольше понравилась?

Опрашиваю нескольких детей.

Воспитатель: скажите, почему треугольник не может катиться?

Дети: треугольнику мешают катиться углы.

Воспитатель: а какие игрушки потеряла Маша?

Дети: кубики и матрешки.

Воспитатель: что вы раздали матрешкам?

Дети: мы раздали мячи.

Воспитатель: что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? 

Дети: кубиков и матрешек было поровну.

Воспитатель: объясните Маше, что нужно делать с игрушками после игры.

Дети: после игры игрушки надо убирать на свои места.

Маша: спасибо вам большое. Мне было очень интересно с вами. Теперь я всегда буду убирать игрушки после игры. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...